Для своего саморазвития:
1. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. (Совм. с И.П.Негурэ). Кишинев, 1983; М.
2. А.Е. Соболева, Е.Н. Емельянова. Пишу без ошибок: русский язык с нейропсихологом.
А это для доченьки -
Гольдин В. Е. Речь и этикет: Кн. для внеклас. чтения учащихся 7-8 кл.- М.: Просвещение, 1983.-109 с.прописи для сынули Учимся описывать по плану
1. Алгоритм описания предмета
Первичное ознакомление. Выдели общую форму, величину предмета.
Выдели основные части предмета.
Опиши структуру поверхности основных частей, их форму, величину.
Что это за предмет? Расскажи о его назначении.
2. Алгоритм описания внешнего вида животных
Первичное ознакомление. Выдели общую форму, величину животного.
Выдели основные части его тела: голова, туловище, хвост, лапы, крылья.
Обследуй по плану: форма, величина, структура поверхности частей его тела.
Что это за животное? Составь рассказ о его внешних признаках. Где оно живет? Используется ли человеком?
3. Алгоритм описания внешнего вида растений
Первичное ознакомление. Выдели общую форму, величину растения.
Найди значимую часть растения (у цветка - соцветие, у дерева - листья, у овощей и фруктов - ту часть, которую употребляют в пищу). К какому классу относится это растение?
Выдели части растения: корень (у травянистых), стебель, листья, ветки, цветок, плоды, семена.
Обследуй и опиши основные части растения: структуру их поверхности, форму, величину, температуру, толщину и количество стеблей, веток.
Что это за растение? Опиши его внешний вид. Где оно растет? Применяется ли человеком? Для чего?