После едва ли не полугодового перерыва возобновляем рубрику отзывов, возможно, даже в еженедельном формате:) Первый обзор в этом году посвящен романам Болдыревой и Деминой (Лесиной).
Наталья Болдырева
«Два сердца Дио» Приняв решение расширить свою вселенную Упорядоченного до полноценного межавторского цикла, Перумов открыл для читателей новые локации, которые присоединившиеся к проекту авторы могли прорабатывать на свой лад и вкус. В частности, Болдырева выбрала постапокалиптические декорации Города, где магия проявляется не столько в виде эффектных заклинаний или мистической волшбы, сколько в виде внезапных сдвигов реальности или модификаций живых и не только организмов. Здесь возникают из ниоткуда кварталы, сминая и давя неудачников, оказавшихся на месте пробоя. И также внезапно, порой, растворяются целые улицы. Тянутся вдоль железнодорожного полотна у озера приземистые ангары, торчат над пятиэтажками зубья высоток, принимают зрителей арены в бывших заводских цехах.
Жизнь в Городе стремительна, непредсказуема и смертельно опасна. Опасна не только пространственными сдвигами. Куда страшнее люди и те, кто ими уже перестал являться. Мародеры и банды, которые добывают пропитание из попадающих сюда зданий. Обитающие в подземных туннелях Уроды, чей облик носит следы чудовищных изменений. И наконец зловещая секта схарматов, чьи Мастера Слова создают механических тварей из людей.
Город страшен, но также и привлекателен - своей необузданной дикостью и постоянным напряжением всех нервов. В свою очередь Дио, член банды Губителей, плоть от плоти этого странного и пугающего Города. Он не помнит родителей и верит лишь считанным друзьям. Прекрасно владеет ножом - ведь огнестрел слишком часто дает осечки или взрывается из-за сдвигов. Он поразительно удачно охотится на леканов, добывая их для подпольных умельцев. И даже не подозревает, что уже привлек чужое внимание, став объектом для охоты. Вот только кто в результате окажется дичью, а кто - хищником?
Итог: смесь экшена и взросления в антураже урбанистического магического постапокалипсиса.
Моя оценка: 8/10
.Карина Демина
«Голодная бездна» В последние годы внезапно обрел популярность фэнтезийный нуар. Сперва Корнев с циклами "Город Осень" и "Всеблагое электричество", затем Демина с "Голодной бездной" и Пехов с "Созерцателем".
Итак, Нью-Арк - пестрый и яркий калейдоскоп из головокружительного богатства и чудовищной нищеты, прикрытых защитным магическим куполом особняков на Острове и пропахшей гнилью канализации с крысами. Грани цветных осколков бритвенно острые, играючи режут до крови. Нью-Арк полон жизни и смерти. Наглые журналисты, лживые политики, отмороженные бандиты, усталые работяги, легкомысленные "светляки", загадочные альвы и цверги, опять же масеуалле с их кровавыми ритуалами, а еще изощренные маньяки и безумные культисты. Поэтому не стоит удивляться, что Нью-Арк возведен над самым настоящим кладбищем, щедро вспоен кровью и накормлен костями. Звериными, человеческими, тварными. Даже Боги умирали здесь.
На такой мрачной, промозглой и жуткой сцене рождается история про двух разных одиноких людей. Мейнфорд - наследник почтенного и богатого рода, обладатель странного и опасного дара, сбежавший от семейной лжи и светских интриг в полицейский участок. Тельма - первоклассная чтица, прошедшая сиротский приют, пережившая эпидемию черной лихорадки. Лучшая выпускница особой школы, блестящие перспективы - но в ее прошлом хватает неупокоенных скелетов, поэтому она выбирает работу на участке. Том самом, в котором трудится Мэйнфорд.
Но Нью-Арку плевать на ее цели. Круговорот убийств набирает обороты, сладкоголосо поет зловещая свирель, кошмары становятся явью. Автор сотворила самый настоящий нуар, хотя и ввела туда сильную любовную линию. Но городу плевать на любовь - он ждет крови.
Итог: пронзительная и обреченная мелодия нуара с нотками романтики.
Моя оценка: 8/10