Лучший детектором "хорошести" произведения искусства для меня является собственный организм. Когда что-то грандиозное попадает в поле зрения, его начинает трясти и колбасить. Учащается сердцебиение и дух захватывает (здесь: не фигура речи).
Основываясь на подобных показателях, я определяю любимые фильмы, книги, картины и песни. Иногда сама себя удивляю.
Вот уж никогда бы не подумала, что любимым я назову такого медленного режиссера. Но Брессон абсолютный бог, если учесть то, что мой пульс зашкаливает за норму в разы и даже, как мне кажется, поднимается температура, когда я смотрю его фильмы.
"Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет", 1956
Еще Пушкин написал про "ненужный прозаизм", но кто виноват, что у меня духовное и физическое столь тесно связаны. И частота пульса единственный адекватный для любви аргумент.