Как всегда, Европа со своей сраной политкорректностью убивает сама себя.
Ты можешь быть арабом в Берлине или негром в Лондоне, не знать языка и законов стран
в которые понаехали, срать на портреты Елизаветы или резать баранов на Курфюрсте по выходным.
Но блядь, не дай тебе Бог заикнуться про Гитлера или Третий Рейх.
Тебя сожрут! Растопчут! Заплюют своими рафинированными пастеризованными соплями.
«Юмор Триера - такой: "Долгое время я думал, что я - еврей, и был этим горд и счастлив. Но потом я встретил режиссера Сюзанн Биер, еврейку, и был этому совсем не рад. А теперь я обнаружил, что я в действительности нацист, моя семья родом из Германии, и это доставило мне удовольствие. И я хочу всем этим сказать следующее: я понимаю Гитлера и даже отчасти симпатизирую ему. Нет, это не значит, что я одобряю Вторую мировую войну или имею что-либо против евреев или даже Сюзанн Биер, хотя Израиль - это та еще головная боль".
На этом вечер юмора не закончился, последовала еще одна шутка. В ответ на вопрос журналиста, готов ли он снять крупнобюджетный фильм, режиссер ответил: "Мы, нацисты, любим масштабные проекты, и не исключено, что я сниму что-то вроде "Окончательного решения еврейского вопроса" в отношении журналистов»
http://ria.ru/authors/20110520/377547631.html Правда Лени? Заебали, сил нет
... да, кстати, когда он давал сегодня объяснения своего поступка ЕвроНьюс,
в конце интервью он сунул в камеру кулак и произнес: I'm communist!
Охуенный чувак. тро-ло-ло
А эти долбоебы из Канн, пусть учатся пальцем жопы вытирать, им это пригодится скоро.
На пресс-показе «Антихриста» в Каннах журналисты смеялись и улюлюкали, а в конце кричали: «бу-у-у». Как вы относитесь к этому?
На официальной премьере публика тоже смеялась. И когда в конце зааплодировали, я встал и ушел. Ненавижу это: люди стоят и семь минут бьют в ладоши, делая вид, что я им нравлюсь. Ко мне подошел знакомый и сказал: «Если ты уйдешь во время аплодисментов, ты оскорбишь фестиваль». А я ответил: «Ну, тогда я пошел». В этот раз я действительно почувствовал враждебность со стороны публики. Но с каждым годом я становлюсь все более человечным. Как режиссер я не подвержен влияниям, но как человек я уязвим, и мне не хочется конфликтовать.
Вы не раз говорили, что «Антихрист» вырос из глубочайшей депрессии, в которой вы долгое время находились. Сейчас она позади?
В основном да. Лучшее средство от депрессии - это работа, ежедневный труд. В этом смысле кино - прекрасное лекарство, потому что оно заставляет вкалывать по-настоящему. «Антихрист» в буквальном смысле поднял меня с постели, с которой я не мог встать на протяжении двух месяцев. Я делал его без всякого энтузиазма, в состоянии бессилия. Но для меня просто встать на ноги и что-то сделать - это уже победа. Фильм получился не таким, каким я хотел бы его видеть, - из-за моей слабости. Но я все равно им горжусь.
Каковы истоки этой депрессии?
В моем случае это - постоянная тревога, постоянные страхи, когда сердце чуть ли не вырывается из груди и адреналин зашкаливает. Это как если бы за тобой гнался лев, а ты бы бежал, бежал, а потом просто лег на землю и спокойно сказал: «Ну, давай, ешь меня». Для меня лучше быть «съеденным», чем все время бежать. Лучше депрессия, когда ты полностью обессилен, чем это состояние возбуждения.
Вы верите в психотерапию?
Я прошел курс когнитивной психотерапии. Она мне немного помогла, но никакого чуда не произошло. Вообще нет, не верю. Я пессимист во всем.
Вы посвятили фильм Тарковскому. Многие восприняли это как иронию…
Никакой иронии тут нет. Тарковский - мой идол. Без его фильмов не было бы и моих фильмов.
По-вашему, «Антихрист» похож на то, что делал Тарковский?
