Самый очевидный шаг, который пришел мне в голову - надо запартнериться с одной или несколькими студиями, разрабатывающих сайты. Буду делать им программную часть.
На первый взгляд идея партнерства очень неплохая.
Первый и самый главный плюс -
доступ к потоку задач и проблем.
Занимаясь "халтуркой" или широко рекламируя услуги, но не имея фактического опыта - можно до посинения предлагать то, что нафиг никому не надо. И потом удивляться низким продажам.
Это все равно, что сделать ключик, а потом искать замочек. ;)
--------------------------------------------------------------------------------
Как вы думаете, что играет решающую роль в практически любом бизнесе?
Цены? Список услуг? Свойства товара? Выгоды?
Выполненные работы? Гарантии?
Да, перечисленные вещи играют роль, но они вторичны, как не странно.
Все эти цены, пакеты услуг и гарантии рождается из формулировки проблемы клиентов.
Единственное, за что можно брать деньги с чистой совестью - снятие проблемы.
Поиск и грамотная формулировка проблем - движущая сила бизнеса.
Что толку в услугах и товарах, если они решают несуществующие проблемы?
--------------------------------------------------------------------------------
Итак, преимущество партнерства со студиями - доступ к проблематике из первых рук.
Как только я это четко сформулировал - судьба подкинула абсолютно случайное знакомство
с фрилансером, предложившим помочь в крупном заказе. Заказчиком выступала студия, которой нужен был постоянный программист, потому что старый свалил в другое место "с зарплатой на 100$ больше".
Проект мы сделали в удаленном режиме, худо-бедно. Даже запустили в релиз :) В процессе уже многому научился и сформулировал требования к движку сайтов и техпроцессу сборки сайтов.
Потом поступило предложение от студии "поговорить о постоянной работе в офисе".
Знакомый, предложивший помощь, был завален заказами и вакансией не интересовался.
Ну я пошел, поинтересовался что надо, какие проекты, понял "что болит больше всего".
Хотя, что там понял, зелень зеленью :)
Дальше была совершенно секретная магическая фраза :) , с которой ранее у меня начинались несколько бизнес-проектов в других областях.
Фраза такая: "я предприниматель, начинающий, и дело в том, что ходить на работу за зарплату унизительно, может быть попробуем другие формы сотрудничества поискать". Ну это не дословно, но смысл именно такой.
Ходить в офис за зарплатой действительно унизительно, чтобы ты там не делал. Но это тема для отдельного разговора.
Дальше все предельно просто: пару микроскопических калькуляций, первый проект "простая админка для сайта", второй проект. Оба на оценку "ну в принципе сойдет, зато быстро". Заработал 500$, договорились сотрудничать.
Потом было около десятка проектов стоимостью в среднем около 1300$, периодически сопровождающиеся эпическими косяками с моей стороны. Далее, во многом благодаря моим косякам, закономерное желание студии организовать весь техпроцесс у себя внутри. Под моим руководством или без.
Ну вы знаете конечно, что у всех программистов есть огромное эго огромный авторский интерес? Меня это тоже не обошло стороной.
В общем, как дурачек сопротивлялся, подсознательно не хотелось выращивать программистов в чужой организации. Как же так, заберут движок и я им больше не буду нужен.
Блин, только время друг у друга забрали.
------------------------------------------------
Наличие внутренних технологических фишек, увы, никак не влияет на продажи.
В глазах 99% клиентов верстка сайта таблицами ничем не отличается
от полностью валидной xhtml+css.
И технологические наработки по движку роли не играют.
------------------------------------------------
Сейчас очевидно, что проще было все отдать и не париться.
Тогда сотрудничесво прекратилось и я начал искать другие студии для внедрения.
Все к лучшему, в этом прекрасном из миров.
Краткий итог подхода. С проблематикой ознакомился. :)
Работа со студиями вообще перспективное направление, но тогда, в 2005 году, в одиночку это осилить было сложно. Здесь прямо так и просится отдел по работе с партнерами.
Сейчас студии сами стучатся примерно раз в 2 месяца, но лень тратить нервы на длительные переговоры.
Видимо, развитие этого метода еще впереди, но пока списываю как "полупровальный" для кодера-одиночки.
В активе какие-никакие работы, движок для сайта и админки. На дворе начало 2006 года.
Впереди нас ждут более простые и более работающие способы нахождения заказов и продаж.