Таргариены: Вера против Политики (26)

Jan 08, 2017 00:42

26. Дорн: История против Географии.


До сих пор вроде бы грех жаловаться на лорда М. - он дает вполне достаточно информации, чтобы сложить картинку (хотя дополнительные кусочки и могут ее подправить).

Неспешную слегка в духе Е2-Е4 войну портит непредвиденное: "Болт, выпущенный из скорпиона, угодил прямо в глаз Мераксес, и гигантский зверь рухнул с небес вместе с наездницей. Содрогаясь в предсмертной агонии, дракон разметал высочайшую башню замка и разрушил часть внешней стены. Тело же королевы Рейнис в Королевскую Гавань так никогда и не вернули".

Удачливый стрелок Уллеров сначала, может, и обрадовался. А потом должен был ужаснуться.

Потому что шутки кончились за Рейенис неизбежно придут брат и сестра.

Хроника не говорит нам, каким образом Таргариены предавали огню замки: все вместе нападали на один, потом все вместе летели к другому, или же каждый жег свой участок сам. Исходя из предыдущей практики, когда Завоеватели отправлялись по одному не просто на крепость, но на регион, более предпочтительным выглядит второй вариант. Впрочем, вариант первый приведет примерно к тому же результату

Проделаем ментальное упражнение. Закроем глаза и представим, что в оговоренный час любимая сестра не вернулась из боя. Есть ли в этой вселенной сила, способная остановить вас от того, чтобы броситься ей на помощь или хотя бы выяснить, что произошло? Мы ни при каких условиях не можем поверить, что Висенья и Эйегон не посетили Пекло лично. Раз уж в Гневе драконы сожгли все замки Дорна, то в Беспокойстве они не могли не попытаться найти сестру.

Но тогда почему они не нашли тело Рейенис? Не выдвинули требование его отдать? Почему вообще Яндель не упоминает о том, чего не могло не быть?

Поскольку прямой информации нет, попробуем идти от информации обратной. Судя по тому, что Беспокойство переходит в Гнев и остается в нем несколько лет, Висенья и Эйегон уверены, что Рейенис погибла. Тогда, логически рассуждая, прилетев в Пекло, они увидели что-то такое, что их в этом убедило. Что - мы не знаем, но увидели. После чего шахматы кончились, разговор пошел всерьез. И о личном.

Далее, можно почти точно утверждать, что Уллеров на месте не было, но кто-то из свидетелей нашелся. Дело даже не в подробностях, которые как-то попали в хроники, тем более, что версии хронистов откровенно расходятся. Но решить, что сестра мертва, Висенья и Эйегон могли только в том случае, если их в этом убедили.

При этом тело Рейенис драконы не забирают. То есть валяйся попросту во дворе дракон и рядом с ним изломанное тело - его забрали бы. Это дракона и даже его череп к себе на седло не возьмешь, а останки хрупкой девушки - без проблем. Но если нет тела, почему брат с сестрой уверены в гибели Рейенис?

Опять же, если вспомнить Танец Драконов - там очень внимательно относятся к телам членов династии. Отыщут вообще всех погибших, даже Рейенис-почти-королеву, даже Одноглазого Эйемонда на дне озера. Разве что Дейемона не найдут (что довольно естественно, но об этом не сейчас).

Тогда что у нас выходит, если опять-таки прибегнуть к логике? Единственное, что может помешать забрать труп Рейенис, это отсутствие трупа Рейенис.

Однако труп обязан быть, иначе нет уверенности в гибели прекрасной королевы. Итак, следует искать ситуацию, когда труп еще есть, но его уже нет. Непростая задача.

Осторожно предложим догадку: в замке полыхает Очень Большой Пожар, в котором горит Мераксес и какой-то труп возле нее. Свидетели говорят, что это Рейенис. Что ж, Таргариены, как известно, своих мертвецов сжигают. Оставление тела сестры в огне Таргариены могли счесть должным погребением. Конечно, это всего лишь догадка, но пока свести иначе концы не выходит.

