1. 15 Step / Пятнадцать шагов
Как так случилось, что всё кончилось в самом начале?
Как так случилось, что я шагнул
не в ту сторону?
Глаз не оторву
От кончиков пальцев,
Что намотают меня и порвут,
Как струну.
Привык,
Что с тобой всё в порядке?
Что такое? Язык
проглотил?
Развязался шнурочек?
К одному за другим, поодиночке,
К каждому из нас
Придет она -
Мягкая, как твои подушечки...
Привык,
что не было печали?
Ну и так далее,
и так далее...
Ответы на каждый вопрос.
Пятнадцать шагов -
И крутой откос...
2. Bodysnatchers / Похитители тел
Не могу взять в толк,
Где я допустил прокол.
Я полон пуль,
Проверь мой пульс.
Подмигни мне разок, если он есть,
Два раза моргни - если пропал.
О чем это я? Мне самому не понять.
Я в ловушке этого тела, и мне из неё не сбежать...
Ты безмолвная,
бесхребетная,
бесцветная имитация
с отломанными
краями.
Я понятия не имею, о чем ты говоришь.
Твоим языком движет лишь чья-то рука в твоей заднице...
Ты видишь свет?
Я - нет.
Это двадцать первый век.
Сойдись, словно пёс, с ним в бою.
Я на коленях перед ними стою.
Все они ужасом были объяты,
Я ими был сюда запечатан.
И сквозь эту фальшь, что снаружи,
Никто не обнаружит,
что Я ЖИВОЙ!
Я видел, они идут!
3. Nude / Обнаженная
Не строй никаких
Планов больших -
Они все равно не сбудутся.
Ты закрашиваешь себя белым
И наполняешься шумом,
Но кое-где все равно пробелы
Найдутся.
И едва лишь ты что-то находишь,
Сразу теряешь и опять не найдешь.
И вот вроде ты чувствуешь что-то,
Как тут же перестаешь.
И ты сходишь с рельс...
Так не строй никаких
Планов больших -
Они все равно не сбудутся.
Ты отправляешься в ад,
Придуманный твоими грешными мыслями.
4. Weird Fishes (Arpeggio) / Странные рыбы (Арпеджио)
В синем океане,
На дне морском
Твои глаза
Околдовали меня.
Почему я должен остаться здесь?
Почему я должен остаться?
Я сойду с ума, если не последую
За тобой туда, куда манят
Глаза твои
Колдовские.
Вслед за призраками, что меня влекли,
Я до края Земли
Прошагал
И упал...
Все спасаются бегством,
Как только выпадет шанс.
И вот
Мой черёд.
Меня пожирают черви
И странные рыбы.
Черви и
Странные рыбы.
Я опустился
На дно и
Освободился...
Освободился.
5. All I Need / Всё, что мне нужно
Я - следующий акт,
Что за сценой выжидает, таится.
Я - животное,
Запряженное в твою раскаленную колесницу.
Я - все те дни,
Что ты предпочла пропустить.
Ты - всё, что мне нужно.
Я в самом центре картины твоей,
Лежу в камышах.
Я - мотылёк,
Желающий стать частью огня твоего.
Просто насекомое,
Бегущее из темноты.
Я намертво приколот к тебе,
Потому что здесь есть только ты,
Больше здесь нет никого.
Ты - всё, что мне нужно.
Я в самом центре картины твоей,
Лежу в камышах.
Это всё неправильно,
Но это так надо...
6. Faust ARP
Проснись, проснись,
Вставай, свети.
Включено - выключено - снова включено.
Смотри, я, словно домино,
В красивые фигурки сложен.
Пальцам в черничном пирожном
Так колко.
Ты чувствуешь не то, что должен.
Благоразумный и чувственный,
Сдохший в петле.
Мы думали, это есть и в тебе,
но - нет, нет, нет.
И на то нет причин.
Выжми все тюбики, опустоши пузырьки,
И выходи на поклон.
Ты чувствуешь совсем не то.
Совершает кульбит
Стоящий посреди комнаты слон,
Двоится, троится.
Тебя тошнит,
Двоит и троит.
Благоразумный и чувственный,
Сдохший в петле.
Мы думали, это есть и в тебе,
но - нет, нет, нет.
И на то нет причин.
Именно там, куда ты уходишь,
Этого полным-полно.
Я люблю тебя, но
Хватит.
Последняя остановка.
Просто так, без причин.
У тебя голова, полная перьев.
Ты таешь, как масло.
7. Reckoner / Взыскающий
Взыскающий,
Тебе не забрать
Это себе на потеху.
Не стану тебя обвинять
В наших распрях, сладких и горьких.
Не смею имя твоё упоминать.
Посвящается всем человеческим существам,
Разделенным,
Словно волною
Прибрежная рябь...
Взыскающий,
Лучше меня с собою возьми.
Посвящается всем существам, что зовутся людьми.
8. House Of Cards / Карточный домик
Я не хочу быть другом твоим,
Я лишь хочу быть тобою любим.
И неважно, как это случится;
Неважно, как завершится.
Покинь свой карточный дом,
И я покину свой.
Словно карты, нас сметет со столешницы.
И на полу мы размокнем -
Изменник, изменница.
Фундамент треснет по швам
От напряжения перепадов.
Ты бросишь в вазу ключи
И на ночь поцелуешь мужа.
Покинь свой карточный дом,
И я покину свой.
Словно карты, нас сметет со столешницы.
И на полу мы размокнем вдвоём -
Изменник, изменница.
Твои уши, должно быть, сейчас полыхают огнём...
9. Jigsaw Falling Into Place / Кусочки мозаики встают на места
Как только ты берешь мою руку,
Как только ты записываешь мой номер,
Как только приносят выпить,
Как только они начинают играть твою любимую песню,
Твой тяжелый день бесследно уходит,
И сердце больше не взвинчено, как пружина.
Пока ты не перебрала лишнего,
Возьми себя в руки.
Стены теряют форму,
Улыбаются чеширской улыбкой.
Всё слилось воедино.
Мы пришли сюда не просто так.
Пока не прокричала сова,
Пока не затрубили звери,
Мы в кольце камер наблюдения.
Пока тебя совсем не срубило,
Пока ты не убежала от меня,
Пока не потерялась среди нот,
Ритм простучит опять и опять...
И опять... И опять...
Нет, ты не могла видеть меня здесь прежде,
Я лишь делаю вид, что я тут не впервые.
Слова - тупые инструменты.
Слова - обломанные дробовики.
Ну же, отпусти это всё!
Пока ты не убежала от меня,
Пока не потерялась среди нот,
Когда возьмешь микрофон,
Когда закружишься в танце,
Закружишься в танце,
Закружишься в танце...
Кусочки мозаики встают на места,
И тут уже нечего объяснять...
Вы посмотрите друг на друга, проходя мимо,
И она обернется,
И ты обернешься...
Не раз
И не два.
Скорее бы кончился этот кошмар,
Скорее бы...
Ты чувствуешь свет на спине,
Чувствуешь свет на спине.
Кусочки мозаики встают на места.
10. Videotape / Видеокассета
Когда я встану
У жемчужных дверей,
Всё это останется
На плёнке моей.
И Дьявол уже за спиной,
Лапища тянет за мной.
День этот хороший такой.
И всё это рядом со мной,
Сквозь красный, зеленый и голубой.
Ты - та ось,
За которую держусь я,
Когда сходит с полос
Магнитная лента моя...
И это мой способ прощаться,
Потому что я не умею в глаза говорить.
И не важно, что случится теперь,
Мне нечего больше бояться,
Потому что я знаю, сегодня был день
Лучший, который только мог быть...
* * *