Leave a comment

rurik1 January 28 2011, 21:55:50 UTC
krasota!

Reply

greedyspeedy January 29 2011, 12:22:50 UTC
Рад, что понравилась виртуальная экскурсия, Лео.
Ты был в Смоленске?

Reply

rurik1 January 31 2011, 10:44:22 UTC
да, но к сожалению чисто проездом в советскую Белоруссию.

Reply

greedyspeedy January 31 2011, 14:34:39 UTC
Давно был в Белоруссии?

Reply

rurik1 January 31 2011, 14:41:17 UTC
daaa... k sozhaleniju davno.

Reply

rurik1 January 31 2011, 10:52:33 UTC
С историей города связано оборонительное сражение во время польско-литовской интервенции XV-XVI веков.
- - -
кстати, вопрос в том, оборона от кого? :)
всмысле Смоленск успел пообронятся как и от Польши так и от России.
был одним из мест современноj РФ, где употреблялась писменность !!!на руском/русском!!! но ла-а-атиницей ;)

Reply

greedyspeedy January 31 2011, 14:42:07 UTC
Не знал этих исторических фактов, если честно.

А когда это Смоленск оборонялся от России?

Кстати, историю происхождение Белой Руси ты знал раньше?

Reply

rurik1 January 31 2011, 15:22:16 UTC
по памяти я годов точно не вспомню ( ... )

Reply

greedyspeedy January 31 2011, 15:48:59 UTC
Спасибо, что просветил.

По поводу "польско-литовской интервенции XV-XVI веков". Вот что говорит Википедия:

Смоленское воеводство - административно-территориальное образование в Великом Княжестве Литовском, а после Люблинской унии 1569 г. - в Речи Посполитой. Существовало с перерывами с 1508 по 1514 и с 1613 до 1667 годы. Площадь - около 53 тыс. км². Центр - город Смоленск. На севере и востоке воеводство граничило с Русским государством, на юге - с Северской землей (с 1635 года - Черниговским воеводством) и Мстиславским воеводством, на западе - с Витебским воеводством.

В 1611 году, в связи со смутным временем и ослаблением Русского государства, Речь Посполита повторно захватила Смоленск. Польские власти проводили на Смоленщине политику полонизации и насильственного насаждения католической религии. Смоленское воеводство было русским по населению, православие было самой распространенной религией. Истребление местных жителей, восполнение населения за счет выходцев из Белоруссии, Прибалтики, Украины, поддержка католичества и ( ... )

Reply

rurik1 January 31 2011, 16:09:22 UTC
абсолютно ( ... )

Reply

greedyspeedy February 1 2011, 21:16:36 UTC
Да, все сходится. Территории и оброк с населения на первом месте, вопрос культуры и веры, месте так на десятом.

Спасибо, Леонид. Интересную информацию ты дал.

Reply

rurik1 February 1 2011, 21:41:31 UTC
я конечно уверен что ты об этом знаешь ( ... )

Reply

greedyspeedy February 2 2011, 13:20:20 UTC
Спасибо, Лео.

Кстати, насчет "mind map". Примерные границы довоенной Польши точно представляются размытыми. На уроках истории этот вопрос упоминался вскользь. Так что насчет русского сознания по этому вопросу, думаю, ты сильно прав.

Reply

rurik1 February 2 2011, 16:45:14 UTC
На уроках истории этот вопрос упоминался вскользь.
- - -
+million!!!
карт где то каким образом границы выглядели ПОСЛЕ входа советских войск,в учебнике сколько угодно. так же чётко показана та территория которую "вернули".
но я нигде, никогда, не видел карты в российском или советском учебнике,того как выглядела территория польши перед входом советских войск.

(*карты брестского мира, и того как выглядело на тот момент - есть,но после бресткого мира ещё шли локальные войны.
ЗУНР пыталось выгнать или истребить поляков и евреев из их городов.в литве классовая ненависть довольно чётко совпадала с этнической.
так же около польского города Вильна (теперь Вильнюс), было много реальных вооружённых схваток.
**руськие, поляки, немцы и евреи были в среднем лучше образованы и обеспечены)

но ни этого, ни того как выглядела граница сразу перед входом советских войск, в учебниках - не найти.
kak posle etogo rossijanam ponjat' kak togdashnije, tak i tepereshnije processy etih regionov? ne ponjatno...

Reply

rurik1 February 1 2011, 21:48:45 UTC
т.е. от границы москвы(россии) до с польшей было рукой подать, а до смоленска ещё км. 100-150 надо было ехать внутри польши.
а от смоленска до католической части польши не намого больше. т.е. смоленск был почти посредине. поэтому и переходил из рук в руки, и имел реально два письменных варианта.

Reply

greedyspeedy February 2 2011, 13:21:41 UTC
Да, все-таки интересная судьба "исконно Русского города":)

Reply


Leave a comment

Up