Вместо апострофа:
К тому, кто терпеливо ждет
Награда вовремя придет.
Но ожиданье канет в Лету,
И вы услышите легенду
Привет... *многозначительская пауза* Ребята!
Давно, ооох как давноооо, не писал я для вас вот эту саркомную фразу! И виной тому, нет, не дух Бараки, и не Вольфенштейн. Виной тому всеобщая расхлябанность, ротожуйство и головотяпство, празднующие в наших сердцах свой четвертый юбилей! Оставим комплиментарные изыски на потомков, благо их все меньше, и перейду я сразу к делу, а то пора бы и честь знать! Хо-хоооо!!! Сегодняшний выпуск живого журнала Великий Дракон перед вами и вы смело можете завязывать глаза, брать в руки джойстик и окунаться в виртуальные реальности Денди! А перед тем, как мои авторы расскажут вам о творчестве всеми вами любимой фирмы Masaya, коротко о главном:
Милена снова приснилась мне сегодня, как раз в тот день, когда была намечена реинкарнация Великого Дракона, (то есть не меня - примечание Великого Дракона) и я понял, что это знак! Я люблю эту прекрасную женщину более, чем что бы то ни было нибудь! Я люблю каждый ее сай, каждый вздох! Моя голова кружится в стремительном вихре чувств, когда я вспоминаю о ней и вижу ее на картинках! И это прекрасно, ребята, это ох-хо-хо как прррекрасно для старого Дракона! А в остальном мы также беспощадны к своим врагам, также стоим на страже справедливости, также проходим все игры одновременно. Великий Дракон несгибаем, неостановим и продолжает действовать на всех просторах всей своей мощью! Один путь! Одна цель! Один мотив! Один курс, одно чувство, один коллектив.
Ваш Великий Дракон
Темной ночи, дети тьмы. С вами Полиглот Мелькорович Аль Хазредов собственной персоной и его темные ауры. Довольно давно, после очередного мрачного ритуала у меня возник спор с Дарк Вагнером, по поводу того, что игра Shove It! непроходима и представляет собой огромную дымящуюся кучу кала. А также, что контора, ее разработавшая принципиально не могла сделать ни одной стоящей игры. Спор я проиграл почти во всех направлениях, кроме одного лишь момента, Дарк Вагнер согласился со мной по поводу кучи кала. Это, я полагаю, никому доказывать и не надо. По порядку об остальных тезисах. Во-первых наш редакционный лох Артем Александренко прошел Shove It за килограм яблок и три месяца (говоря на меня переводишь на себя, бе бе бе, товарищ - примечание Артема Александренко). Более того, когда мы впарили ему картридж с Сокобаном (а кто не в курсе - это оригинальная версия данной прекрасной головоломки, содержащая не 160, а 250 уровней), этот дебил пропал еще на месяц, после чего принес скриншоты финальной заставки. Его лучезарная улыбка дауна переростка сподвигла меня на несколько ударов световым автоматом и проклятие перевернутой руной Иса. Теперь у Артема, дорогой ты наш коллега, всегда будет свежее молоко. Яблок же он не получил, поскольку не принес реальных доказательств прохождения всех этапов. Ну а вдруг он ввел пароль Imperial и прошел только последние 10 этапов? (да ни фига, я прошел все почти кроме 195-го и еще какого-то, это все равно не нужно, чтобы "пройти игру", блин, товарищ - примечание Артема Александренко (дебила - примечание Дарка Вагнера)). В общем можете видеть его скриншоты под катом. Но, это вступление. В основном я хочу поговорить о фирме Masaya, выпустившей несколько игр на Megadrive, в том числе вышеупомянутые.
Все почти наверняка видели игры этой фирмы под почти неизменным издательским брендом Nippon Computer System Corporation aka NCS Corp. Самыми известными и популярными творениями этих японских контор были пожалуй Hellfire и серия Land Grisser. Первая - космическая леталка вид сбоку, довольно поганая, но от чего-то популярная. Вторая - пошаговая стратегия про рыцарей и прочую лабуду. Кроме этого было еще много игр на Мегадрайве, например Advanced Buster Hawk Gley Lancer - тоже космическая стрелялка, правда намного лучше ХеллФаера, Assault Suite что-то там - довольно тупая ходилка про боевого робота, похожая на Ex-Ranza, Mamono Hunter Youko Dai 7 no Keishou - дебильнейшая игра с дендевской графикой и красивой девушкой без лица в главной роли, неплохой Vixen 357 - что-то типа Metal Marines, и еще несколько игр, названий которых у меня под рукой нет. Но есть у Масайи две очень крутых игры, и об одной из них я и решил писать данную статью. Про вторую же - Cho Aniki - я напишу в следующий раз.
