Как-то раз я придумал детскую историю. Частично придумал, частично вспомнил. И рассказал…
Вообще то у меня детские истории не получаются. Я их начинаю рассказывать как детские, а потом на меня что-то такое находит, и... И они получаются не детскими. Ну, детям эти истории не подходят... А тут как-то так получилась, вполне себе наивная детская история… пафосная чуть-чуть…
Жил-был мальчик Саша.
Однажды ранним летним утром он проснулся, потому что выспался. Солнышко светило очень ярко, но было еще по-утреннему свежо. За открытой форточкой чирикали птички... Сашка потянулся, и вылез из-под одеяла. Потом побродил по комнате. Постучал пальцем по стенке аквариума, чтобы на стук сбежались рыбки.
А потом подумал про вчерашний день рождения. Ему исполнилось шесть лет. И день рождения прошел здоровски. И были подарки. И был агроменный арбузище - Сашка еле донес его до стола. Сам! И когда арбуз разрезали, он сочно так хрустел, и ломался быстрее, чем двигался нож. И огромные краснющие куски арбуза сразу же покрывались таким сахаристым налетом. И сок арбузный тек по щекам и по локтям… Было почему-то очень смешно и все смеялись…
Как ни странно, настроение сразу же ухудшилось. Резко. Наверное, потому что все закончилось. Вчера. И сегодня был уже самый обычный день. Так бывает, что настроение падает как-то само собой... Он поплелся умываться, потому что лучше уж быстренько позавтракать и уйти на улицу, чем в таком настроении сидеть дома. Сашка зашел в ванную, включил воду, и стал смотреть, как она утекает в дырочку, то есть туда, куда она и должна была утекать, а он стоял на коврике и шевелил пальцами босых ног, слушая журчание воды...
А на эти шевелящиеся пальцы, уже началась охота! Пушок, Сашкин котенок, сидел под ванной и долго следил, за босыми ногами. Охотник! ждал, примерялся и раз! Сашка от неожиданности аж подпрыгнул. Ах, такой сякой... Поймать котенка не удалось. Он сразу же спрятался под ванной, и достать его оттуда можно было только шваброй. Сашка быстро доумывался и побежал завтракать.
От утренней тучки на душе не осталось и следа. Сашка позавтракал бутербродом с вареньем и теплым чаем, повесил на шею ключ и выбежал на улицу.
Во дворе никого не было. То есть там были, какие-то бабушки около подъездов, ходили прохожие... Но это как бы пейзаж. Поиграть было не с кем, значит, во дворе никого не было. Но это как-то не очень и расстроило.
Подумаешь.. Сашка поковырялся в песочнице, где то там был закопан секретик, но найти не уда-лось. Куда они деваются? Загадка... Потом попрыгал через лужу, потом... Потом во двор пришла собака. Собака эта была дворовая. Но странная. Никогда не знаешь, как она себя поведет. Иногда ее гладили всем двором, трепали за уши - "шарик, шарик"... А иногда шарик становился нервным и лаял истерично припадая на передние лапы. Кусать, никого еще не покусал, но разогнать всех из двора мог запросто. Сегодня он оказался именно таким. Шарик с лаем кинулся к Саше. В животе стало пусто, по загривку пробежали мурашки, и через мгновенье Сашка уже бежал.
В себя он пришел уже в чужом дворе, довольно далеко от своего дома. Шарика не было. Может он и не на Сашку лаял, кто теперь знает. Сашка присел на лавочку рядом с местной старушкой и стал болтать ногами. Мальчики, когда отдыхают, все равно как-нибудь двигаются. Со стороны и не скажешь, что он только что бежал как ошпаренный. Вдруг старушка, которая мирно грызла семечки, обратила внимание на незнакомого мальчика.
- Ты откуда? Что-то я тебя в нашем дворе не встречала…
- Я из восьмого дома - неохотно ответил Сашка, - от собаки убежал...
- Боишься собак?
- Кто же их не боится? - Сашке было неприятно так говорить, но врать по мелочам он не умел. Он и по крупному не умел, но приходилось иногда. А так...
- Хочешь я сделаю так, что ты больше не будешь никого бояться? - вдруг спросила бабушка.
- Что я Вам, маленький что ли... - Сашка даже обиделся. Ну не верил он во всякую такую фигню. Волшебные палочки, смелые конфеты, ...
- Я слово заветное знаю - сказала бабушка.
