А зачем-то вспомнилось...
Мы с Юлькой в студенческие годы прям ШЛЯЛИСЬ. Про "женщина в углу СКУШАЛА его" я уже, по-моему рассказывала. А вот однажды у нас выдалась какая-то удивительная поэтическая ночь.
Не знаю, куда и зачем мы шли в ночи через мой замоскворецкий двор, только Саша П., с которым мы учились в одной школе и который был меня на пару классов старше, и еще в одной музыкальной школе мы с ним вместе в хоре пели, вдруг меня окликнул - я понравилась его другу, и тот попросил познакомить. Мы подошли.
И вот даже не спрашивайте, как все началось. Я не помню. У нас случилось поэтическое состязание. Это только в моем Замоскворечье возможно, наверное. Встретить гопоту в трениках и читать с ней наперебой стихи. Когда кончился весь Маяковский, я победила его Ахматовой: "А ты теперь тяжелый и унылый, отрекшийся от славы и мечты". Мне начислили два балла, и было решено наградить меня бутылкой мартини, за которой мы поехали в ночи, когда ночью еще можно было продавать алкоголь.
А потом мы сидели у него на балконе квартиры в "красном доме", пялились на реку, доканчивали Пастернака с Мандельштамом, а он жаловался, что через неделю женится, потому что не может не жениться - девушка беременна. Заполировали Заболоцким.
Какая-то удивительная ночь случилась в моей жизни. Когда жить не хочется и тоска, я вспоминаю эту поэтическую ночь, и считаю, что я дико счастливый человек, потому что со мной такое вообще было. Восемь часов стихов, пьянства и хохота. "Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте! Чего вы думаете, что вы сих плоше? Деточка, все мы немного лошади. Каждый из нас по-своему лошадь".
Я потом, из баловства, если случалось проходить мимо его машины, когда он был уже женатый, детный и, видимо, несчастный, подкладывала ему под дворники листы со стихами, которые писала вот прям рядом на коленке, на скамейке, с теми, которые не успели прочесть в ту ночь. "На бледно-голубой эмали, какая мыслима в апреле"...
Смешно было. Здорово.