Пятый класс

Jul 14, 2011 16:39

 Оделся, взял портфель, сумку со второй обувью, подошел к двери. Прижал пальцем мягкий "кирпичик" на моющихся обоях, будто нажал на какую-то кнопку. Потом одел невидимый шлем невидимого скафандра, проверил все приборы и вышел в подъезд. 
Три этажа условно чистой территории, потом разбитый пришельцами шлюз из ободранных деревянных дверей. Даже в герметичный скафандр пробился запах кошачьей мочи и сырая вонь подвала! Огляделся. В сумрачном осеннем небе кричали галки, загаживая тротуары и припаркованные автомобили. Ночной дождь размыл бурую землю вытоптанного газона, превратив последний в жидкую грязевую субстанцию. "Путь отрезан!" - подумал со вздохом, ощущая тяжесть ранца. Пятиклассник шмыгнул носом и пошел по дворовому бордюру - с одной стороны лужа, с другой грязь. Путь до школы был чист. Инопланетяне, захватившие тела его одноклассников год назад жили не так далеко и поэтому постоянно опаздывали в школу. "Я проспал", "Мама постирала штаны, а они не высохли", "Кошка написала в ботинок!". "Конечно!" -думал пятиклассник, выслушивая нелепые оправдания - "отнимать завтраки у первоклашек в столовке у вас силы есть, а проснуться вовремя нет!". Завербованная учительница делала вид, что удовлетворена ответом и начинала урок. 
Он редко слушал учителей. Практически все, что они рассказывали на уроках, было, слово в слово, написано в учебниках. На последних листах тетрадей, строго по линиям клеток, проявлялся настоящий мир. Отступ от верхней части страницы - не больше 8 клеток. волнистой линией обозначается поверхность Земли. Посередине родная пятиэтажка с одной разрушенной стороной. Обязательно провести линию так, чтобы был треугольный выступ вместо окна на третьем этаже. Несколько горящих танков вокруг и застывший подбитый самолет в небе, разрезанный пополам пунктиром пулеметного огня. Для полноты картины, карандашом небо заштриховывается. Зато под пятиэтажкой начинается жизнь! Там его владения! Три клеточки горизонтально - шлюз, потом вертикальные шахты с диагоналями лестничных переходов, казармы солдат, лазарет, столовая и даже санузел. "Куда же все сливать оттуда?" - мучительно трет переносицу и находит выход - в самом низу будет перерабатывающая станция и реактор! В стороны от основного ствола расходятся теплицы и лаборатории, оружейные и, конечно, бассейн! "А если дом рухнет?" - пугается пятиклассник и рисует несколько выходов на поверхность. 
Совершенно не разбираясь в военном деле он сам придумывает огневые позиции в конце тоннелей, рассчитывает норму тушенки и колбасы на каждого обитателя бункера. Там есть комнаты для всех его родных - для мамы, папы, бабушки с дедушкой, еще бабушки и еще дедушки. "А, сестра двоюродная?!" - и для них тоже! Уже на полях страницы, у поверхности земли расположена пусковая шахта с ракетой. Когда воздух очистится, ракета поднимется в небо и взорвется, разбросав на многие километры семена растений и особым излучением завершит очистку всей атмосферы. Вот тогда все выйдут из его убежища и начнут новую счастливую жизнь, где никто никого не обидит. 
Звенит звонок. Поспешно захлопнув тетрадь и украдкой и, как будто почесав за ушами, натянув шлем (в школе он носит облегченную версию скафандра!) хватает портфель и длинными быстрыми шагами идет в другой класс. Как назло, большая перемена. Инопланетяне злорадно ухмыляются в предвкушении развлечения. "Ты на бигудях спишь!" - кричит один, остальные уже встали за спиной полукругом. "У меня кудри от рождения" - старается спокойно ответить пятиклассник. "Врешь! Врун! Врун! Может, ты баба?!" - рыхлый жирный инопланетянин навис над пятиклассником - "У меня мамка на бигудях спит и утром кудрявая!" "Я не баба!" - шипит в ответ. Слезы обиды предательски