Что мы думаем про копию?

Mar 30, 2018 14:56

Недавний Artips поднимает давно интересующую меня тему. В музее заменили одну из картин на «китайскую подделку» - нашли фирму реально в Китае, специализируется на копиях картин (пишут, что во избежание обвинений в подделках, фирма слегка меняет размеры копируемых картин). Три месяца посетителям музея предлагали найти, какая картина поддельная, ( Read more... )

artips, настоящее

Leave a comment

Comments 11

grey_horse March 30 2018, 16:14:17 UTC
Недавно перечитывал Абрахама Меррита. Его суперзлодей говорит:
По зрелом размышлении я решил, что Мона Лиза Да Винчи из Лувра обладает качествами, которые мне желательны. Купить ее, разумеется, нельзя; да у меня и нет желания покупать. Однако она здесь. В этом доме. Я позволил Франции получить прекрасную копию, в которой мои эксперты в совершенстве воспроизвели даже микроскопические трещины в краске. Только теперь это начинают подозревать. Но уверенными никогда не будут - и это забавляет меня больше, чем если бы они знали точно.

Reply


moonofnovember March 30 2018, 17:06:41 UTC
Хороший вопрос -
вот цитата из недавней переписки со знакомой:
меня сегодня леопольд так расстроил своими копиями и непоказыванием рисунков эгона шилле ..... и альбертина повеселила. но тоже - копия дюрера, которым они владеют, постоянное чувство развода

И из личного - приехал я в Ден Босх, он же 's-Hertogenbosch (город с апострофом :) - конечно же пошёл в 'Jheronimus Bosch Art Center' - а там копии, притом уровня "распечатали на цветном принтере". Ну и как к такому относится? Похожим страдает Vermeer Centre в Делфте - туда я даже не пошёл.

Reply

wildest_honey March 30 2018, 20:17:36 UTC
Ден бош не может позволить себе оригиналы, но всё-таки является родиной Босха (в случае дельфте ещё сложнее), так что им другого не остаётся. Но два года назад они провернули невероятное, уговорив музеи всего мира дать картины Босха для выставки. Это было волшебно, как и то исследование, которое они провели собирая выставку. Волшебное воспоминание

Reply

green_fr April 1 2018, 20:41:18 UTC
Нет, если разница видна, то вопрос не стоит вообще. Это разные вещи - копия может быть даже лучше оригинала, потеря качества не критерий. Просто, это другое. А вот если я не вижу / тем более, если я не могу увидеть отличия?

Reply


dmpogo March 30 2018, 19:07:28 UTC
А я абсолютно против музеев копий. Музеев должно быть мало, но они должны хранить настоящие вещи. А копии можно на интернете (или старым способом в альбомах рассамтривать). А то и так везде один диснейленд.

Reply

green_fr April 1 2018, 20:44:58 UTC
А мне кажется, что у музея есть функция "хранения артефактов", но это - не единственная его функция. И лично мне важнее не она, а, например, образовательная функция. Мне интересен результат работы кураторов музея - и если мне можно посмотреть на неё "дома", а не ехать для этого через всю планету, то я в ряде случаев однозначно предпочту копию оригиналу.
Или, например, если мне хочется сравнить две картины, которые висят в разных музеях - я могу дождаться "той самой выставки", когда кураторы смогут собрать всё, а могу довольствоваться копиями прямо здесь и сейчас (даже и дома - если когда-нибудь у меня дома технология дойдёт до такого качества копирования / воспроизведения).

Reply


red_crocodile March 30 2018, 19:40:02 UTC
есть такой фильм Interstate 60 с эпизодом по названием "Museum of Art Fraud"
https://youtu.be/Kiyrav3tHqM

Reply

green_fr April 1 2018, 20:50:56 UTC
Начало немножко не в тему (все эксперты - напыщенные идиоты), но концовка замечательная!

Reply


yuriyag April 2 2018, 18:28:21 UTC
"В музее заменили одну из картин на «китайскую подделку»"
"12% посетителей правильно угадали"
Для чистоты эксперимента нужно было как минимум повесить рядом копию и оригинал и попросить выбирать между ними.
Посетители обыкновенные люди, а не искусствоведы. Конечно же если неосведомлённому человеку показать какую-то картину и сказать что это Рембрандт, то он поверит что это Рембрандт. Если показать десяток фальшивых Рембрандтов и у них всех будет какой-то изъян в сравнении с оригиналами, то человек станет считать этот изъян особенностью Рембрандта, а показанный после оригинал признает подделкой.

Reply

green_fr April 2 2018, 18:42:09 UTC
У тебя другой эксперимент. Ты говоришь о том, может ли отличить средний человек шедевр от копии - а я, может ли он отличить музей шедевров от музея копий.

Reply

yuriyag April 3 2018, 12:51:49 UTC
может ли он отличить музей шедевров от музея копий.

Конечно не сможет. Но если в музее копий будут неотличимо близкие к оригиналу копии, и если будет чётко обозначено что это - копия, то я за такой музей.
(Конечно делать его в Париже нет смысла, но в провинциальных городах - есть).

Reply


Leave a comment

Up