Закончилась наша эпопея с украденной машиной, в двух словах всё хорошо, деньги нам вернули
Заявили мы о пропаже, теоретически через 30 дней мы должны были уступить её страховой конторе (мало ли, вдруг её найдут через 10 лет - она уже будет не наша), а та должна была выплатить нам её стоимость.
Первыми лажать начали мы, забыв перечеркнуть и подписать carte grise (это что-то типа паспорта на машину). И тут же переехали на новый адрес, чтобы замести следы. Впрочем, мы при этом сделали переадресовку почты. На год, поскольку мы очень пессимистично оцениваем скорость рассмотрения некоторых таких вот вопросов.
Отсюда и далее переходящий флаг "лажаю я!" не покидал рук страховой компании.
Первым делом они отослали нам (на старый адрес) carte grise какого-то совершенно постороннего мужика, с которым нас объединял выбор страховой компании, факт пропажи машины и раздолбайство, по которому мы не перечеркнули carte grise. Ему, соответственно, нашу carte grise.
В отличие от нас, он письмо получил, обнаружил чужую фамилию и забил тревогу. Страховая компания выслушала его и стала ждать, пока ей позвоним мы - логично.
Тем временем заказное письмо с carte grise неизвестного мужика пришло на наш адрес, покрутились немного и вернулось в страховую компанию с пометкой "по указанному адресу не проживает" (хозяйке на заметку: переадресация почты не работает с заказными письмами). Страховая компания аккуратно подшила письмо в наше дело и продолжала ждать, пока мы ей позвоним.
Терпение у нас железное, благо дел с переездом и так хватало. Не было бы острой нехватки денег, мы бы, наверное, об этой страховке до сих пор не вспомнили. Так нет, перезвонили. С пятого раза (досье нетривиальное, они сами себе не верили, когда пытались разобраться, чьи бумаги кому когда отсылались, поэтому и нам объяснили не сразу) узнали о существовании родственной души, которая получила нашу carte grise. Поинтересовались, нельзя ли к ним в офис приехать, чтобы сразу уже покончить со всем. Нельзя. Дали новый адрес, сидим, ждём письма.
Приходит заказное письмо. Радость, песни, пляски, Аня выхватывает ручку, размашисто перечёркивает carte grise, подписывает. Я у неё аккуратно спрашиваю: разве у нас Peugeot был? В этот день работники почты узнали много новых русских слов. На следующий день я переводил этот же текст работникам страховой компании, приславшей нам второй раз не нашу carte grise.
Видимо, мой словарный запас поразил страховую компанию, потому что мне перезвонили в тот же день и сказали, что нам выплатят деньги тут же, не дожидаясь carte grise. А на следующей неделе вообще перезвонят, узнать как дела, подвести итоги совместного сотрудничества, все дела.
Никто, естественно, не перезвонил, зато деньги пришли. Увидев деньги на счету мы одновременно обнаружили, что до сих пор платим за страховку этой машины (согласно контракту он обрывается немедленно в момент заявления о краже машины). А затем мы задались вопросом, почему нам возместили на полторы тысячи меньше, чем valeur Argus (ориентировочная цена машины, оценку делает компетентный французский сайт Argus, своего рода универсальный оценщик машин).
Звною, спрашиваю. Ой, говорят, если вы не согласны с оценкой, мы вам назначим повторную экспертизу. Да я может и согласен, вы мне просто пришлите выводы эксперта, чтобы я посмотрел, на чём он основывался в своей оценке. Нет, говорят, повторная экспертиза проще.
Через некоторое время приходит письмо - образей лаконичности: эксперт проверил ваше досье и согласился с выводами предыдущей экспертизы.
Перезваниваю, спрашиваю, где объяснение. А, говорят, вы не согласны? Так теперь вам нужно повторную экспертизу, но уже за ваш счёт. Тут я (естественно - за мой же счёт!) попытался настоять на своей точке зрения, что я может и согласен, только в глаза не видел выводов эксперта. Из чего он исходил? Мне отвечают расплывчато, что эксперт исходил из чего-то наверняка важного, а если я не согласен с его выводами... Разговор затянулся на 15 минут. Номер платный, естественно.
В конце концов меня отослали к экспертам, те сказали, что они-то тут при чём, они сделали экспертизу и отослали результаты в страховую компанию, у них и просите. Круг замкнулся, о чём я и сообщил тётушке, ответившей за всех экспертов. А! Так вы им уже звонили, спросила она. Ну, тогда я могу вам зачитать копию - у нас же всегда копии есть (терпение и труд всё перетрут).
И тут выясняется, что стоимость, по которой возмещается машина, зависит от реально заплаченных за машину денег при покупке, а не от её рыночной стоимости. А поскольку Ане (работнику Renault) фирма скинула какую-то приличную сумму, то и страховая компания решила не заморачиваться и возмещать нам с той же скидкой. Успокаивает факт, что при рассчёте prime d'assurance (по-моему, это не называется "премия" по-русски - как называют сумму, которую застраховавшийся выплачивает страховой компании каждый месяц? Стоимость страховки?) использовалась та же "обрезанная" цена. Т.е. как будто мы застраховали часть машины.
И с контрактом всё выяснилось. Он, конечно, приостановлен, но не разорван. Компания снимает некорое время деньги и кладёт их на отдельный счёт (нет-нет, не волнуйтесь, ничего не пропало!) на случай, если мы тут же купим новую магину и захотим купить у них же страховку. А если не захотим, спрашиваю? Напишите нам об этом, и мы вам вернём деньги! Логично, чёрт подери.
Не думаю, что имеет смысл писать название страховой компании. Слишком много зависит от того, на кого нарвёшься. А мудаки есть во всех компаниях.