День пятый.
Будва - Котор - Будва
Решили съездить в Котор. Сами.
Нашли автобусную станцию, купили билеты и поехали.
Еще с прошлого года, когда мы были там с экскурсией, мне очень хотелось залезть на Сан - Джованни. Крепость св. Иоанна защищала город со стороны гор. Сейчас, конечно, стены и укрепления частично разрушены, но меня соблазняли не они. Оттуда, сверху, должен был открыться потрясающий вид на бухту и город.
Но тогда времени нам было отпущено мало, путь длинный и в конце жаркого дня физически тяжеловат.
А вот сейчас мы "созрели".
Сразу скажу: оно того стоило. И виды прекрасны, и радость от "я смогла" окрыляет.
Но лично для себя я сделала несколько неутешительных умозаключений. Главное: надо что-то срочно с собой делать, за последнее время я совершенно потеряла форму. Мне понадобились длительные остановки "на отдышаться". То есть подъем мне дался сложней, чем я ожидала. Но не фатально. Но если не только сидеть на попе ровно, а еще и давать организму регулярные физические нагрузки, можно вернуть былую легкость, и тогда я эти 1400 ступенек пробегу на одном дыхании.
Вниз часть дороги мы шли не по ступеням, а прошли через лаз за стену и спускались уже за пределами крепости.
И сразу попали в другой мир. Казалось бы, город - рукой подать. Но мы очутились в царстве тишины. Не мертвой, нет. Тишины живой природы. А вот городские шумы остались там, за стеной. Я поняла, откуда берутся сказки о людях, нырнувших в узкий проем, лаз, кроличью нору - и очутившихся в другой реальности. С нами произошло ровно то же самое.
Честно признаюсь, был чудовищный соблазн там и остаться. Рядом с гор стекает ледяная, хрустальной чистоты и прозрачности речка. Ветки гнутся от тяжести гранатов. Там сохранились остовы домов, когда-то примыкавших к крепостным стенам. Можно попробовать восстановить) И только мачты линии электропередачи все-таки разрушали иллюзию.
На спуске мы увидели человека, мерно и неторопливо поднимавшегося в гору, нам навстречу, ведя в поводу хорошо нагруженного коренастого коня. Как 100, 200, 300 лет назад.
Ну а нам предстоял куда более прозаический путь: на автобусную станцию и обратно в Будву.
День шестой.
Гроза над миром.
Вот именно такое было ощущение.
Потому что часов с одиннадцати вечера сначала над горами, а потом и над морем развернулась эпическая битва на молниях, достойная пера Гомера. Кто там с кем сражался, мы так и не узнали, но при вспышках молний становилось светло как днем, и шли они одна за другой. Такой мощной грозы я в жизни не видела.
Утром все еще шел дождь. Причем вышло довольно забавно: сначала ветер нес тучи с севера на юг, от Тивата к Бару. Но потом он поменялся, задул в противоположном направлении, и тучи пошли назад. В общем, из них нас полило дважды, по дороге туда и обратно. Мы решили, что это просто тучи ходили на экскурсию в Албанию, а теперь возвращаются домой. Так что на море мы сегодня не пошли.
Зато я дочитала книгу, немного повязала (мне ж без спиц не жизнь).
Ну и пообедоужинать сходили, не без этого. Как раз и небо слегка расчистилось.
Да, я обещала рассказать о местных мясных блюдах. Мяса здесь много, хорошего и разного. И птица, и баранина, и свинина-говядина.
Расскажу о том, что пробовали, что понравилось.
Негушский пршут. Это вяленое мясо, которое едят и просто так, нарезанное тонкими ломтиками, и добавляют в разнообразные блюда.
Например, стейк по-негушски. Телятина на гриле, внутри которой тот самый пршут и каймак, сверху еще тонкий ломтик пршута. Невероятно вкусно и ароматно.
Плескавица - непривычно большая и плоская котлета из рубленого мяса с приправами. Сочная и потрясающе вкусная.
Чевапы или чевапчичи - небольшие колбаски из рубленного мяса. Похожи по вкусу на плескавицу, только размер и форма другие. Могут быть еще с разнообразными добавками, с тем же каймаком, например.
Я не рассказываю о блюдах вроде шницеля или стейка обыкновенного. Да, здесь любят мясо и умеют готовить, но тот же шницель - ну что интересного?
Мы не попробовали еще блюда из ягнятины.
Порции большие, остаться голодным - нереально. Сложней все доесть. И не доесть невозможно, очень вкусно.
Именно поэтому мы ходим есть раз в день. А то не пролезем в люк самолета)