Продолжаются работы по утеплению дома №62 на Народном бульваре. Утеплителем уже покрыт весь фасад. Подходят к концу штукатурные работы и начаты малярные. Теперь становится более-менее понятно, что можно будет увидеть в итоге.
Нет, фасад , как я боялся, плоским не будет. Кое-какие декоративные элементы сохранили. В основном обрамления окон. В добавок к этим наделали дополнительных, которых не было. Межэтажными карнизами и угловой рустовкой пришлось, видимо, ради чего-то пожертвовать. Центрального портала и сандриков тоже не будет. Правда карнизы крыши и входного портала останутся оригинальные. Профили остальных элементов подлежат упрощению. Примерно так же, как карниз стоящего рядом здания Деловой библиотеки по сравнению с его соседом, домом №52.
Будто бы это одно и тоже.
Фрагмент фасада дома №57, там же, на Народной. Середина дома, здесь проходит ось симметрии. Левая и правая часть одинаковы. Дом постройки 90-х годов, и для того периода характерны упрощённые "излишества". Хотя, надо заметить, что не до крайней степени. И тут, один из арендаторов, при оформлении своей части фасада, использует "сложные" профили в карнизах и арках окон.
В результате фасад стал заметно привлекательнее.
Разница между "простым" профилем и "сложным" очевидна.
Кроме того, появилось эдакое наслоение со сбивкой карнизов, разницей деталей и цветов. Всё это есть признаки жизни. Та самая хаотичность, присущая историческим центрам городов, которая делает их романтичными и обаятельными. Стало даже немного на это похоже, от чего фасад только выигрывает.
Тем не менее, это совершенно не значит, что только декор и криволинейные профили залог красивой архитектуры. Мы же об упрощении говорим? Упрощать можно по разному. Как тут не вспомнить два похожих объекта - Дворец итальянской цивилизации (Дж. Гуэррини, Э. Ла Падула, М. Романо. 1937-1940) и Монумент на кладбище в Модене (А. Росси. 1971-1984). Рационализм и постмодернизма. Оба без декора, и оба структурно и объёмно похожи. Но налицо, как говорится, две большие разницы.
Думаете дело только лишь в арках? Вовсе нет. Пропорции - отношение частей к целому и друг к другу. Трудно поверить, но факт - у "квадратного колизея" размер проёмов снизу в верх уменьшается. Это почти незаметно, но сильно влияет на впечатление.
"...рационалисты пытались добраться до сути источника, довести его до формулы - до «метафизики», стоящей за реальной физикой объекта. Они брали античный образец, сдирали с него декор, выявляя структуру. Постмодернисты, напротив, утрируют физику в ущерб структуре - измываются над интерколумнием, антаблементом, замковыми камнями. Отсюда ощущение не очищенной, а исковерканной античности, превратившейся в дешевые рюши." Анатолий Белов, "Квадратный Колизей"
Не пренебрегайте деталями, даже если Вам кажется, что глаз не сможет их различить. Это в любом случае отразится на восприятии объекта.[...примеры...]