(Неуверенно.) Нет… Хотя, знаете, в моем любимом фильме «Зеркало» действие тоже некоторое время происходит в лесу, в деревенском доме. За свою жизнь я столько украл у Тарковского, что было бы несправедливо его не поблагодарить. Вот я наконец и поблагодарил.
Вы известны тем, что доводите своих актеров до исступления. Существуют ли задачи, которые вы никогда в силу каких-то соображений не будете перед ними ставить?
Ну, в «Антихристе» я не заставлял их по-настоящему заниматься сексом. У них были дублеры.
Антихрист Ларс фон Триер 2009. Борясь с сексуальным желанием, героиня «Антихриста» в остервенении калечит свои половые органы и пытается кастрировать супруга. Секс и смерть, секс и безумие - любимые темы авторского кино. Оказывается, современное общество все еще в плену извращенной пуританской этики: в самых радикальных фильмах плотские удовольствия неразрывно связаны с насилием, болью и летальным исходом. Может быть, потому, что признать невозможность любви и одиночество человека в сегодняшнем мире еще больнее
Антихрист в фильме - это женщина. Вы действительно так считаете?
Это связано с моим пониманием религии. Для меня очевидно, что религия - это изобретение мужчин. Поэтому я подумал, что антихристом может быть именно женщина, что она будет противостоять этому мужского миру и, возможно, породит совершенно новую религию, не имеющую ничего общего с мужским началом.
А мужчина в «Антихристе» - это классический идиот, какие уже встречались в ваших фильмах.
Верно, все мои герои-мужчины - законченные идиоты. И я могу их понять. Во мне тоже есть этот чисто мужской идиотизм, когда ты упрямо следуешь по выбранному пути. И даже если знаешь, что этот путь ведет в ад, все равно не сворачиваешь с него.
Вы как-то сказали, что некоторые образы из фильма выросли из ваших шаманских практик…
Это правда. Есть специальная техника барабанного боя, вводящая тебя в параллельный мир, - оттуда ко мне и пришли животные, которых вы видите в ленте. Говорящая лиса, например. В этом параллельном мире ты не можешь сказать слово «нет», забываешь про него. Даже если тебе предлагают поговорить с лисой, ты отвечаешь: «Да, давайте, с удовольствием!»
Многие увидели в «Антихристе» радикальный протест против секса, плоти, физиологии и вообще против человеческой природы. Это и вправду ваша позиция?
Нет. Я и мои фильмы - это совершенно разные миры. В них нисколько не отражается то, что я думаю на самом деле. Я вообще всегда берусь за идеи, с которыми не согласен, и пытаюсь их отстоять. Таким образом я провоцирую сам себя. Это, мне кажется, путь к мудрости - защищать и понимать то, с чем ты не согласен.
Я, например, нисколько не верю в колокольный звон, который звучит в небе, когда умирает Бесс (героиня фильма «Рассекая волны». - «РР»). И конечно, я не верю, что секс - это большее зло, чем какое-либо другое. В этом смысле интересно снять фильм о человеческой стороне Гитлера, этого общепризнанного антихриста, - вот это был бы настоящий вызов самому себе и обществу. И это было бы куда ужаснее, чем просто признать, что он - абсолютное зло. Куда страшнее тот факт, что он был обычным человеком.
После «Антихриста» вас еще активнее стали обвинять в женоненавистничестве…
Пусть обвиняют. Я волен идти в любую сторону в этой Вселенной. Могу сказать, что я - самый лояльный феминист в мире после моей мамы, которая была председателем датского движения женщин, борющихся за свои права. Я хотел бы сопротивляться всему, чему научила меня мама, но у меня не получается.
Существуют ли для вас табу в культуре?
Нет. Все, о чем человек способен подумать, может стать предметом искусства, может быть снято и показано. Но только художники могут позволить себе такую роскошь. В своей повседневной жизни я многого не показываю своим детям, особенно из того, что идет по телевизору.
В «Антихристе» вы окончательно разобрались с человечеством. Что будете делать дальше?
Сейчас я опустошен, у меня нет планов. Но никакой вины за содеянное я не чувствую. По правде сказать, я не чувствовал ее никогда.