Компания Böker в этом году особое внимание уделит не американской выставке, а немецкой.
Потому и об их новинках детально я расскажу вам позже.
Сейчас немного приоткрою завесу, рассказав, что готовят для Лас Вегаса и, повторюсь, в Нюрнберге будет много интереснее :)
Им 150 лет и порадовать будет чем.
150 years of Boker knives - definitely a good reason to celebrate! And of course, we want our customers take part in that celebration - therefore we are producing an exclusive series of commemorative knives.
The selected models of this Anniversary Series are each an important part of Boker history, and thus represent a kind of overview over the years of production, from the oldest of all, our Camp Knife, up to more modern designs like the Cub. These exceptional models are equipped with handle scales crafted of stabilized Curly Birch, in a rich green. The unique grain and color of this wood blends in perfectly with the new blade finish, which is a special mix between a polished surface and a satin finish.
The blades all feature an elaborate two color etching, with a genuine gold etched Boker tree in the ancient version, and a deep black inscription, which creates an attractive contrast and a special appeal. This type of etching is a very traditional way of applying a logo on a blade, and has a long tradition, especially in Solingen, for high quality knives. Additionally, the tree logo in the handle is a special anniversary edition as well, to underline the uniqueness of this celebration.
All knives in the series are made exclusively for the U.S. market, individually serial numbered and strictly limited to 150 pieces each. They are handmade in our Solingen manufactory, and come in special anniversary packaging with a certificate of authenticity.
Заодно, вспомним об их истории:
В 1829 году Герман и Роберт Бёкер из Ремшейда основывают предприятие по изготовлению сабель. Скромненькое такое производство, которое, через год после открытия, стало производить две тысячи сабель в неделю.
Представители семейства Бёкер со временем разделились и разъехались по разным странам, но производство, связанное с клинками, не бросили.
К примеру, Герман уехал в Нью-Йорк, там основал фирму Г. Бёкер & Co., а Роберт уехал в Канаду и тоже открыл производство, а со временем еще и его филиал в Мексике.
Третий брат, Генрих Бёкер, не захотел покидать родные края.
28 июня 1869 года он и Герман Хойзер открыли собственное ножевое предприятие Генрих Бёкер & Со в городе Золинген.
Думаю, не стоит говорить о том, что главными и любимыми клиентами этой фирмы, были близкие родственники, находящиеся в дальних странах ;) Именно их заказам уделялось самое пристальное внимание.
Следует отметить, что иностранцам довольно тяжело давалось произношение немецкой фамилии, в следствии чего братья пришли к наиболее разумному решению: упростить и написание и прочтение. Так и появилась вариация фамилии : Бокер.
После упрощения фамилии братья взялись за разработку легкозапоминающегося логотипа.
Генрих остановил свой выбор на изображении каштана. Впрочем, это лого уже было в ходу и принадлежало фирме Бёкер из Ремшейда. Этой же фирме принадлежал и логотип со стрелой.
На семейном совете было решено: Бёкеры из Ремшейд отныне оставляют за собой права на лого со стрелой, Генрих из Золингена использует изображение каштана.
Выбор каштана был обусловлен не только легкой узнаваемостью, но и тем простым фактом, что это дерево было фамильным символом семейства. И в усадьбе рос старинный каштан, который, к несчастью, в 1925 году постигла печальная участь: удар молнии.
Но, по благоприятному стечению обстоятельств, на предприятии Генриха трудился талантливый художник, который вырезал из ствола дерева художественное произведение - логотип фирмы Генриха Бёкера Баумверк.
Его и сегодня можно увидеть в офисе компании.
Эволюция логотипов :)
Немножко выше, я сделала акцент на том, что заказам из зарубежья Генрих уделял особое внимание. Пожалуй, высокое качество и породило столь высокий спрос на его перочинные ножи, что Герману, владельцу компании «Баумверк», специализирующейся на производстве ножниц, бритв, наборов инструментов, пришлось открыть еще и производство ножей в Нью-Йорке. Логотип ему разрешили использовать такой же как и у предприятия из Золингена.
Итак, на американском стало два вида продукции Бёкеров: сделанные в США и сделанные в Золингене. На первых указывали: «Бёкер США», на вторых: «Г. Бёкер Столовые приборы высокого качества Золинген».
В процветание производства из Золингена вмешалась Вторая мировая. Не оставил целым почти ничего: ни станков, ни образцов продукции.
На регистрацию фирменного товарного знака для американского рынка был наложен арест (ибо “вражеская собственность»).
И только сыну Германа, Джону, удалось успешно завершить эпопею с новой регистрацией.
В это же время вновь наладили производство в Золингене.
Изменились вкусы потребителей и семья Бёкеров отреагировала: производство бритв прекратили вовсе, а выпуск ножей - увеличили. Но, львиная доля продолжала выпускаться в Золингене.
Потому, вполне логично, что в начале 1960-х годов компания Бёкер в США была продана.
Новым владельцем стала фирма по производству ножниц «Висе и Сыновья». Некторое время Висе поддерживали выпуск ножей Бёкер в Америке, а вот в 1976 году они же настоятельно рекомендовали фирме Бёкер отказаться от бизнеса целиком и полностью.
И тогда на “поле боя” появился известный господин, Эрнст-Вильгельм Феликс-Далихов. Да так лихо, что в результате его деятельность приверела к расцвету Бёкера, а фирма «Висе», под злобную ухмылку судьбы, прекратила свое существование. Вы же помните: «если тебе роют яму - не мешай, выроют - построишь бассейн». Как раз такая ситуация.
А Бёкер начинает набирать обороты, искать новых дизайнеров (вспомнить хотя бы сотрудничество с с Дитмаром Полем) и завоевывать новые рынки.
На сегодняшний день это очень крупная корпорация. Выпускающая огромный модельный ряд ножей. Если интересно, то на нашем форуме целая ветка по
отзывам-тестам и обзорам.
И немного продукции на Ножевом Клубе:
http://knifeclub.com.ua/ru/15_boker