Далее, наверное, следует с хорошей вероятностью утверждать, что Уллеры рванули из замка, как на Формуле-1, схватив трусы-часы-противогаз-личные накопления. И если Рейенис вдруг жива, то, конечно, ее тоже. Лозунг дня - беги, Форрест, беги! Ибо драконы обязательно придут за одной из трио. А когда они придут, они не будут разбираться, что Рейенис сама пришла, а Уллеры совсем невиноватые и тот болт предпочли бы засунуть себе в задницу.

С этого момента кусочков мозаики все меньше, и утверждать что-либо следует все более осторожно. Скорее, пожалуй, следует говорить, что нельзя исключать того и сего. Вот, например, нельзя исключить, что Рейенис может быть жива и находиться в плену у Уллеров. И даже не потому, что для мейстеров смерть королевы - весьма сомнительный момент. Где, когда, как и было ли вообще - сколько мейстеров, столько, похоже, и мнений тем более что надо же мейстерам на каких-нибудь догадках диссертации по истории писать.

Но почему, если Рейенис жива, Уллеры не связались с Таргариенами - дескать, у нас имеется заложница, будем торговаться? Непонятно. Кусочков не хватает. Может быть, Уллеры хотят войны. Или они психи (подтверждено дорнийской пословицей в изложении Арианны). Или они дорнийцы (что уж совсем бесспорно). Или Рейенис и впрямь в живых нет, и тело ее сгорело в пожаре Пекла, тоже вполне вариант.

Кстати, Уллеры - это чьи люди? Скорее Мартеллов или скорее Айронвудов?

Справка из исторической хроники сообщает нам: "Девять лет Морс Мартелл и его союзники (среди таковых: дом Фаулеров из Поднебесья, дом Толандов из Призрачного Холма, дом Дейнов из Звездопада и дом Уллеров из Пекла) сражались против Айронвуда и его знаменосцев (Джордейнов из Тора, Вилей с Каменного пути, а также Блэкмонтов, Кворгилов и других) в столь многих битвах, что все не упомянешь". Более того, старый лорд Уллер из Пекла и удалой Меч Зари, сир Давос Дейн из Звездопада, стали, соответственно, вторым и третьим мужьями Нимерии. От последнего принцесса даже сына родила.

С тех пор, правда, прошло аж 700 лет до Завоевания. А потом еще 300 лет до Войны Пяти Королей. Времени для того, чтобы союзы изменились, достаточно... если только это не тот случай, когда история определяется географией. В Дорне не было короля и во времена Нимерии, и во времена прихода Таргариенов. Те же два центра притяжения: медленно набирающие силу Мартеллы и не менее медленно умаляющиеся Айронвуды. При Доране они еще достаточно влиятельны, чтобы их детей в Водных Садах не наблюдалось - напротив, в Айронвуд принц Дорна вынужден выдать собственного сына.

Складывается впечатление, что, как положено на Кавказе при отсутствии сильной центральной власти, регионы враждуют между собой по старым добрым схемам:
- сосед твой - враг твой,
- сосед соседа - враг соседа, то бишь союзник твой,
- если сосед твой - не враг твой, то он либо твой вассал, либо твой сюзерен,
- если вассал бунтует, он либо имеет достаточно сил, чтобы стать дополнительным центром власти, либо идет кому-то из старых центров под руку.

(Заметим в скобках, что в саге есть ярчайшая иллюстрация добрых соседских отношений - вековая вражда Бракенов и Блэквудов, которые, конечно, из Речных земель, но логика-то одна для всех.)

Вот и выходит солнечно-полосатая карта Дорна с востока на запад с небольшой поправкой на ширину с севера на юг:
- Толланды из Призрачного Холма, союзники Мартеллов;
- Джордейны из Тора, знаменосцы Айронвудов;
- сироты Зеленокровной, ройнары;
- Уллеры из Пекла, союзники Мартеллов;
- Фаулеры из Поднебесья, союзники Мартеллов;
- Кворгилы из Песчаника, знаменосцы Айронвудов;
- Блэкмонты из Черногорья, знаменосцы Айронвудов;
- Дейны из Звездопада, союзники Мартеллов.

