Недавний Artips поднимает давно интересующую меня тему. В
музее заменили одну из картин на «китайскую подделку» - нашли фирму реально в Китае, специализируется на копиях картин (пишут, что во избежание обвинений в подделках, фирма слегка меняет размеры копируемых картин). Три месяца посетителям музея предлагали найти, какая картина поддельная,
(
Read more... )
Comments 11
По зрелом размышлении я решил, что Мона Лиза Да Винчи из Лувра обладает качествами, которые мне желательны. Купить ее, разумеется, нельзя; да у меня и нет желания покупать. Однако она здесь. В этом доме. Я позволил Франции получить прекрасную копию, в которой мои эксперты в совершенстве воспроизвели даже микроскопические трещины в краске. Только теперь это начинают подозревать. Но уверенными никогда не будут - и это забавляет меня больше, чем если бы они знали точно.
Reply
вот цитата из недавней переписки со знакомой:
меня сегодня леопольд так расстроил своими копиями и непоказыванием рисунков эгона шилле ..... и альбертина повеселила. но тоже - копия дюрера, которым они владеют, постоянное чувство развода
И из личного - приехал я в Ден Босх, он же 's-Hertogenbosch (город с апострофом :) - конечно же пошёл в 'Jheronimus Bosch Art Center' - а там копии, притом уровня "распечатали на цветном принтере". Ну и как к такому относится? Похожим страдает Vermeer Centre в Делфте - туда я даже не пошёл.
Reply
Reply
Reply
Reply
Или, например, если мне хочется сравнить две картины, которые висят в разных музеях - я могу дождаться "той самой выставки", когда кураторы смогут собрать всё, а могу довольствоваться копиями прямо здесь и сейчас (даже и дома - если когда-нибудь у меня дома технология дойдёт до такого качества копирования / воспроизведения).
Reply
https://youtu.be/Kiyrav3tHqM
Reply
Reply
"12% посетителей правильно угадали"
Для чистоты эксперимента нужно было как минимум повесить рядом копию и оригинал и попросить выбирать между ними.
Посетители обыкновенные люди, а не искусствоведы. Конечно же если неосведомлённому человеку показать какую-то картину и сказать что это Рембрандт, то он поверит что это Рембрандт. Если показать десяток фальшивых Рембрандтов и у них всех будет какой-то изъян в сравнении с оригиналами, то человек станет считать этот изъян особенностью Рембрандта, а показанный после оригинал признает подделкой.
Reply
Reply
Конечно не сможет. Но если в музее копий будут неотличимо близкие к оригиналу копии, и если будет чётко обозначено что это - копия, то я за такой музей.
(Конечно делать его в Париже нет смысла, но в провинциальных городах - есть).
Reply
Leave a comment