С этой книжки, прочитанной мною лет ... много тому назад, начался наш бизнес. Точнее, бизнес начался восемь лет назад, но мысль зародилась много раньше благодаря американцу Полу Хокену. Его книжка (слева потрепанное издание из моей библиотеки, а справа оригинал) очень практичная и очень азартная, это действительно step by step руководство по созданию чего-то своего с нуля - неформальное, умное, веселое. А еще первая глава в ней называется "Для чего-то мы живем". Возможно, это сыграло свою роль - для меня это тоже отправная точка.
Недавно она попалась мне на глаза и натолкнула на две мысли, связанные с собственным бизнесом.
Первая - даже не мысль, а открытие. Книгу я эту неоднократно перечитывала, но ни разу мне не приходило в голову, что тематика моего бизнеса может быть оттуда. Потому что "зеленая" тема вроде бы пришла нам с партнером совершенно с другой стороны. И только сейчас дошло, что книга Пола Хокена вся, начиная с названия, построена на садовых ассоциациях. Не говоря уж про то, что он там подробно рассматривает два личных бизнес-опыта - магазин экологической еды и продвижение английского садового инструмента на американском рынке через торговлю по каталогу. Может, выбор мною сферы бизнеса был не таким уж сознательным, как мне казалось восемь лет назад? И подсознательное было важнее?
И вторая мысль. Помню, когда бизнес был только в планах и мечтах, было ощущение, что все вокруг хотят открыть собственный бизнес. Обсуждала это с друзьями, знакомыми - энтузиазм проявляли практически все без исключения. Потом прошло время, никто вокруг ничего не открыл и вроде как уже давно и не стремится. И всяческие опросы общественного мнения показывают, что не очень-то это и популярная идея среди общественности - свой бизнес. И вот я думаю, то ли в начале двухтысячных была некая эйфория по поводу свободного предпринимательства. То ли это у меня была эйфория и мне казалось, что и всем того же надо?
А это Пол Хокен сейчас - жив, здоров и очень активен. Любимая тема многочисленных книг, семинаров и выступлений в последние годы - экологически чистый бизнес. Не в смысле производства экологически чистых продуктов, а в более широком смысле бережного отношения бизнеса к людям, природе, обществу в целом. Полезный и красивый бизнес, одним словом. "Для чего-то мы живем"...