Словения - Италия: исторический маршрут, переправа

Aug 10, 2014 12:36

В Кобариде на меня в очередной раз нахлынула волна «ну почему у нас не могут сделать так же?» (предыдущая серия была в Турции), настолько мне понравилась туристическая инфраструктура. Нет, конечно, до французской ей ещё далеко, никто не собирается сравнивать. Но французскую создавали десятилетиями, тут совершенно другой контекст, тогда как в Словении всё выглядит достаточно свежим, новым. Реальным для воспроизведения сценарием.

Начнём с того, что в городе (я всё понимаю, мировая столица туризма и всё такое, но там всего 4500 человек живёт!) есть два office de tourisme (как это по-русски я так и не знаю, потому как не видел ни разу), куда турист может прийти, взять карту города, карту пешеходного маршрута, расписание автобусов, концертов, спросить совета. Всё, естественно, бесплатно, приезжайте, гости дорогие.

Маршрутов предлагали десятка два на разные уровни сложности, все с шикарными книжечками, на месте маршруты неплохо размечены (порой не хватало знака «туда не ходи», и подтверждающих знаков «верной дорогой идёте, товарищи», но всё равно в итоге не по GPS идёшь).
Вот тут одновременно видно и карту (дети рассматривают), и стрелочки, и табличку с текстом, и информационный столб. Ну и лесенка с перилами - уровень сложности у тропы «простой»:




И это не просто один раз сделали и забыли - видно, что люди работают над поддержанием инфраструктуры, упавшие деревья распиливают и уносят, разметку обновляют. И над развитием работают - мы видели буквально пару лет назад открывшиеся тропы.

Интересно было бы почитать, как они этого добились. Во Франции, насколько я понимаю, другой подход - карты пешеходных маршрутов платные, деньги за них идут в федерацию, занимающуюся поддержкой троп. Плюс членство в этой федерации (не знаю, что оно даёт, кроме удовольствия чувствовать себя полезным) приноси какие-то средства.




По цвету моих носков внимательный читатель поймёт, что мы шли тропу в два прихода ;-)

Самый популярный маршрут - историческая тропа, начинать нужно действительно с таких маршрутов. Идти несложно, по пути множество достопримечательностей.
Мост Наполеона - я не совсем понял, почему именно Наполеона, более того, на карте окрестных городов я видел ещё несколько одноимённых мостов, но стиль да, родной:




Под мостом река Соча, гораздо холоднее и быстрее Надежы из  предыдущего поста.

Памятник убитому эсэсовцами партизану:




Приятно разбирать надписи на словенском и что-то понимать.

Подход к водопаду Kozjak (нет-нет, никакие шутки мне не страшны!), как обычно, сам водопад (красота!) на фотографии выглядит менее интересною. чем ведущий к нему мостик:




Когда мы в детстве отдыхали в Лазоревском, мы каждый год ходили «на подвесной мост». У него точно так же была средняя опора, только за этим мостом никто не следил, и средняя опора прогнила и развалилась. Вместо поддержки моста огромное бревно наоборот висело на мосту. Нам, детям, от этого мост нравился ещё больше, а вот как нас туда родители пускали - я не понимаю...




На том берегу моста, буквально в 100 метрах кемпинг с отличным рестораном (помечен на карте - для тех, кто идёт медленно, а пикник с собой взять не додумался :-)).

Итальянский оссуарий (из Википедии узнал русский синоним - костница):




Мне, воспитанному на принципе, что архитектура должна отражать величие страны, очень нравится. Я понимаю, звучит смешно, но мне нравятся вот такие помпезные сооружения «во славу нации». При всём понимании опасности такого самовозвеличивания. Смотришь на это - и плечи разворачиваются, кровь наших отцов не зря окропила и всё такое. Собственно, для того их и строят. Работает.

История оссуария прекрасна - во время первой мировой войны здесь сражались итальянские войска (на протяжении маршрута мы видели их землянки, туда тоже можно было заходить, а в пещерах-«блиндажах» мы регулярно устраивали логово медведей, прятались и пугали друг друга). И вот, в 30-х годах Муссолини решил, что соседняя страна выказывает недостаточно уважения погибшим, и он построил это...

Там ещё чуть ли не капища, огромные горелки, по ночам всё должно было выглядеть впечатляюще!

Внутри тоже прекрасно - чуть ли не родная фреска несомненно «нашего» солдата. Товарищ погиб, патроны кончились, но итальянские не сдаются! В советской версии, правда, вместо бота-отца была бы тень отца-Сталина. А сейчас я даже не знаю - Путин под руку с богом-отцом?




На самом верху маршрута - римский город Тоноцов град:




Ещё одна прогулка была в Затолмин. Обещали красивую церковь и интересную для детей переправу через речку. По пути нас накрыл такой дождь, что мы чуть не развернули машины домой. Стало жалко кучи времени, потраченного на последние пару километров дороги (тогда мы думали, что это наша самая ужасная дорога - с пассажирского сиденья было откровенно страшно смотреть вниз, земля уходила вниз под каким-то невероятным углом, а дорога достаточно узкая, как на ней разминаться со встречными машинами было непонятно), поэтому дождь переждали и всё же пошли. И не зря!

Видите тросы через реку? И маленькую вагонетку на них?




Взрослым играть в «волка, козу и капусту» понравилось ещё больше, чем детям кататься:




Снова об инфраструктуре - оцените количество и протяжённость маршрутов:




Где-то здесь же проходит E7, мы регулярно видели её разметку.

Красивый контраст - одновременно «Запирай ворота» и информационная табличка на разных языках. Совсем немного надо, чтобы турист чувствовал себя комфортно!


slovenija, poezdki

Previous post Next post
Up