Под впечатлением от того, как
я читал стихи, начал смотреть
передачу agavr на ту же тему. Через пару выпусков понял, что видеоряд не только не добавляет ничего, но наоборот, жутко мешает. Такое ощущение, что у оператора было задание не делать планов дольше 5 секунд. Постоянное монтажное мельтешение, летающие камеры. Я тут же вспомнил 1990-е, первые версии Power Point, когда люди обнаружили эффекты смены страниц, и в каждой второй презентации авторы использовали их все, по порядку.
Впрочем, это - единственное, что мне в передаче не понравилось. Поэтому я, как мальчик обстоятельный, скормил сначала страничку передачи download manager’у, потом прогнал всё через ffmpeg, а полученные mp3-шки закачал на телефон и слушаю их теперь по пути на работу.
Структура у всех передач одинаковая. Сначала ведущий объявляет тему, например -
взаимодействие музыки и поэзии. Об этой теме он говорит с двумя «признанными поэтами» - очень часто люди тоже интересные, которым есть, что сказать, но время у передачи крайне ограниченное, поэтому им приходится говорить тезисами. И минут 10 каждому на то, чтобы прочитать свои стихи, обычно как-то связанные с заданной темой. Здесь я обычно уважительно слушаю, мало чего понимая :-) Передача по ссылке выше - едва ли не исключение, потому что в качестве одной из приглашённых звёзд там -
Александр Мирзаян, а его я и без этой передачи люблю.
Затем на сцену вызывают двух «молодых поэтов» - примерно те же условия: кратко о теме, несколько минут на стихи. И зачастую именно среди молодых мне что-то нравится. Во всё той же передаче была
annaruss с
совершенно непередаваемым перформансом. По ссылке видно, как съёмка из зала передачи перемежается со «студийной» съёмкой заранее (а звук так целиком записан заранее). Они регулярно пускают целые стихотворения, записанные заранее - то ли для того, чтобы скрыть волнение «молодых» перед камерой (даже на слух чётко слышно, что читается перед публикой, а что - на камеру, в спокойной обстановке), то ли для того, чтобы подправить выбор стихов. В этот момент начинаешь немножечко представлять, сколько работы лежит за 40-минутной передачей, с ума сойти.
А в конце передачи двух молодых зачем-то сравнивают друг с другом. И сколько бы ведущий ни повторял, что «мы оцениваем не поэтов, мы оцениваем публику, кого из предложенных поэтов она сегодня была больше готова услышать» - это остаётся красивой фразой, а процесс выглядит именно как голосовалка «кто из них круче». Тем не менее, победителю дают право на заключительное стихотворение - и всё, 40 минут пролетели.
Хорошо, что там 60 выпусков :-) Четверть, правда, я уже прослушал.
Совершенно непонятно пока что, что со всем этим делать. Какие-то стихи цепляют - а дальше? Искать по автору? У кого-то есть ЖЖ, на него хотя бы подписаться можно. А если нет? Какие-то разрозненные сайты с какими-то обрывками стихотворений. Достаточно муторное занятие. Не говоря уже о том, что не всегда понятно, что именно тебя в стихотворении зацепило, и уж тем более - будет ли что-то тебя цеплять ещё у того же автора.
А ещё есть такой эффект, что когда сам читаешь стихи, то мозгу проще переключиться на что-то другое. Достаточно пары «неинтересных» строк - и всё, ты уже думаешь о работе, о чём-то постороннем, а последнюю страницу вообще прочитал чисто механически. И бросаешь.
А вот когда слушаешь то же самое передачей - как-то проще получается. Ты не забегаешь глазами вперёд (ну, где же там самое интересненькое), ты живёшь в навязанном тебе ритме. Иногда, правда, наоборот бывает - ты не расслышал, не успел подумать, а перемотать достаточно сложно. Но пока что всё равно интересно.
На закуску приведу одно такое вот непонятно чем зацепившее стихотворение (это Аглая Соловьёва из
передачи про отношение поэтов к деньгам, читается быстрым, взволнованным голосом, перебивая самого себя):Две истерики
Встретились две истерики
Он говорит - у меня жена в Америке,
Говорит, мне к ней ехать в конце лета,
А мне визу не дали и называет цену аэробилета.
А она говорит, в среду свадьба у подружки,
С которой дружили с детства,
А платье до сих пор не куплено, еще туфли нужно
То есть вообще не во что одеться.
А он говорит, у него у сына выпускные экзамены,
А тот матанализа даже на три не знает.
А она говорит, у нее тоже было собеседование,
Хотела офисным работником пойти,
А взяли соседа ее
По лестничной клетке
А значит, всему подъезду поди
Расскажет теперь его жена, ее соседка.
А он говорит, ему сорок шесть, и это неприятно.
А она говорит, на блузке не отстирываются от кетчупа пятна.
Не берет ни один порошок, ни в одной стиральной машинке,
А он говорит, у него барсетку украли на авторынке
И потом говорит, мы с вами похожи даже
Меня волнует внешний вид, и вы говорили насчет макияжа.
У меня водительский стаж 20 лет, и вы ездите на велике.
И я даже было подумал.. Но у меня жена в Америке.