Вряд ли Уллеры накопят столько сил, чтобы стать дополнительным центром власти, ресурса не хватит. Следовательно, они чьи-то. 1000 лет назад они - мартелловские. На момент основной саги - тоже, у нас есть на то крайне важная, казалось бы, мелочь: происхождение Элларии Сэнд, дочери лорда Уллера. Фактически у Элларии с Оберином прочная семья. Женщина находится рядом с мужчиной как минимум 15 лет (их старшей дочери, между прочим, названной по любимой сестре Оберина, 14). Причем Эллария - не официальная жена, ее в любой момент можно отстранить. Оберин, как мы знаем на примере матерей старших Змеек, делает это без всякого стеснения. Определенно, Эллария дала ему, кроме четырех дочерей, годы счастья и ощущение партнерства ("Она понимала его лучше, чем когда-либо удастся тебе, Нимерия. И она сделала твоего отца счастливым" - Доран Мартелл, "Страж", "Танец с драконами").

Но, простите, второй человек в государстве выбрать себе постоянным партнером женщину из враждебного дома не может по определению. Это так же элементарно, как то, что рядом с Арианной все сплошь из союзников Мартеллов, близняшки Фаулер спят в одной постели со второй дочерью Оберина, а вот рядом с Квентином, напротив, исключительно айронвудовские ребята. Расклад на сегодня, таким образом, совпадает с тем, что был тысячелетие назад.

Остается понять, как обстояли дела с влиянием географии на историю за 300 лет до наших дней. Скорее всего, так же. И вот почему. В 9 г. Фаулеры (традиционные и географически глубоко естественные союзники Мартеллов, ибо соперники Айронвудов) идут на Марки, а Дейны (не менее традиционные союзники Мартеллов, ибо с востока проайронвудовские Кворгилы, а к северу проайронвудовские Блэкмонты - отпрыски леди Блэкмонт и сейчас в Водных Садах плещутся), соответственно, на Старомест. В следующем году Таргариены отвечают. Под раздачу попадают промартелловские Фаулеры и Дейны - а также почему-то Уллеры. Хотя до Кворгилов и Блэкмонтов лететь заметно ближе. Похоже, что Таргариены а) считают, что Уллеры с Фаулерами и Дейнами заодно, б) наезжают в данном случае почему-то именно на союзников Мартеллов, не трогая сторонников Айронвудов.

Но как же тогда все заигрывания с Мартеллами? И что такого произошло в 8 г., что в 9-10 гг. война идет практически между мартелловской группировкой и драконами? И почему Висенья и Эйегон, когда они начали планомерно выжигать Дорн, жгут без разбору обе группировки, причем ряд замков, как упомянуто, не по одному разу, но при этом принципиально не трогают Мартеллов? В чем правда отношений между принцами и королями: она в тех письмах, которые рассылают по Дорну из замков Марок, или они - провокация? Таргариены подставляют Мартеллов? Таргариены укрепляют положение Мартеллов? Мартеллы используют Таргариенов или наоборот?

Ответа на настоящий момент нет. Фантазировать можно долго и со вкусом, выбрав любой из вариантов. Не будем забывать при этом, что война разгорается все более нипадеццки, вполне естественно дойдя как на всякой кавказской войне до взаимного террора. Причем информация о том, кто были те 7 и более лордов Дорна, которых убили наемники Таргариенов, подчеркнуто отсутствует. Равно как мы не знаем конкретных целей дорнийских террористов - кроме, само собой, Эйегона с Висеньей, и еще почему-то лорда Фелла, удавленного в борделе "в самом сердце Королевской Гавани". Уж не будем о Виле из Виля, который мало того неизвестно что душеледенящее натворил, так еще и добрался каким-то макаром до Фаунтона и особенно Стародуба. Неслабо так распространился, судя по карте и мимо Ориса как-то же проскользнул.

Пока Лорд М. не добавит нам кусочков мозаики, все фантазии останутся не более чем фантазиями. Признаем откровенно: середины истории мы в настоящий момент не знаем.

Можно, однако, сказать кое-что насчет ее финала.

Мир Льда и Огня, anna_y, c_a_r_i_e

Previous post Next post
Up