Статья про Бермудский треугольник начинается с диклеймера «мы знаем, что ни американская береговая охрана, ни страховые компании не подтверждают повышенной вероятности...».
Сама статья меня не особо заинтересовала (они рассматривают вариант, когда из-под морского дна выходит пузырь газа - если он попадёт на корабль, то корабль затонет, и вроде как такое даже наблюдали лет 20 назад русские бурильщики на корабле «Бавенит», я не смог найти подтверждения), но я зацепился за термин
quasi-guerre.
Отличная история - Франция была ближайшим союзником США в борьбе за независимость (классический пример «дружбы против» Англичан), но после Французской революции США не поддержали Францию против Великобритании. Они начали с нейтралитета, затем подписали с Великобританией мир, а затем и вовсе отказались выплачивать Франции долги под предлогом, что должны они не Французской республике, а французскому королю (а я когда-то удивлялся, что Франция после революции признала все королевские долги - сбросив 30%, но всё равно ведь признала). В итоге страны чуть не объявили друг другу войну, но и без объявления войны они успели позахватывать сотни кораблей друг друга (французская Википедия уточняет - это очевидным образом привело к увеличению страховых премий).
Одно из любимый воспоминаний об институте - это самоирония, отсутствие какого-то пафоса. Сидим как-то на лекции, препод пытается нас мотивировать: мы вместе, мы - команда, только вместе мы можем сделать что-то! Вот скажите, какие виды спорта вы знаете? Почувствовав, что сейчас нарвётся на шахматы, уточняет - коллективные.
anjey без паузы предлагает бобслей. Пример, конечно, сорвался, но я с тех пор по-другому отношусь к бобслею.
Так вот, вы не поверите. Там есть таки чем управлять! На вираже боб заносит, а поскольку трасса в жёлобе, то он приподнимается. И задача пилота в том, чтобы держать боб ровно на линии, где центробежная сила уравновешивает силу притяжения (иначе у него начинаются колебания, и он начинает терять энергию на трении.
Роль остальных членов экипажа, к сожалению, действительно сводится к тому, чтобы быть толстыми (ну и разгоняться в самом начале, конечно же). Чем больше весит экипаж, тем быстрее приедут санки. А чтобы чемпионаты по бобслею не выигрывали сумоисты, оказывается, есть верхняя планка веса боба с экипажем.