Вот я что желаю вам сообщить. Все-таки эти люди, ну, вот эти, которые думают, что они интеллектуальные интеллектуалы, возвышающиеся над серой массой, презрительно цедящие через губу, что все дураки и не лечатся с этими покемонами, "Игрой престолов", "Гарри Поттером" и "Ленинградом", а сам он, перечитывая Конфуция под Пятую симфонию Шнитке, не видел ни одной серии GOT, кто такой Джон Сноу понятия не имеет, а в часы досуга не за покемонами этими идиотскими гоняется, а доказывает теорему Ферма. Так вот, все эти люди никакие не интеллектуальные интеллектуалы, а занудные занудно зануды. Бедненькие. Им все время нужно выспренно любить что-нибудь оригинальное, чтобы не как все. Стольких удовольствий себя лишают. Ни посмотреть, как Серсея напалмом жжет, ни под в "Питере - пить" поколбаситься. И в музей можно только на Дюшана ходить смотреть, потому что Моне-Мане и Федотов - попса. И Довлатов с Маркесом - попса, читать нужно на худой конец Пруста, но лучше, конечно, Мерло-Понти.
И не дай бог кто-то заподозрит их в пристрастии к чему-нибудь массовому. Такой человек на вопрос смотрел ли он "Терминатора" обидеться может. Чтобы он(!) смотрел на эту нашу низкопробную поп-культуру! Да ни в жисть. У него еще не весь Coкуров пересмотрен. Господи, а я быдло. Я презренное быдло. Прошлогодний фeстивaль рoccийского кино в Hицце открывала сокуровская "Фрaнкoфoния". А сам Coкуров сидел ровно перед нами, и я злобно шипела своим сокамерникам: "Отвесьте ему уже кто-нибудь подзатыльник". Потому что это невозможно, просто невозможно. Это кино для студентов кинематографических ВУЗов, чтобы они знали, мол, и такое тоже бывает. Точно так же, как Пруст и Джойс - писатели для студентов филфаков, а Шенберг - композитор для учащихся консерватории и теоретиков музыки.
Я с институтских времен не притрагивалась к Прусту и, по всей видимости, не притронусь уже никогда, потому что - господи, ну кого мы обманываем? - это занудная тягомотина. Я не представляю, как это можно читать не в рамках повышения образованности, а для удовольствия. Нахрена читать Пруста, когда есть прекрасный Фицджеральд и Марк Твен?
Я со своим снобским институтом в анамнезе много лет давилась Гамсуном и "Бесконечным тупиком" Галковского, потому что - ну, конечно! - только это настоящая интеллектуальная серьезная проза, а Павич-фигавич, Льоса-фигоса - это все для глупеньких девочек, думающих, что очень умные. Боже мой, с каким же удовольствием я убрала всех этих лауреатов на верхнюю полку книжного стеллажа и неинтеллектуально с завидным упорством перечитываю "попсовых" Теннеси Уильямса, Фицджеральда, Довлатова, Каледина и Маркеса. И ни разу, ни разу рука моя не потянулась к верхней полке, чтобы перечесть "Женитьбу Фигаро", в смысле, какого-нибудь нобелевского Кутзее.
Поэтому я вот прям представляю, как эти интеллектуальные интеллектуалы, эти светочи разума, глыбы недюжинного ума, запираются по ночам в квартире, зашторивают окна, затыкают дверные щели старыми полотенцами, врубают Григория Лепса, включают сериал "Обручальное кольцо" и запоем читают Даниэлу Стил. Потому что я бы лично именно так и делала, если бы в "рабочее время" мне приходилось натужно любить одних Ходоровски с Сартром. А потом бы еще в накладных усах и черных очках за покемонами гонялась бы!
Кстати, скачать уже, что ли, этих чертовых покемонов, а?