искажают голос. "Смотри, сейчас разревется!" - орет один из инопланетян на весь коридор. "Отстань" - выдавливает из себя пятиклассник и пятится в класс, хоть и понимает, что это верная западня. В коридоре иногда ходят учителя и могут остановить травлю. А потом останется лишь напросится в дежурные и спокойно мыть полы после урока, пока не прозвенит новый звонок. Но и оказаться под прикрытием учительского "Что тут происходит?" тоже не выход. Тогда затравят "стукачом" и "ссыклом". А пока улюлюкающая толпа оттеснила его к проходу между партами и гонит к стене. "Баба! Баба! Баба!" - скандируют они, зная, что он никогда не ударит за слова. Пусть он отжимается на физре в трое больше их, пусть он поднимается по канату до потолка спортивного зала на одних руках, но он не бьет. Никогда не бил. "Тебя мамка, наверное, рожала ж.." - толстяк не успевает договорить. В рыхлое тело врезается тяжелый школьный стул, а потом удар ногой такой силы, что толстяк летит через парту. "НЕ СМЕЙ ГОВОРИТЬ О МОЕЙ МАМЕ!" - кричит, задыхаясь от слез пятиклассник. Стайка испуганно отступает. "После уроков тебе конец!" - шипит толстяк - "Мой брат старший тебя убьет!".
Два урока до казни. Дрожь в теле то усиливается, то проходит. Постоянно хочется пить. "Нервное напряжение!" - ставит он себе диагноз. В глазах нескольких маленьких одноклассников, которые даже не попадают в поле зрения инопланетян по причине серости и нежизнеспособности, он герой. Или идиот. "Ты что натворил?" - шепчет с задней парты один из них - "У Андрея брат в девятом классе учится, он же тебя точно убьет!" "Отвали!" - огрызается пятиклассник. Он и сам знает, что впереди. 
Выход из школы через подвал,  так как раздевалки именно там. Директор бережет парадный вход старого здания для особых случаев. Кнопка защитного поля на пуговице нажата, шлем одет. Пасмурное небо непривычно слепит глаза после одинокой лампочки в подвальном коридоре. Он идет через школьный двор. Дрожь утихает. Прохладный воздух кажется сладким. Он спокоен. Он готов. На выходе уже стоит толпа. Инопланетяне-одноклассники нетерпеливо мнутся чуть в сторонке. В центре стоит несколько старшеклассников и толстяк. "Вот он!"
"Ну ты чё?" - выговаривает старшеклассник, не особо напрягая на четкость произношения и бьет в живот. Пятиклассник охает, но пытается встать, как герои книг с его любимой книжной полки. Но вместо того, чтобы ударить по лицу или в грудь, как это принято в кино, старшеклассники поступают страшнее. Один из них хватает его за волосы, а толстяк, неуклюже раскачиваясь, заходит сзади и пинает под зад. Удар слабенький, грязный. Потом его бросают на землю и брат толстяка начинает бить его под зад ногой так сильно, что в спине и шее что-то стреляет и боль выгибает все тело, словно куклу. "Ползи!" - орут старшеклассники и по очереди точно также пинают его, гоня целый квартал. Он ревет и уже не может остановится. Инопланетяне вьются вокруг него до самого двора, улюлюкая и толкая. 
Сняв ключ с шеи он открывает дверь. Зайдя в маленький темный коридор, означающий, что дома никого, он прислоняется к входной двери и, съехав по ней спиной долго, размазывая сопли рукавом школьной формы плачет. Потом встает, охая от боли и идет смывать грязь и слезы. Газовая колонка громко греет воду. Облокотившись об раковину он держит руки под струей теплой воды, смывая еще один школьный день. 
Делать уроки не хочется. Налив большую чашку чая с сахаром и кряхтя забравшись на кровать он открывает "Приключения Алисы" Кира Булычева. Книга уносит его в настоящее измерение, где зло, хоть и коварно и жестоко, но не маскируется под тех, с кем еще год назад он сидел за партой в начальной школе и помогал читать по слогам.

Каляки-Маляки, Креативы, дети

Previous post Next post
Up