про сказочников...

Jan 17, 2007 12:23

Я сразу скажу, что буду говорить не о сказочниках «вообще», а о сказочниках, как я их себе представлял в детстве.
Мое представление о сказочнике. Возможно для кого-то сказочник, это мастер дзен, говорящий загадками и афоризмами, владеющий в совершенстве кунг-фу и стреляющий по македонски с обеих рук. Возможно! Для меня сказочник, это такая помесь мультяшного Оле Лукойе с актером озвучивавшим сказочника в «радионяне». Сейчас мало кто в курсе, кто такая «радионяня», а я ее когда-то слушал. И песенку подпевал - радионяня, радионяня, есть такая передача, радионяня, радионяня, у нее одна задача, чтоб все девчонки и все мальчишки подружились с ней, чтоб всем ребятам, всем трулялятам было веселей…
Я всегда представлял себе сказочника совершенно определенным образом. Таким образом, что… Мне никогда не хотелось быть сказочником. С одной стороны сказочник, в моем понимании, это человек хороший, и добрый, и мудрый… Достойный человек. Всегда хотел бы находиться рядом с таким! Рядом! Но не таким как он… Сказочник, как я себе его представлял, существо слабое и беспомощное. Он, конечно, не пропадет никогда. Потому что все его любят и в обиду не дадут. К тому же его вера в то, что добро побеждает зло так сильна, что всегда оправдывает себя. И все таки, есть в нем какая то аморфность, бесформенность… А мне всегда нравилась сила! Возможно потому, что сам я в детстве силой не отличался. Но ведь и сказочник ничего против силы не имел! Он же рассказывал про героев, а герои были сильными. Герои были добрыми, и честными, и много еще какими... А только еще и сильными! И даже когда силы им не хватало, то всегда что-то такое происходило, чтобы сила к ним пришла. Как с Ильей Муромцем. Да, сначала он добрый, попросили у него, безногого, водички, он поворчал, а пошел. Как не угостить хорошего человека? Сначала добрый, но потом то и сильный! А сказочник не сильный. Он может быть и не слабый, но и не сильный. Он с силой в параллельных мирах! Они просто не пересекаются! Как хотите, а это мне не нравилось в сказочниках. Вернее, отбивало охоту походить на них.
А еще, сказочник не мужчина. Он, в крайнем случае, старичок. Бесполое существо. Я в детстве это не формулировал, конечно, но понимал всегда! А для меня это было важно. Я всегда чувствовал, что между принцем и принцессой существует разность потенциалов. Я их понимал! А сказочник, нет. Он рассказывал, что им обязательно нужно быть вместе, и даже говорил, что они «полюбили друг друга», но имел в виду что-то другое.
Потом я узнал, что сказочники бывают разные. Они могут быть изящными и благородными как Даль в «старой-старой сказке». У них может быть вполне раблезианские интонации Табакова как на пластинках про «бременских музыкантов» и про «конька горбунка». Они могут быть даже такими, как Янковский - барон Мюнхгаузен, забияками и фантазерами! Они могут влюбляться и сражаться, побеждать и терпеть поражения. Они могут все и бывают разными! Значит сказочником быть можно!
И все таки я не сказочник. Те истории, которые я сейчас рассказываю, это просто истории. Мало похожие на сказки. А жаль…

Жаль, потому что сказочники мистические люди. Когда-то, именно они строили мир... Как-то вот так.

Я предлагаю тебе послушать, сесть, чтобы было удобно.
Чем удобней тебе, тем лучше... Я смогу говорить подробно.
Как говорили в древние времена сказочники бродячие.
Телевизоров не было ни хрена, их рассказы так много значили…
И обходились ведь без рекламы! Слушать их одно удовольствие.
Сказка течет казалось бы прямо, потом свивается кольцами,
Мерцает огонь, да трещит лучина, дрема бродит углами.
Тишь, благодать, все спокойно и чинно... Только голос и пламя.
Тихо текут простые рассказы о том, как брели дорогами,
О том, что доступно обычному глазу, о том, что увидят немногие.
О том, как ветра разрывали одежды, гнули в дугу деревья,
И как согревало солнышко нежно, стога становились постелью.
И каждый мог вспомнить под медленный голос, как он испытывал это...
Как сено в стогу сквозь одежду кололось, как ночь укрывала секреты.
И голос поет о драконах, русалках, а каждому мнится свое.
И сердце сжимается сладко и жалко, а голос поет, поет…
И хочется силы, и верится в чудо, на сердце теплым-тепло.
И кто его знает, все это откуда на душу мягко легло.
И больше не важно, о чем эта сказка и чем закончится все.
Но каждый как-то нежданно обласкан, и дальше тепло понесет.
Кто может знать, что там дальше случится, но в день или в час любой,
Ты сможешь взлететь, и летать будто птица и голос будет с тобой.
Голос из самого сердца... Голос, чтобы согреться...
Голос полный любви... Слушай, люби и живи.

о себе, сказки, рифмы

Previous post Next post
Up