Beth - учёба

Sep 15, 2016 10:03

Как я говорил, Beth - это не просто семейный лагерь, а лагерь с какой-то учебной программой, в данном случае - с математической. Получается новый тип в копилочку к нашей старой классификации лагерей.
Идея в том, чтобы вместо «мастерских» были «уроки» - с так или иначе обязательным посещением (не заставляют, но активно подталкивают), с какой-то более-менее когерентной программой. Мне, к сожалению, очень понравилось, думаю теперь, где брать столько отпуска, чтобы успеть всё.

У меня был типичный «первый блин». Я привёз две лекции.
Одна - вспомнил то, что когда-то рассказывал одноклассникам на программировании (у нас тоже была возможность подготовить какую-то тему и поделиться ею с товарищами), задача о поставках. Есть какое-то количество поставщиков с объёмом производства, есть какое-то количество потребителей с мощностью потребления, есть стоимость перевозки из каждой точки в каждую. Для простоты предполагаем, что объёмы и стоимости не могут изменяться, требуется оптимизировать перевозки так, чтобы суммарная стоимость была минимальной. Резюме - очень сложно программировать без компьютеров :-) С компьютерами ты разбиваешь эту задачу на несколько подходов, пока дети написали первую часть - они её переварили, потом они пишут вторую - переваривают и т.д. А вываливать сразу готовое решение и надеяться, что они всё поймут и впитают - оно и взрослый-то не всякий с первого раза въедет.



Вторая лекция была чуть попроще - история страхования, примитивная страховая математика. Дали мне под это старшую группу, на первую лекцию из них пришло полтора человека. Плюс пятеро взрослых, так что в итоге мне скучно не было. Но тоже осталось некое ощущение блина комом. А потом мне «по блату» дали чуть меньшую, но сильно мотивированную группу (на неё реально была очередь! ей хотели преподавать все). И это просто кайф!

До конца лагеря я потом тусил с этими ребятами, наблюдал за ними. Очень интересно - с одной стороны, малявки. Отвлекаются за 3 секунды, выпендриваются друг перед другом, и вообще дети. С другой - их реально можно загрузить, и они пашут. И получают от этого удовольствие. На следующей фотографии - лекция уже давно закончилась, в соседнем зале раздают фрукты. Но эти гаврики сидят и не отпускают меня (не то, чтобы я был этим фактом расстроен), пока не поймут, как ещё можно попытаться обмануть страховую компанию, и почему это не сработает.



А это урок Самуила для этой же группы. Самуил привёз какой-то замечательный, чисто математический курс. Мне понравилась задачка про пирог. Предупреждаю сразу, только для того, чтобы понять условия, нужно сосредоточиться :-)
Итак, 4 друзей едят пирог по очереди. Сначала ест первый, потом второй и т.д. Каждый едок ест пирог столько времени, сколько понадобилось бы трём остальным, чтобы съесть половину такого же пирога, если бы они ели его все втроём одновременно. Важное условие - когда вышло время четвёртого едока, пирог как раз доели. А теперь вопрос - во сколько раз быстрее эти ребята съели бы пирог, если бы они ели его не по очереди, а все вместе?
Я решил через систему уравнений, но есть более вменяемое решение - задачку предлагали на какой-то олимпиаде для 3 класса (в этот момент у всех должен заныть орган, отвечающий за самооценку) (осторожно, в комментариях есть правильное решение!)

На фотографии, кстати, Самуил показывает детям самодельный глобус - на воздушный шарик наклеили куски мягкого пластика. Нужно иметь в виду, если где-то срочно понадобится глобус :-)



Света устроила детям литературную викторину. Вопросы классные, но больше всего мне понравился метод подсчёта очков - за правильные ответы она выдавала бублики! Это тот самый «гаджет», который делает обычную игру отличной. В настолках это очень хорошо видно - красивый гаджет способен даже из примитивной игры сделать конфетку, за которой дети проведут многие часы! (я вспоминаю нашу Toutous chapardeurs)



Серёжа привёз гитары и учил всех мотивированных. Я так и не нашёл времени, а Анюта настолько увлеклась, что записалась по возвращении на курсы гитары у себя на работе (вчера было первое занятие, а на выходных едет покупать себе «инструмент»). Возвращаясь к вопросу о том, где брать свободное время :-)



Андрей привёз «чемодан головоломок» - и это не было преувеличением. Реальный чемодан. Всегда было, чем занять руки - на фотографии у меня «монохромный кубик рубика»: грани отличаются толщиной, нужно по размеру каждого элемента понимать, где он должен быть, и какой стороной он должен быть повёрнут.



А это - ещё одна моя реализованная мечта. Спортивное ориентирование. Дядька - монстр, он мало того, что проложил маршрут, он ещё и сам ручками карту нарисовал (да-да! со всеми уровнями высот, с «одиноко стоящими деревьями» и «примечательными камнями»), и рассказал детям, как её читать (справа от него - легенда к карте со всеми использованными обозначениями):



А вот как это выглядело на практике - у каждого участника был путевой лист с маршрутом, нужно было найти обозначенную на карте точку, там найти «компостер» и оставить на листе подтверждающий прохождение этапа отпечаток - именно этим занимается на фотографии Натанкин:


кубик Рубика, лето 2016, лагеря

Previous post Next post
Up