В какой-то момент хозяин нашего домика признался, что он оперный певец на пенсии. И что наши детки ему понравились настолько, что он хотел бы им спеть чего-нибудь из своего старого репертуара. Пригласил аккомпаниатора, полдня репетировал, потом устроил мини-концерт. Я к опере и так равнодушен, и наоборот, состарившиеся голоса некогда великих рокеров регулярно вводят меня в депрессию. Так что, не могу сказать, что концерт мне понравился. Детям, как мне кажется, тоже больше всего запомнился массаж певца:
Тётушка стучала ему по спине, причём делала это настолько ритмично и артистично, что срывала более бурные аплодисменты, чем очередная ария Пуччини.
А это уже мы на сцене. Три команды, три постановки «на королевскую тему». У нас, как мне кажется, тема была наименее привязана к королям, «
Принцесса и людоед» Сапгира. В детстве пьеса прошла как-то мимо меня, а тут, буквально сразу после возвращения мы начали смотреть с мальчиком «Весёлую карусель», и там была (
экранизация? мультипликация?) с голосом Градского. Я играл «принцессу ужасную», Анюта - «голос за кадром» (получилось буквально, в кадре только её руки со шпаргалкой):
Ещё к нам приезжали Юлины знакомые (?), сыгравшие нам на пианино / скрипке / виолончели. Мы, в свою очередь, тоже сделали концерт, но под фанеру - я на контрабасе, Наташа на скрипке, Эдо на флейте. Все инструменты -
волшебные воображаемые.
Парад. Наш мальчик в костюме скелета:
Оля занимает детей выпечкой. Они просеивали муку (одни из самых любимых детских занятий, по-моему. в рейтинге идёт сразу после копания песка), замешивали и раскатывали тесто, мазали начинкой (я хочу положить соль, лук и шоколад! - а ты точно потом это захочешь есть? - конечно! - ну... давай...) и сворачивали в разные формы. Я попытался сделать
palmier sucré, но это как с глиной, уметь надо...
Ужасное, но всё же отдельное помещение для чтения. Там был выключатель с часами - включаешь свет, он горит 2 минуты, потом сам выключается. Для прихожей отлично, но читать несколько неудобно.
У меня на коленях - хит прошлого года,
книга про ангела в музее современного искусства. Вполне предсказуемо, она понравилась только родителям, которые пытались как-то мотивировать своих детей, но дети в основном предпочитали более традиционные детские книги.
Ярмарка. Я её как-то совсем пропустил, в какой-то момент она уже началась, а я всё никак не мог понять, что мне делать. Как потом выяснилось, мы должны были играть прокажённых - Анюта с Олей в роль вошли прекрасно:
Они настолько были убедительны, что дети отдавали им буквально все «деньги». В какой-то момент ко мне подошли дети, дали несколько монет и попросили передать прокажённым - вроде как надо, но самим подходить страшно.
О деньгах - всем детям раздали какое-то количество жёлтых бумажек, ярмарочных денег. Наш мальчик купил, в частности, ярко-красную шёлковую ленту (на фотографии она у него под коленом). Ходил с ней весь лагерь, домой привёз, ценная вещь!
Взрослые показывали разные ярмарочные профессии - от торговцев до грабителей, циркачи и менялы. Настя вот устроила игральный дом:
Насколько я понял, наш мальчик правила освоил, но сути не понял. Ему было всё равно, выигрывает он монеты или проигрывает, ему было интересно просто кидать кости в стакане. Как в той фразе фокусника об идеальном возрасте зрителя: слишком старшие дети не смотрят представление, а пытаются понять «секрет фокуса». А слишком младшие наоборот - вытаскиваешь перед ними кролика из шляпы, и они тут же забывают и про шляпу, и про весь цирк, потому что вот же он, настоящий кролик!