Название игры Wings of Wor либо же Gynoug. Wor - это не опечатка, это имя главного героя - боевого ангела. Больше всего он напоминает мне двух персонажей из фильмов - слепого ангела из Барбареллы и того, в кого перевоплощался главный герой Бразилии. Сама игра же напоминает мне в первую очередь Контру Хард Корпс. И еще много всякого аниме про сумасшедших ученых, которые работают с мутациями. И картины Босха. И чуть чуть Сплаттер Хаус. Всем тем, кому нравится ВОТ ТАКОЕ, я очень советую найти эту игру и пройти ее, благо она чрезвычайно играбельна и приятна в плане прохождения. Жанр ее - вы удивитесь - леталка с видлм сбоку. Да да, с вереницами врагов, призами увеличивающими количество стволов, все как положено. Только дело происходит не в космосе и не во вьетнаме, а вы - не боевой вертолет и не пародия на Икс-Винг. Вы ангел, против которого вся гадость воспаленного мозга гениального художника. И если в Cho Aniki он несколько перебрал с мужскими мускулистыми телами красивых мужчин и с педерастией в общем, то здесь все, что вы увидите просто очень страшно и мерзко. Ваша задача подняться из преисподней, где вы живете, и добраться до небес, уничтожая всех на своем пути. В итоге вы должны победить Иккуса - то ли зловещего демона покорившего рай, то ли наоборот. Честно говоря, надеюсь на второе.
Управление довольно простое - B - стрельба, A - выбор магии, C - магия. Надо сказать, что с магией можно и не связываться вовсе, поскольку: во-первых, игру можно пройти, ни разу ее не применив, даже на сложности Гипер, а во-вторых, она слишком уж странная и не эффективная. Если вам не нравится подобный расклад кнопок, в опциях можно выбрать девять других раскладок.
В процессе игры вы будете подбирать разнообразные призы, но описывать их подробно мне лень - все наглядно и понятно. Поэтому сходу перейду к краткому описанию уровней. Краткому потому, что на скриншотах все и так видно, не говоря уж о самой игре, в которую я настойчиво советую поиграть.
1 этап:
Начинаете вы свой темный путь в пещере с видом на подземный океан. На вас начинают кидаться довольно миловидные первые противники - традиционные шарики с пульками и шестиконечные дедушки. Вообще почти все враги в этой игре порождают пульки в тех или иных количествах, но от них на удивление приятно уворачиваться! Появляются вереницы красных "что-то", на полу пещеры возникают пасти, стреляющие грибы, с потолка падают обломки - все довольно спокойно и не сташно. Пока вы не долетаете до первого промежуточного босса. Имя его Dragoon.
Вот с этого момента можно начинать оценивать красоту игры. Стреляйте ему в шею и довольно скоро он сдохнет. Затем вам придется преодолеть оставшуюся половину этапа, а к уже известным противникам добавятся пауки, пускающие паучат, красные хрени, поливающие все огнем, маленькие горгульи, расплющенные черепа и улитки (см. Бестиарий внизу статьи). Затем, когда вас начнет оттягивать влево, не сопротивляйтесь - просто пришел момент падения босса - Locomotive Breath. Стреляйте ему в голову до тех пор, пока она не отвалится с тучей пламени.
2 этап:
Вы летите над каким-то болотом, в которое вскоре придется нырнуть.Скелеты горгулий, чайки и облака с лазерами из глаз лишь первые трудности. Когда вы спуститесь ниже уровня моря, на вас десятками поплывут Гигеровские твари, напоминающие доисторических рыб, а также вереницы улиток и кальмаров. Все они будут производить очень много пулек. Затем на вас нападет ракушка, а потом и ее мама - промежуточный босс - Oglithan.
Стреляйте ей в розовое и уворачивайтесь от каменных колов. У этого босса есть довольно неприятная способность - пускать разноскоростные пульки. После босса станет полегче, останется лишь дойти до главного босса этапа - Masseboth. Это затонувший корабль фалаутовского вида с головой на носу. Стреляйте в нее и вы увидите его (корабля) истинное обличие. Стреляйте опять таки в голову. Потом она вам еще приснится не раз, поверьте старому колдуну.
3 этап:
Смесь готической и классической архитектуры с промышленным дизайном начала ХХ века и стимпанком. Железная дорога. Пиконосцы, горгульи-статуи, биологические гадости о трех лицах. После спуска в подземку к ним добавляются гробики с инопланетянами, бомбардировка мечами и бюсты античных философов. Затем появятся эмбрионы со скорпионьими хвостами и мозги с нервными отростками. После очередного спуска появятся души мутантов и промежуточный босс - мракучейший червь Peeble.
