Простые игры или вспомним наше счастливое детство.

Oct 15, 2007 20:56

Это я часто родителям задержек и заикашек говорю: "Вспомните свое счастливое детство. Во что вы играли во дворе. И начинайте играть с ребенком в "Море волнуется раз...", " Я знаю 5 имен мальчиков...", "Съедобное-несъедобное".
Я тут еще игры записала. Может быть вам пригодится.
Я знаю 5 имен мальчиков…
Известная игра. Ребенок называет 5 имен мальчиков, девочек, 5 названий животных (диких и домашних), птиц, цветов, деревьев и т.п. Одновременно с называнием слов можно хлопать в ладоши, подбрасывать мячик и т.п. Вариант игры: кто больше назовет имен, названий и т.п. И пусть ребенок выигрывает почаще.
Другой вариант: я знаю 5 слов на А, на С и т.п.

Найди ошибку.
Взрослый говорит: « Я шел по лесу и встретил много диких животных: лису, волку, медведя, собаку, кукушку…» Когда взрослый «ошибается», ребенок хлопает в ладоши. Другие примеры: «В магазине «Одежда» продаются:…», «На грядке растут овощи:…»

Антонимы.
Взрослый называет слово, ребенок подбирает антоним. Например: большой-маленький, толстый-тонкий, злой-добрый, горячий-холодный и т.п.

Снежный ком.
Перед началом игры участники договариваются на какую тему они будут придумывать слова. Примерные темы: овощи, фрукты, животные, птицы, цветы, деревья, мебель, посуда, марки машин, литературные герои, любимые блюда, праздники, транспорт, страны, города, цифры, буквы и т.п. Первый участник называет слово, второй повторяет слово первого и называет свое слово, третий повторяет первые два слова и называет свое и т.п. Участников может быть двое. Тогда они добавляют слова по очереди.

Пары слов.
Взрослый зачитывает несколько пар слов. Например, суп-ложка, утро-солнце, тетрадь-ручка и т.п. Затем взрослый называет первое слово, а ребенок должен вспомнить второе. Более сложный вариант игры: пары слов никак не связаны по смыслу.

Что пропало.
Взрослый показывает ребенку 6-8 предметов или картинок. Ребенок перечисляет все, что видит. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет один предмет. Ребенок должен отгадать что пропало. Другой вариант игры: взрослый убирает все предметы, а ребенок должен вспомнить все, что было.

Зеркало.
Взрослый показывает различные движения, ребенок («зеркало») повторяет все движения взрослого. Движения постепенно усложняются, темп ускоряется. Затем игроки меняются ролями.

Нос-пол-потолок.
По команде «нос» ребенок показывает на нос, по команде «пол» - вниз, по команде «потолок» - вверх. Взрослый тоже выполняет движения по команде. Через некоторое время взрослый начинает путать ребенка: говорит «нос», а показывает на пол, меняет последовательность команд.

Пожалуйста.
Взрослый говорит игрокам, что нужно сделать: поднять руки вверх, опустить вниз, дотронуться до носа, попрыгать на одной ножке и т.п. Участники игры выполняют задание, но только если он к своей просьбе добавляет «пожалуйста».

Запрещенное движение.
Ребенок повторяет за взрослым все движения, кроме запрещенного. Вместо запрещенного движения надо хлопнуть в ладоши.

«Да» и «нет» не говорить.
Известная детская игра. Взрослый задает ребенку вопросы, ребенок должен отвечать, не произнося «да» и «нет». Можно добавить запрет на слова «черный» и «белый» или какие-то другие слова.

Мальчик (девочка) наоборот.
Взрослый задает ребенку вопрос. Ребенок отвечает вместо «да» - «нет», а вместо «нет» - «да». Например, «у тебя есть хвост?» - «да», «у тебя 2 уха?» - «нет».

Ладушки.
Можно играть с ребенком, можно попросить, чтобы ребенок поиграл в ладушки со своими коленками. Важно соблюдать перекрестные движения: правая рука ребенка об его левую коленку и наоборот.

Паровозик.
Руки ребенка на столе или коленях. Одна рука - кулак, вторая - ладошка. По команде кулак становится ладошкой, а ладошка сжимается в кулак. Действия совершаются одновременно. Повторить несколько раз.

Что находится справа от меня?
Ребенок перечисляет все, что находится справа от него. Затем покрутите ребенка вокруг своей оси. «Что теперь справа от тебя?» Аналогично отрабатываются направления слева, спереди, сзади. Если ребенок путает право и лево, на какую-нибудь руку ( обычно для правши на левую, а для левши на правую) надевается опознавательный знак: часы, браслет, ленточка, фенечка и т.п.

Робот.
Ребенок изображает робота. Взрослый командует: «один шаг вправо, три шага налево, два вперед, прыгнуть назад» и т.п. Более сложный вариант: непослушный робот все делает наоборот. Не вперед, а назад, не вправо, а влево. Можно выполнять этот вариант, только если ребенок не путает право-лево при прямой команде.
Еще один более сложный вариант: шаг налево правой ногой, два шага назад, начиная с правой ноги и т.п.
Взрослый может меняться ролями с ребенком. Ребенок командует, взрослый выполняет команды и иногда ошибается. Ребенок должен заметить ошибку. Перед началом игры надо обязательно предупредить, что вы иногда будете ошибаться.

Диспетчер и вездеход.
Игра, похожая на «робота», но вместо самого ребенка по полу или по столу едет вездеход, которым управляет ребенок.

Олени, пляж, воздушный шар.
Упражнения на расслабление. Олени - напрягаем пальцы и руки над головой («рога»), затем расслабляем ( «ручки, как тряпочки»). Пляж - сидя на стуле, поднимаем ноги вверх, «к солнышку». Затем «роняем» ноги. Воздушный шар - стоя, поднимаем руки вверх, «надуваемся», затем расслабляемся и падаем на пол или диван.

пригодится для детей, работа

Previous post Next post
Up