Развитие Белгородской агломерации

Jan 21, 2016 23:44


19 января прошло заседание Совета по развитию Белгородской агломерации, на котором сообщили, что город больше не может без района. Интересно получается, сначала разделили земли района на массивы ИЖС, затем "забили" на их развитие как на самодостаточные образования, после чего они "присоседились" к городу, фактическими став пригородными районами, а теперь это называют "агломерацией" и навешивают на город. Он же теперь без района ни как!

Хотелось бы коротко прокомментировать некоторые, прозвучавшие на заседании, высказывания.

Профессии

> Он рассказал, что недавно прочитал материал о профессиях, которые появятся в будущем, и начал их перечислять: тканевый инженер, парковый эколог, прораб-вотчер, архитектор энергонулевых домов, проектировщик домашних роботов, оценщик интеллектуальной собственности.
- Есть у нас сейчас такие специалисты? - спросил губернатор у зала. Зал молчал.Архитектор энергонулевых домов? Шутите что ли? Кому они нахрен нужны! Тут редкого заказчика можно убедить на применение 15 см утеплителя, что уж говорить о большем. К слову, есть некоторая странность в словах Е.С. А именно: "рассказал о профессиях, которые появятся в будущем" и тут же вопрос - "есть у нас сейчас такие специалисты". Привычка бежать впереди паровоза?

Архитектура

> «Соотношение многоэтажной и малоэтажной застройки должно быть 1 к 4, даже 1 к 5, а, может, и 1 к 6, и 1 к 7. Многоквартирные дома должны строиться в городской черте только при реконструкции старых городских кварталов или в новых микрорайонах. Никакой точечной застройки - она должна быть под абсолютным запретом»."Соотношение многоэтажной и малоэтажной застройки должно быть 1 к 4 <…>" что он имел ввиду? Откуда такие пропорции?Что Е.С. подразумевал под терминами "многоэтажная" и "малоэтажная"?

> - В архитектуре у нас нет выразительности, нет стиля. Давайте себе зададим вопрос - пройдёт 50-100 лет, - какие объекты могут у нас претендовать на звание памятников архитектуры? Ну, наверное, художественный музей…Ну, если то, что сделано в упрощённом стиле прошлого века записывают в "памятники архитектуры", то становится понятно, что ждать в будущем. Упоминание же про ситуацию в городе с нынешней стариной осталось за кадром…

> А посмотрите, как в старину всё строилось!Куда смотреть?

> Савченко обратился к главному архитектору области Виталию Перцеву: «Даже строящийся сервисный центр обслуживания должен претендовать на то, чтобы через 100 лет вошёл в список памятников архитектуры!».Боже упаси! Уже "шедевров" понастроили, мало что ли? Как только даётся установка на "памятник архитектуры", так 146% вероятности, что ничего путного из этого не выйдет. Уж лучше пусть пробуют сделать проще, как можно проще. Может тогда что-то хорошее получится. Вон, например, "Мираторг" получился.

> - Считаю, что нужно разработать архитектурный проект всех улиц Белгорода. Мы недавно смотрели проект обновления проспекта Богдана Хмельницкого - совершенно новый проспект будет! И так мы должны сделать по каждой улице, в первую очередь по центральным, и в старом городе."архитектурный проект" улиц? Остапа понесло…

Транспорт
Губернатор перешёл к «самому больному месту» - транспорту.

> «В ближайшее время, дни и месяцы, мы должны найти баланс по передвижению жителей агломерации между личным транспортом, общественным и альтернативным. Даже без увеличения численности населения в ближайшее время у нас будет удвоение количества автомобилей. Что мы дальше будем делать? Дороги, развязки? Ничего не поможет».Что же произойдёт в ближайшее время, что будет удвоение количества автомобилей? Откуда беду ждать?

> Савченко обратился к мировой практике, по которой «передвижение на личных автомобилях должно быть дорогим и с многочисленными запретами», предположив вслед за платными парковками введение платных въездов и создание исключительно пешеходных улиц.Любопытно, что из "мировой практики" берут только те фрагменты, которые подходят. Если речь идёт о мерах по деавтомобилизации, то стоит помнить, что они всегда комплексные - проводится не только усложнение жизни автомобилей, но и улучшение пешеходной инфраструктуры и общественного транспорта. При чём улучшения идут прежде ухудшений. Мировая практика показывает а что с пешеходными переходами?

> - Передвижение на общественном транспорте должно быть недорогим и удобным. Сегодня оно у нас недорогое, но крайне неудобное. Должен ходить не тот «мусор», который ходит сейчас, а современные автобусы и троллейбусы. Удобство общественного транспорта, пожалуй, в меньшей степени зависит от "современности" транспорта. Оно складывается из других составляющих, таких как график движения (время ожидания и время в пути), остановки защищающие от природного воздействия (жара, холод, ветер) и конечно состояние пути от места жительства до остановки или от остановки до конечного места назначения. Так что подвижной состав это хорошо, но крайне не достаточно.

Среда обитания
Полив в летнее время

> - Что мы глаза на неё закрываем? Есть решение? Да, есть. В Западной Европе идут очень дорогим путём: собирают талые воды, осадки и используют их в летнем сезоне, где требуется. Я думаю, что нам здесь просто надо действовать.Не понял какое здесь ключевое слово - "просто" или "действовать"? Вообще, тема интересная, в одном проекте обращал на это внимание. Как-нибудь расскажу об этом.

Компостирование

> Ещё одним острым моментом губернатор назвал создание «культуры компостирования», в которой все ТБО должны утилизироваться на специальных площадках «в личных подворьях». «Революцию» в этой сфере Савченко попросил провести за два года.Это хорошая идея. Интересно, как она будет исполнена? При помощи волшебной силы принуждения?

Туалеты

> Далее Савченко попросил «ликвидировать и забыть» наружные туалеты, не подведённые к городской канализации.Молодец! Очень умно́. А сколько у нас есть туалетов для общественного пользования? 2ГИС в помощь. А может было бы разумнее состыковать туалеты и компостирование? Полезнейшая вещь!

Заключение
Вообще, создалось впечатление, что слова про пешеходные улицы, про платные въезды, город для общения и гуманную среду не столько связаны с действительной заботой о городе, сколько больше похожи на набор популистских фраз. Особенно в части про гуманную среду которая будет хорошо воспринята молодёжью. А другими не? В общем, буду рад если ошибаюсь.

В целом же, сказано было много, и со многим согласен. Но опять-таки, всё зависит от того, как это будет реализовываться. Если как и раньше, громкие названия и пшик, то лучше ничего не надо. Если сначала будет подготавливаться почва, условия и предпосылки для естественного развития, а потом ещё ростки тянуть не станут, чтобы скорее росли, тогда из всего этого будет толк.

UPD1 (март 2016):
Статья на тему агломераций "FAQ: Развитие городов"
"агломерации административно не назначаются, они живут и развиваются самостоятельно. И если вы привязали к Воронежу два сельских района, окружающих город, они от этого агломерацией не стали, просто вы их так назначили"

UPD2 (март 2016):
Евгений Степанович в очередной раз пиарит ИЖС.
БелПресса: Евгений Савченко: Спрос на многоэтажное жильё в регионе падает

Да неужели?

«Нужно закрепиться на достигнутых результатах, для чего необходимо увеличить объёмы ИЖС минимум на 5 %, так как спрос на многоэтажное жильё падает», - озвучил Евгений Савченко задачи на этот год

По какой-то причине власти больше сосредоточены на увеличении ИЖС, чем на создании и развитии агломерации (см.UPD1 или Википедию).

imho, заметки, новости

Previous post Next post
Up