Будущее машин

Jul 05, 2018 11:22

Видел недавно электрическую машину автошколы. Мне казалось, кто-то рассказывал, что если ты сдаёшь права на машине с автоматической коробкой передач, то тебе выдают права с какой-то пометкой о том, что ты имеешь право водить только автомат (пишу и сам понимаю, что звучит странно - но было бы логично). А с электрической машиной ведь всё ещё круче, там передач нет вообще. Интересно, будут другие права на электрику?

А ещё, встрял в очередной раз с автобусом на повороте. Улица узкая, поэтому автобус, поворачивая, «выметает» обе полосы, и свою, и встречную. Для этого на встречной поставили полосу остановки задолго до светофора - очевидно, никто эту полосу не соблюдает. И каждый раз автобус сигналит, чтобы впереди стоящая машина подвинулась. Чаще всего, она двигается легко, но иногда за ней образуется затор, и нужно, чтобы вся колонна стоящих бампер к бамперу машин отодвинулась назад, кто-то въехал на парковочное место или под дверь дома.
И тут я подумал - насколько этот вариант предусматривают разработчики автоматических машин? Вариант, когда за рулём всех машин люди, прост - все открыли окна, покричали, помахали руками (я тут вспоминаю итальянские автобусы на серпантине), разъехались. Если за рулём одни роботы - тоже можно представить себе какой-то роистый алгоритм, когда они все договорились и разъехались, причём эффективнее, чем итальянцы. А что с переходным периодом, когда половина машин на перекрёстке с людьми, а вторая половина не понимает их жестикуляции?

transport, future now

Previous post Next post
Up