Фотообзор ножика от Дитмара Кресслера.

Apr 27, 2019 16:51



Это была занимательная история :)
D.F. Kressler внимательно смотрел за моей работой в Хельсинки, потом подозвал к своему столу и, размашисто проведя
рукой, предложил выбрать себе подарок.
Это было крайне неожиданно и я решила, что в самый раз будет работа, которая ему, как Мастеру, не очень присуща.
И указала на фултанг.
Дитмар засмеялся, сказал, что это был особый небольшой заказ на серию таких ножей и что пожалуй он сейчас даже не
вспомнит, какое там дерево, но раз мне нравится, то этот экземпляр отныне принадлежит мне :)


На ФБ я загружала его фото, а сегодня ещё и фотообзор от kartograf

Дитмар Ф. Кресслер (D.F. Kressler) один из мамонтов европейского ножеделания, в категории "кастомные ножи".

Родился в 1946 году в Брауншвейге, Северная Саксония (ФРГ). Выучился на машиниста и пошел служить в Бундесвер.
По службе попал в США, штат Вашингтон, округ Колумбия, где служил в подразделении материально-технического
снабжения. Там и состоялось его знакомство с таким явлением, как кастомные ножи.

Это его настолько впечатлило (ножи ему нравились и он имел небольшую коллекцию, первым ножом в которой была
Пума "Егерь" ("Game Warden"), купленный ещё на стипендию) что он принял решение попробовать сделать нож
самостоятельно. Что и реализовал, купив готовый клинок. Этот ножик он до сих пор хранит в своей коллекции.

И уже второй свой нож, он делает полностью вручную, как говорится "с нуля", купив полосу 440С и взяв в руки напильник.
Этот ножик был продан в 1971 году за 35 долларов. Что касается цены на современные изделия мастера, то к озвученной
цифре нужно всего лишь приписать два нуля. Дело пошло, обер-фельдфебель Кресслер устроил небольшую мастерскую
в расположении части, делал ножики и продавал в основном сослуживцам.

Он раздобыл книгу с изображениями изделий самых на тот момент знаменитых американских ножовщиков:
Ллойда Хейла, Боба Ловлесса, А.Г. Рассела.
Под впечатлением, он быстро нашел контактные данные мастеров и познакомился с ними лично.
А.Г Рассел дал ему несколько ценных советов, положив начало их многолетней дружбы.

В 1972-м, он посетил мастерскую Боба Ловлесса  в солнечной Калифорнии и понаблюдав за его работой получил
сильнейший заряд мотивации  к ножеделанию. С тех пор, считает именно Ловлесса ножевым мастером всех времен и
народов. Влияние Боба Ловлесса видно в дизайне Кресслера не вооруженным глазом, и нисколько не уменьшилось за все
эти годы. Некоторые модели сделаны по авторским шаблонам Боба, которые он ему подарил с разрешением использовать
в работе. В 1974  - в первый раз участвует в выставке Американской Гильдии Ножовщиков (тогда ещё в Канзас-Сити)
в качестве экспонента. Но результат был нулевой, он приезжал снова и снова, но так ничего и не продал и лишь с четвертой
попытки к нему пришел успех. Это был известный ножевой дилер Нейт Познер, который купил три ножа.
Ревностно следивший за ним конкурент - Тед Девлет, быстро смекнул, откуда пахнет денежками и прикупил себе
четыре штучки, а потом вернулся и взял ещё шесть. Так начался долгий ножевой путь маститого теперь ножедела
Дитмара Кресслера. Пожелаем ему долгих лет и творческих находок. Основная фишка его творений - интеграл.
Но сегодня у нас на фотостолике небольшой, уютный ножичек - фуллтанг, обычного накладного монтажа.
Поскольку даже корифеям не чуждо проявление гениальности в простоте конструкции.


Клиночек - очень легкий и плавный дроп-пойнт, слабо-вогнутые спуски от обуха, сталь мне не известна, но мастер использует
как правило самое вкусное, думаю RWL-34 или М390. Финиш - легчайший продольный сатин.
Клинок к навершию рукояти плавно уменьшает свою толщину.










Рукоять - накладной монтаж, некое экзотическое дерево, может пальма, а может и нет.
Скорее всего стабилизированная, но проверять не стал по вышеуказанным причинам.
Накладки сидят на трех трубчатых штифтах (нержавеющая сталь, а может и титан).
Комплектуется кожаным темляком круглого сечения.











В руке сидит - как родной. Но все же удобнее для людей с небольшой кистью.








Ношение: ножны из толстой кожи, без тиснения и металлических деталей, только кожа и нитки. Жесткий подвес.

















Приятный нож, от Мастера старой школы.






knifemaker, knife, d.f. kressler, helsinki, авторские работы, custom, ножи, авторские ножи

Previous post Next post
Up