- Заветных слов не бывает.
- Всегда были, а теперь вдруг не бывает - засмеялась бабушка.
Сашка ковырял носком сандалии дырку в асфальте. Он конечно не верил в эту ерунду, и готов был доказать, что он прав. Только не знал как.
- Ну и какое слово?
- Нет уж. Теперь и не скажу. Оно так работать не будет - сказала старушка.
Сашка пожалел, что такой оказался нехитрый. Что ему стоило притвориться, что ему интересно. Потом бы проверил. Сашка так расстроился, что чуть не заплакал. Даже сам не ожидал. Ему вдруг показалось, что действительно ЕСТЬ такое слово. И он его упустил. Он уже хотел нагрубить слегка, типа не очень то и хотелось, как вдруг старушка сказала ему:
- Слово не скажу. Решила уже. А вот вещь волшебную тебе подарю. Действует не так сильно, но все таки...
И она протянула Сашке пуговицу. Это была металлическая пуговица, какие бывают на солдатских шинелях. С одной стороны желтая, с другой черная. На черной стороне, должна бы быть петелька для нитки, но она была вырвана с мясом. Даже края дырки, где она раньше была, были рваные и острые. Пуговица была морская, потому что на ней вместо звездочки был выдавлен якорь. Хорошая вещица. Сашке сразу понравилась.
- Спасибо бабушка - сказал он. - А как она действует?
- Просто очень действует,- ответила старушка, - В кулаке зажмешь, когда страшно будет, страх и уйдет. Боевая пуговица. Счастье приносит в бою. Когда за что-то правильное дерешься. У мужа моего на бушлате была. Осколком срезало ее, а на муже ни царапины. Счастливая вещь. Бери...
- Так чего же вы ее отдаете, поразился Сашка?
- Мужу не нужна уже, а из меня какой боец. Бери, пока не передумала...
Сашка схватил пуговицу и побежал. Он держал руку с пуговицей в кармане и чувствовал, что ему повезло сегодня по-крупному. Ну, так, как и не бывает почти.
Когда Сашка вошел во двор, собаки там уже не было. Сашка даже пожалел, так не терпелось ему проверить волшебную вещь. Он переложил пуговицу в нагрудный карманчик, застегнул на пуговицу, и отправился в песочницу, где собралась уже местная ребятня.
И тут пришел Толямба. Как всегда неожиданно. Правда жил он в соседнем подъезде, можно было бы и привыкнуть, но разве можно привыкнуть к такой гадости. Нормальным для Толямбы было затеять ссору, и подраться. Его не любили, боялись и немного гордились. Ну, тем, что именно в нашем дворе живет вот такая шантрапа. В только что переполненной песочнице наметилось движение, и песочница стала быстро пустеть. Кому в магазин нужно за хлебом, кто уроки не доделал. Остались только Сашка, да Светка из третьего подъезда.
Толик походил вокруг, и неторопливо наступил ногой на один испеченных Светкой пирожков. Тут даже и ссоры не назревало. Светка должна была захныкать и уйти, а Сашки вообще здесь быть не должно было. Давно уже...
Только Светка вдруг встала и заехала Толику по спине пластмассовым ведерком. Толик опешил. Он хотел сразу наказать девочку за ее странный поступок, и даже руку занес, как вмешался Сашка. Он толкнул Толика в бок и встал рядом со Светкой.
- У меня одна штука есть, сказал он Толику, свяжешься с нами, пожалеешь. - Он сунул руку в карман шортов и похолодел. Пуговицы не было! Но и отступать уже было некуда. Руку, сжатую в кулак он держал в кармане, и слегка набычившись смотрел на Толика.
- Я тебе вместе с твоей штукой навалял бы, - сказал Толик лениво. - Неохота. Три стакана газировки выпил, булькает до сих пор.
Толик развернулся и отправился по своим делам. Он не испугался. Но он ушел! Сработал талисман, даже за то время, которое он прожил в Сашкиной ладошке. Сработал и потерялся… И где он мог его выронить?
Талисман нашелся вечером. В другом кармане. Родителям Сашка его показывать не стал. Секрет. Большой и настоящий! Своя личная Сашкина тайна. Сашка зажал пуговицу в руке, засунул ее под подушку, и стал засыпать. Он засыпал и чувствовал, как наполняется новой силой и уверенностью. Из пуговицы, срезанной осколком с матросского бушлата.