Сегодня были Орест и Миша, а также частично принимали участие Юля и Софийка.
Сначала играли в такую игру: я заранее приклеила скотчем листочки с числами на дверцы шкафов. Потом задавала детям задачу или пример, и результат нужно было найти на листочках и забрать себе. Миша с Орестом совершенно не стремились обогнать друг друга, спокойно считали, называли результат и медленно подходили к листику, чтобы взять его себе.
Готовилась к занятию и параллельно смотрела журнал
Жени Кац. Поэтому следующая игра получилась по мотивам жениных постов.
Играли с брусочками от игры "Джанга". Сначала строили фигуры по схемам (которые я сделала, выкладывая брусочки на сканере), потом каждый придумывал фигуру, а остальные повторяли. И в заключение строили общую "змею" из брусочков, толкали один брусочек, он падал, толкал второй, тот третий и т.д., пока вся "змея" не оказывалась лежащей. "Змея" очень впечатлила, строили много раз. Попробовали поставить брусочки вплотную друг к другу - такая "змея" не падает. Открытие!
Затем перешли к опытам. Тонет или плавает? Бросали разные предметы в воду и наблюдали. Пластилин тонет, но если слепить лодочку, то может и поплыть. Кусочек фольги тонет, но если свернуть из него лодочку, то плывет. После этого сделали "рыбку" из пипетки (эта игрушка часто называется "картезианский водолаз"), поместили ее в бутылку с водой. Такая "рыбка" очень послушная - говоришь рыбке "вниз!", и она опускается, "вверх!", и она поднимается. Заодно поговорили о том, как рыбы в воде опускаются на дно и поднимаются к поверхности воды.