Уворачивайтесь от его атак и стреляйте как всегда в морду. Во второй половине вы подвергнетесь атакам охристых жаб, статуй философов и летучих мышей. Будьте осторожны с гранеными камнями - если и х расстрелять начнется извержение грустных лиц. Босс - стимпанковский механизм Gark, отец Зевса. Когда у него открывается борода, уворачивайтесь от горелки и пулек и старайтесь попадать по энергитическому шару во рту.
4 этап:
Фабрика. Узкие коридоры, большая скорость и необходимость пробивать квадратики, шарики и головы могут по-первам доставить немного неудовольствия. Руки старух, сами старухи в балахонах, пускающие голубую магию, немного маневрирования в духе BattleToads и промежуточный босс - Monotrog.
Это что-то вроде парового вертолета, стреляющего ракетами. От ваших выстрелов его довольно неплохо прикрывают винты и четыре автономные головы. Стреляйте по корпусу вертолета, заодно сбивая его ракеты. Далее, продолжая путь, вы столкнетесь с вереницами шариков, головами, слепыми уродами на перевернутых прессах, шариками, головами на прессах, кучами рук и бомбежниками - маленьими человечками с минометно онанистическими установками. В конце этой свистопляски узрите вы босса по имени Orrpus. Это мрачнющий торс с паровым ранцем, без рук и ног, с куском оторванного позвоночника и сердцем, мотающимся снаружи. В сердце и надо стрелять, когда оно досягаемо. И довольно сложно будет уворачиваться от красных кровяных телец, которыми он посыпает весь экран.
5 этап:
Я бы назвал это место кишки. Таких визуальных эффектов на Мегадрайве я почти никогда не видел. Кроме всепоглащающего ощущения глобальной мерзости эти эффекты в совокупности с цветами создают очень напряженную обстановку в плане замечания пулек, летящих в вас. Это по праву самый сложный этап игры. Красныые кусочки мозгов (или я не знаю что это) возникают из ничего и кидаются в вашу сторону, столбики амеб, зародыши королев чужих, полусгнившие дебилы на копьях как на метлах, гидроцефалы экорше на полу, черепа и китенки. И все это неимоверно стреляет всеми видами пулек. Это жестко, дети мои, это очень жестко. Промежуточный босс Slog даже довольно прост, если не брать в учет его выстрелы. Это кассетные шарики.
Стрляйте ему в шарик в желудке. Потом будет еще труднее долететь до конца этапа. Мешать будут все уже упомянутые, плюс огромные мрази с десятками лиц, напускающие полчища скатов, божьи коровки мутанты, крабики, головы, кальмары и детки Иккуса - главного зла всей игры. Босс - Perfidy - гадость с гигеровской подставкой, имеет два типа выстрелов: первый - большие красно-огненные спермотозоиды, которые взрываются от ваших выстрелов наводя мешанину на экране, второй же - микроскопические пульки в один пиксель, которые очень трудно заметить. Стреляйте в голову.
6 этап:
Потрясающе красивый этап, особенно после кишков, но и вообще - он действительно захватывает. Последний этап может показаться бонусом. Пачки прокачивающих призов перемежаются пятью боссами с предыдущих уровней. Причем почти все они были промежуточными. В конце вы встречаете самого Иккуса (Iccus). У него есть уязвимое место внутри, поймете сами. Оно уязвимо не постоянно, хотя с виду это непонятно. Просто от ваших очередей на этом месте иногда будут возникать всполохи. Вот на это и ориентируйтесь. Кроме стрельбы придется неплохо поманеврировать между самонаводящихся бронированных шариков.
Вот собственно и все, вы стали статуей, выпустили три голубых шарика в космос и все мертвы. Здесь следует заметить, что игра после титров может быть продолжена с первого уровня, но уже со всеми накопленными очками и оружием. И вот, если вы пройдете игру второй раз - тогда в конце титров появится надпись The End. Поздравительные надписи также меняются в зависимости от того первое это прохождение или второе, равно как и от уровня сложности. Ниже на картинке я демонстрирую вам все варианты. Первая надпись общая для всех, затем easy-1, easy-2, normal-1, normal-2, hard-1, hard-2, hyper-1 и hyper-2. Последняя особенно порадовала. Наверное не надеялись разработчики, что найдется сумасшедший, который будет два раза подряд проходить эту мракоту на последней сложности. А вот нашелся!
И напоследок - бестиарий. Кто есть кто - разберетесь сами, кстати здесь соблюден масштаб всех противников и для сравнения даже добавлена пару раз фигурка Вора. Что интересно, на первых трех этапах ровно по 13 видов врагов. Правда потом это правило нарушается.
А вот собственно финальные картинки из Shove It! и Sokoban. Хвала и честь Артему Алксандренко дебилу из дебилов. (и товарищу - примечание Дарк Вагнера).
Искренне ваша смерть, Полиглот Мелькорович АльХазредов.
PS. Плохо быть лошадём, потому что быть конём!