К сожалению, российские игровые студии не могут похвастаться крупными проектами международного масштаба. Даже хороший региональный продукт появляется не так уж часто. Тем не менее, рано или поздно в большинстве жанровых ниш появлявляются отечественные аналоги. Так произошло и с MOBA стратегиями, когда компания Nival выпустила игру
«Prime World», которая во многом подражала знаменитой "Dota", а затем дополняла ее, заимствуя удачные решения из "Dota 2".
В "Prime World" игрок выступает в роли Лорда, владельца замка и прилегающих территорий, который нанимает на службу героев. В последующих версиях экономический и ресурсный менеджмент был значительно урезан, чтобы упростить вхождение в игру новичкам и сократить время, необходимое для сбора ресурсов и запуска производств. Однако игрок по-прежнему может не только собирать, но и производить для героев максимально эффективный набор «талантов». В бою доступно управление одним из героев. Игрок сражается в команде с другими игроками против монстров (чуди) или другой команды, и по мере получения прайма активирует выбранные ещё в замке «таланты».
Проводя громкую рекламную кампанию, Nival сделал ставку на молодежь, а потому решил обратиться к разным формам донесения информации, в том числе и литературным. В частности, профинансировав выпуск
межавторского книжного цикла по мотивам вселенной "Prime World". Начало было положено известным автором Вадимом Пановым...
1. Вадим Панов
«Праймашина» Долгое время я был уверен, что ничего хорошего из попытки написать книгу по мотивам или миру игры получиться не может. По крайней мере в России. Но «Праймашина» заставила меня изменить мнение.
Начнем с того, что вызвало у многих нарекания - деление книги по динамичности на две неравные части. На мой взгляд, таким образом Панов попытался плавно погрузить читателей в мир, чтобы все привычные геймерам принципы и правила гармонично вписались в мир произведения. Благодаря этой предосторожности вторая часть книги стала настоящим красочным фейерверком, а не монотонным нагромождением действий и боев.
Описания отношений между персонажами удались на славу, как и сами герои. Впрочем, есть у меня подозрения, что многих из них мы еще встретим на страницах книг тех авторов, которые будут участвовать в проекте. При всем желании большинство персонажей нельзя назвать картонными, поскольку их чувства и мысли создают цельные, реальные характеры, а не однообразные наборы функций. Сюжет ближе к концу держит читателя в неослабном напряжении, не давая отвлечься ни на секунду.
Итог: замечательный образец приключенческого жанра с яркими, своеобразными героями и интересным миром.
Моя оценка: 9/10
2.
Александр Комзолов «Зов прайма» Первое, о чем я хотел бы сразу же предупредить - «Зов прайма» является скорее не романом, а циклом повестей, объединенных рядом персонажей и местом действия. Из всех линий основной можно назвать лишь одну, касающуюся молодой леди Аэрики, да и то с небольшой оговоркой, поскольку в одной из повестей она появляется лишь на пару минут.
Итак, Адорнийское Королевство, место, где в отличие от империи доктов во главу угла поставлена не наука и расчет, а самовыражение и творчество. Край ярких красок и невероятных способностей, где каждый - мастер своего дела. А Герои и лорды... вот о них и пойдет речь. Наивно простоватый Рокот, зловещий Душелов, горделивая Жрица, вспыльчивый Громовержец и другие, известные по онлайн игре «PrimeWorld». Автор попытался полнее раскрыть их характеры, отчасти описанные в справке игры. Но несмотря на свои умения, Герои - лишь исполнители воли Лордов, которые являются полновластными хозяевами Королевства и судеб его обитателей. Большинство Лордов уже привыкли к своей власти, но молодой Леди Аэрики еще только предстоит познакомиться с суровыми правилами жизни.
На этом плюсы книги заканчиваются и начинаются минусы. Стиль довольно неровен, часто неряшлив и требует редактуры. Неудачные словоупотребления выдают неопытность автора на ниве писательства. Увы, но тексты в играх и книги - это разные вещи. Кроме того, автор так и не довел до конца некоторые побочные ветви сюжета, оставив их то ли как задел на продолжение, то ли не найдя иного выхода.
Итог: сборник историй для тех, кто хочет погрузиться в мир Прайма.
Моя оценка: 6/10
3.
Александр Зорич «Праймзона» Авторы предыдущих книг серии уже познакомили нас с обоими государствами: Империей Доктов и Адорнией, поделившими континент. Но осталась почти незатронутой Праймзона, искалеченная Катаклизмом и населенная уродливой чудью местность, в которой можно отыскать обломки старой Империи и забытые клады. Не удивительно, что Зоричи, ранее принимавшие участие в сталкерской серии, выбрали именно Праймзону главной темой своего романа. Его главным героем становится молодой бесшабашный лорд Рутгер Данзас, владелец замка Медная Крепь.
Собственно, здесь и кроется завязка истории. Для того чтобы расплатиться с долгами, лорд в компании своих героев отправляется в ПраймЗону на поиски крайне дорого и редкого артефакта. Дальнейшие события развиваются по абсолютно предсказуемому сценарию, как и в большинстве «зонных» книг. Единственным важным плюсом романа является поразительная легкость чтения, благодаря которой он проглатывается очень быстро. При этом Зоричи сумели добавить в веселые, иронично-бесшабашные приключения несколько психологических моментов.
Кроме того, соавторы тщательно перенесли правила игровых сражений в книгу, довольно неплохо вписав их в сюжет и сохранив логичность происходящего. Но несмотря на яркость декораций и пестроту героев, динамичность сюжета и веселые шутки, произведение получилось незамысловатым, лишенным глубоких мыслей и идей.
Итог: развлекательный роман о приключениях в магической Зоне и не только.
Моя оценка: 7/10
4.
Виталий Зыков «Праймлорд, или Хозяин Одинокой Башни» Свою лепту в раскрутку онлайн-игры «PrimeWorld» уже внесли такие известные писатели, как Панов и Зоричи, теперь пришел черед Зыкова попытаться оживить статичные картинки персонажей, скупые обрывки сведений, значки атак и приемов. Фоном на этот раз послужила война между Адорнией и Империей Доктов, а местом действия - уединенная глухая провинция Гуаньдир. Для полного комплекта нужно добавить: клубок интриг, могучих героев и юного лорда Лиграна, которому придется взрослеть, расследовать гибель предшественника, брать власть в свои руки, играть в политика и, конечно, сражаться.
Декорации вселенной PrimeWorld поражают яркостью и пестротой, поэтому неудивительно, что автор смог подробно и со вкусом описывать каждую деталь снаряжения и антуража. Увы, но ярко разукрашенный и увешанный позолоченной фольгой броских сцен, картон повествования остался картоном. Даже во время сражений возникает раздражение от пустословного и выспренного пафоса, который еще терпим, когда речь идет о Героях, но едва переносим в случае декораций и действий. Упор на эффектность получился слишком поверхностным и шаблонным.
А вот оживить персонажей в полной мере автору не удалось. Все заявленные конфликты решаются чисто формально, парой скупых строк. Отдельные сцены хороши, но в большом масштабе сюжет превращается в набор прямолинейных эпизодов, причем многие крючочки связей, так и остаются не использованными. Да и многие решения также отдают лютой вторичностью, даже на фоне предыдущих книги серии.
Итог: типовой роман в ярком, но плоском антураже онлайн-игры.
Моя оценка: 6/10
Подробнее о сюжете и геймплее в
официальной Вики.