Leave a comment

Comments 18

congregatio April 11 2016, 17:27:31 UTC
и друг другу по его достоинству и рангу респект, который они должны

Ага! Вот пусть мне теперь скажут, что "респект" - это интернет-сленг! :))

Reply

green_bear_den April 11 2016, 17:28:53 UTC
>> Ага! Вот пусть мне теперь скажут, что "респект" - это интернет-сленг! :))

Можете смело отправлять недовольных к Петру I:)
А с претензиями к "крутой" - к Достоевскому))

Reply


fenixov April 11 2016, 18:02:19 UTC
Интересно)) еще понравилось про судей, чтобы дела в 6 недель решали) наших бы так) а в ту пору, поди, указывалось, чтобы соблазна замять не было и меньше истца позорить

Reply

green_bear_den April 11 2016, 18:37:57 UTC
Да, я тоже оценил применительно к современным меркам) Просто надо понимать, что иные дела тянулись тогда годами-десятилетиями, а материалы занимали несколько телег(!) записей. Но и сейчас такая практика была бы не лишней...

Еще отдельно радует, что штрафы должны были уходить на содержание больниц - гошпиталей.

Reply

fenixov April 12 2016, 07:17:19 UTC
Да, наказывать за слабую исполнительность зарплатой - это неплохо) А вот про года и телеги не знал, интересно)

Reply

green_bear_den April 12 2016, 09:47:46 UTC
>> А вот про года и телеги не знал, интересно)

Из начала 19 века сходу нагуглил такой эпизод:
"Так, дело о злоупотреблениях коллежского советника Марцинкевича - комиссионера по винным откупам в Пензенской губернии решалось в течение 10 лет и около 20000 листов. Когда сенатор Горголи во время ревизии губернии пожелал ознакомиться с ним, "...ему привезли две телеги бумаг и книг, которые заняли целую комнату. Через две недели возвратили, как будто была возможность в этот, столь короткий срок составить себе из такой массы бумаг какое-нибудь понятие о сущности дела и правильности или неправильности решения"( http://statehistory.ru/4708/Rossiyskiy-chinovnik-na-sluzhbe-v-kontse-XVIII---pervoy-polovine-XIX-veka/... )

Reply


livejournal April 11 2016, 18:34:15 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


ext_2850411 April 11 2016, 18:49:42 UTC
Мне почему-то кажется, что по тогдашнему правильнописанию должно было быть "решпект" - аналогично "гошпиталю" (немецкое произношение сочетания "sp"). Там сканы этого дела приведены или только обработанный текст?

Reply

green_bear_den April 11 2016, 19:09:04 UTC
В книге текст уже обработанный. Сканы в сети сходу не нашел. Но вот такая ссылка достаточно надежная, на ваш взгляд - http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/Ystav1716.htm ?

Reply

ext_2850411 April 11 2016, 19:32:02 UTC
Да, похоже на правду, спасибо. Я эту же ссылку сам тоже нашел, занятная штука.

А во всяких академических словарах и в Ушакове две формы приводятся - респект и решпект.
А у Фасмера только одна - решпект, со ссылкой на немецкое Rеsреkt из лат. rеsресtus.

Reply

green_bear_den April 12 2016, 05:59:55 UTC
Пожалуйста.

>> А во всяких академических словарах и в Ушакове две формы приводятся - респект и решпект.
А у Фасмера только одна - решпект, со ссылкой на немецкое Rеsреkt из лат. rеsресtus.

Как я понимаю, в те годы - когда шло массовое и бессистемное заимствование многочисленных иностранных слов из самых разных языков, то никто единообразной и грамотной транскрипцией не заморачивался.
В этом плане показательны письма-отчеты русских послов из Лондона времен Ивана Грозного, где вообще крайне трудно понять, о ком из англичан и в каком должности идет речь.

Такая матчасть, как уставы, весьма интересна, но проблема в том, что по уму к ним надо прилагать пару томиков с комментариями. Как было прежде, как стало потом, чем вызваны изменения и как трактуют историки.

Reply


greatebattle April 13 2016, 06:49:50 UTC
Прелесть какая! Восхитительно, просто восхитительно, что дуэль, что устав.

Reply

green_bear_den April 13 2016, 12:28:10 UTC
Рад, что вам понравилось:)

Пока что планирую продолжать выкладку избранных фрагментов и сокращенные очерки из этой книги. Там еще много интересного:)

Reply


Leave a comment

Up