Да-аа... Какая же это пОгань - добывающая промышленность. И это при том, что всё то же самое можно делать быстрее, проще, и без карьеров с отвалами. Только на что тогда будут жить Коматсу и БЕЛАЗ?
Михайловский ГОК построили в 60-ых годах. Технологическая база с тех пор не обновлялась. На ряде предприятий КМА в последние годы хотели внедрить так называемый способ скважинной гидродобычи(СГД), но он оказался очень неэффективным. Даже при подземной добыче извлечение ископаемого достигает 60-70 процентов, в то время как методом СГД извлекают порядка 2-3%.
Ну и 90% всей железной руды в России добывается открытым способом со строительством карьера.
Кстати, а есть примеры более удачного и эффективного освоения железнорудных месторождений?
Естественно, нет. Закачка воды в скважины - это только один элемент более прогрессивных технологий. Но, как я уже отметил, внедрение "инноваций" влечёт исключение из технологического процесса массы участников, что мало кому интересно. Ни у нас, ни "у них". Ни Уралмаш, ни Коматсу, ни Катерпиллар не обрадуются, если кто-то вдруг заявит что, дескать, и без них обойдёмся. Точно так же нефтяные компании скупают патенты на альтернативные источники энергии и тупо не дают им хода.
С инновационными технологиями не все так просто. То, что подразумевается под инновациями, нацелено на повышение эффективности управления, финансового управления. Это означает более эффективное распределение труда. Только на этом любое предприятие хорошо теряет. Ни Уралмаш, ни Белаз, ни Катерпиллар с Коматсу от этого ничего не потеряют. Не зря Металлоинвест, которому принадлежит МГОК решил объединить свои активы с активами Уралмаша. То есть какими бы инновационными не были рассуждения, трудится в карьере кто-то должен будет. Для начала рентабельность производства бы сохранить, не потерять объемы добычи. Если этого не сделать, будем покупать у Китая за более низкую стоимость.
Reply
На ряде предприятий КМА в последние годы хотели внедрить так называемый способ скважинной гидродобычи(СГД), но он оказался очень неэффективным. Даже при подземной добыче извлечение ископаемого достигает 60-70 процентов, в то время как методом СГД извлекают порядка 2-3%.
Ну и 90% всей железной руды в России добывается открытым способом со строительством карьера.
Кстати, а есть примеры более удачного и эффективного освоения железнорудных месторождений?
Reply
Reply
То, что подразумевается под инновациями, нацелено на повышение эффективности управления, финансового управления. Это означает более эффективное распределение труда. Только на этом любое предприятие хорошо теряет. Ни Уралмаш, ни Белаз, ни Катерпиллар с Коматсу от этого ничего не потеряют. Не зря Металлоинвест, которому принадлежит МГОК решил объединить свои активы с активами Уралмаша.
То есть какими бы инновационными не были рассуждения, трудится в карьере кто-то должен будет.
Для начала рентабельность производства бы сохранить, не потерять объемы добычи. Если этого не сделать, будем покупать у Китая за более низкую стоимость.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment