Feb 15, 2011 16:16
Важно защитить идею.
Стремно презентовать проект раньше времени - украдут.
Идея стоит денег.
Идея ничего не стоит.
Идя на минус миллион...
Это не про идеи!
Все очень просто. То, что обыватель называет "идея", как правило недодуманная полумысль.
Из серии профессору математики сказать: "дядя, а вы знаете, оказывается квадратное уравнение можно
вот так решать". Приходит такое чудо со словами "я придумал доступный способ платить за электронный контент - это перевернет индустрию, но боюсь рассказать, потому что вы украдете и заработаете миллионы долларов, давайте подпишем NDA".
Или шедевр: есть идеи мобильных приложений, что мне с ними делать?
В моем понимании "Идея", с большой буквы ИДЕЯ - это дерево мыслей. Т.е. некий тезис, мысль, которая должна быть детализирована, разбита на подзадачи. Что делать в том или ином случае. Не алгоритм, но определенная структура мыслей.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кстати. Вы знаете чем отличается мысль от просто информации?
От информации толку ноль. Даже если это "совершенно секретные знания". Прогноз погоды - информация. Курс доллара - информация. Описание фактов - аналогично. Это лишний багаж, который не стоит таскать с собой.
"Просто информации" в интернете вагон и маленькая тележка. Важно отличать мертвый груз от сформулированных мыслей.
Мысль - это некое сообщение, в котором заложено действие.
"По пиву? А это мысль!"
Мысли бывают сильные, слабые, откровенно никакие.Но чтобы слова превратились в дела, нужны обязательно мысли. Не информация.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Получается странная ситуация с этим деревом, что даже при желании, не факт, что получится рассказать за час.
Потому что для восприятия мыслей надо уметь мыслить с достаточной скоростью(!).
Банальность сказанул? Нифига. Это очень глубокая... мысль.
Одному сказал коротко, ну там "регистрируешь домен, делаешь бесплатно простой сайт с телефоном,
даешь рекламу в директ и начинаешь общаться с потенциальными клиентами, уточняя их проблемы".
Мыслящему с достаточной скоростью понятно что делать. Тормозу придется разжевать каждый ход по часу.
Представьте, если начать рассказывать Идею, заходя не слишком глубоко на соседние ветки,
аудитория даже не сразу догонит. А ведь это не догонять надо, а внедрять в форме бизнеса.
По ходу внедрения придется ветки додумывать и на ходу переделывать .
Получается, что ценность идеи заключается в живом авторе, который способен ее додумать до состояния внедрения, предусмотрев нюансы. Плюс, естественно, живой работающий бизнес, организованный и реализующий все это развесистое дерево, в котором заложены деревья поменьше.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Настоящие Идеи не боятся презентации и неотчуждаемы от Автора
Уберите из проекта мыслящего Автора и он зачахнет, даже
с деньгами и рынком.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Маленькое дополнение про дерево мыслей.
Мне очень нравится подход, когда не надо коллекционировать идеи.
Зачем мне эти фантики таскать за собой постоянно, записывать в списки?
Ведь можно генерировать идеи в контексте, в процессе формулировки противоречий.
Сформулировал, сделал, получилось или не получилось. Опять сформулировал, опять проверил.
идея,
из архива,
мысли