Текущее положение дел в сфере освещения книжных новинок

May 18, 2016 23:13

Краткий анализ был сделан по просьбе хорошего знакомого. Однако, поразмыслив, я счел, что ряд наблюдений и выводов будут полезны широкому кругу посетителей моей Берлоги.


Во-первых, на данный момент отчасти интерес в отношении новинок читатели удовлетворяют либо издательскими анонсами - АСТ, ЭКСМО выкладывают файлы на сайтах, есть официальные паблики в соцсетях; либо пользуются еженедельными подборками новинок в ЛайвЛибе ( http://www.livelib.ru/books/new/19200 ) и на ФантЛабе ( https://www.fantlab.ru/user10072/blog/tag/новинки%20недели ). Кто-то подписывается на любимых авторов в интернет-магазинах, чтобы не пропустить выход новинки. Таковы конкуренты на сегодняшний день.
Во-вторых, читательский интерес в значительной степени определяется вопросами "что-по-читать", "где-купить", "как-скачать". Соответственно, значительная доля поисковых запросов и просто заходов на сайты сводятся к вышеперечисленному.
В-третьих, традиционное книгоиздание находится в кризисе, а электронное распространение сейчас только зарождается, во многом, основываясь на Самиздате, Литресе, Лит-Эре, Фан-Буке и Призрачных Мирах.

Итого, нисколько не претендуя на всезнание и высокую компетентность, я имею такие соображения:
- на данный момент сайт является достаточно симпатичным и удобным книго-органайзером для отслеживания выходящих бумажных книг.
- основная часть бумаго-читателей уже сделали выбор в плане площадок, с помощью которых они получают информацию о новинках. Например, форум и колонка ФЛ+ВКонтакт, или ЛайвЛиб+интернет-магазины. Или же каталоги с оф-сайтов издательств+блоги любимых писателей.
- издательства крайне неохотно расширяют свое взаимодействие со сторонними порталами.
- многие небольшие сайты-форумы замораживаются и впадают в стагнацию, перестают обновляться и оплачивать хостинг/доменное имя.

Выводы:
1) получается замкнутый круг - "мало пользователей - низкая посещаемость - мало новых заходов - мало пользователей".
2) нужны меры по привлечению новичков, основанные на появлении уникального, интересного, редкого контента. Интервью и статьи? Акции совместно с издательствами или фан-группами? Создание и раскрутка форума? Расширение сайта на электронные издания и акцент на этот сегмент?
3) я не вижу в ближайшее время перспектив для новых проектов, заточенных на традиционное книгоиздание и не имеющих значительной устойчивой пользовательской базы. Наоборот, идет схлопывание сектора, вытеснение менее удачливых конкурентов за пользовательский интерес.
4) даже в развивающемся электронном книгораспространении проекты не имеют коммерческих шансов без серьезного и длительного внешнего спонсирования (Ридеро).

...Проблема в отсутствии устойчивой клиентской базы. Людей, которые бы поддерживали атмосферу на сайте, общались, умножали юзерский контент. Привлекали новых пользователей - из числа друзей, знакомых, коллег.

Отдельно оговорю, что я никогда не занимался администраторством крупных книжных площадок - за исключением своей блоговой Берлоги. Все вышеизложенное - лишь мои наблюдения и соображения - субъективные и, возможно, ошибочные.

Заметки на полях

Previous post Next post
Up