Jan 08, 2010 14:07
Пару лет назад работал на должности директора отдела продаж в дизайн-студии Самолет, под началом Светланы Рудени (с ней я продолжаю работать) и Володи Семенихина. С тех пор, я полюбил продажи и понял, что это самая неблагодарная работа.
Если взять самую простую структуру компании:
1. Отдел управления;
2. Отдел развития;
3. Бухгалтерия;
4. Отдел продаж;
5. Исполнители / дизайнеры.
Мы получим страшную картину, построим эту цепочку. Менеджер отдела продаж выходит на клиента, получает зеленый свет, пишет ему много писем, тратит много своих нервов, старается, ездит с презентациями и документами. Клиент делает заказ, включаются клиент-менеджеры, дизайнеру, бухгалтерия и другие нужные люди. Продажник выполнил задачу, клиент внутри структуры компании. Но вдруг лажают дизайнеры, клиент уходит,. Бухгалтерия меняет финансовую политики или усложняет финансовую схему - клиент уходит. Руководство вносит коррективы в договор и другие важные бумаги - клиент уходит. Очень жалко, ведь в компании деньги не падают с неба, деньги, это результат командной работы, иначе можно в одиночестве сидеть у себя на кухне и заниматься фрилансом. Без денег остаются все, все тратят силы и время, никто его не оплатит. Если продажниг подтянул клиента - он выполнил свою функцию, а другие - угробили его труду и оставили без хлебя. Очень яркий пример для нашего рынка и очень грустный. Нужно сокращать штат, тщательно проверять сотрудников, объяснят механизмы получения прибыли и постоянно чистить свои ряды от лишних людей. Но с каждым днем их становится только больше. Корешков Юра
бизнес,
фриланс,
продажи,
клиент,
работа