У Виктории ребенок шести лет, муж и ...ненавистная работа за крошечную зарплату.
До четырех ребенкиных лет Вика сидела дома и в ус не дула. Быть домохозяйкой ей нравилось. Она не торопясь готовила обеды и ужины, с удовольствием экспериментировала на кухне, занималась собой и дочкой, сидела в интернете, смотрела фильмы - и, наверно, в этот период жизни была счастлива.
А потом ее, казалось бы, крепкий и стабильный брак вдруг дал трещину. Виктория пережила несколько месяцев ада, когда думала, что уже все кончено. Однако каким-то чудом вырулили, сохранили семью, живут "с чистого листа", стараясь не вспоминать о том, что было, глядя только вперед.
Впрочем, того, что было, Вика не забыла, и выводы постаралась сделать. Главное, что она поняла - женщина всегда должна иметь свой доход. Надо работать, вот. Семейное счастье - вещь хрупкая и ненадежная, а любые моральные проблемы переносятся на порядок легче, когда под ногами имеется хоть какая-то материальная база.
Вика стала искать работу.
Нет, она, конечно, подозревала, что найти место при ее данных будет непросто. Образование - провинциальный филфак, опыта - почти ноль, иностранный язык в пределах школьного курса, ребенок дошкольного возраста, а главное, многолетнее сидение дома - вдохновиться работодателю особо нечем. Но ведь надо с чего-то начинать, и на рынке наверняка нужны не только крутые спецы с зарубежными стажировками, но и простые исполнители, рассуждала Вика. Особенно с адекватной самооценкой.
Вика и не рвалась в директора, однако того, что найти работу будет так сложно, и не предполагала.
Целый год она судорожно металась в поисках, отвечала на все более-менее подходящие вакансии, бегала по собеседованиям - безуспешно. То ли таких бесталанных исполнителей слишком много, то ли Вика действительно не особо лакомый кусок для работодателя - результата не было.
Наконец, когда Вика уже совсем отчаялась, работа-таки нашлась.
Не самый сладкий вариант - секретарь у трех начальников, серая зарплата 30 000, половина в конверте. Но другого-то нет. Конечно, Вика сразу же вышла на это место. Работает, вернее, правильнее сказать, мучается уже полгода. Сидит в приемной, постоянно на виду, ничем посторонним не заняться, вплоть до того, что нет работы - бери тряпочку, вытирай стол и мой подоконник. Но такое, чтоб работы не было - редкость. Обычно просит помочь то один отдел, то другой - здесь это в порядке вещей. Распечатать договора, подшить-подклеить, найти информацию, собрать документы, откопировать... Три начальника тоже сказываются - каждый день у кого-то плохое настроение, Вику рвут на части, вечно что-то требуют...
При всем при этом, как выяснилось, заявленная зарплата в 30 000 тоже урезается - за счет сборов на корпоративы, праздничных дней, налоги с белой части - с копеечной зарплаты все это ох как заметно.
При этом угнетает еще и то, что Вика абсолютно не видит ребенка.
Дети мамочек, с которыми вместе гуляли, бегло читают, ходят в какие-то кружки, секции, подготовку к школе - дочь Вики, кроме садика, ничего не видит.
Но ведь и не работать тоже нельзя, считает Вика. Проще всего сейчас все бросить, сесть дома, вернуться в исходную точку, опять стать зависимой - но ведь Вика уже поняла, что это неправильно, так нельзя...
- Потерпи хотя бы год! - советуют Вике. - Потом уже ты будешь представлять какую-то ценность - и вообще на рынке, и у этого работодателя. Тогда уже сможешь поискать другую работу. Либо здесь поставить вопрос ребром - платите больше! Иначе уйду...
Поискать новую работу - нет возможности. С работы не отпроситься, даже за свой счет, на собеседования ходить не получится, заниматься посторонними делами во время рабочего дня очень трудно. При этом постоянно декларируется - мы, мол, вас взяли в виде исключения, без опыта, с ребенком, с улицы - пожалели. У нас знаете какие кандидаты были на ваше место? Мы выбрали вас, так что - старайтесь...
В то же время, секретарь-делопроизводитель - вроде как не профессия. Надо куда-то двигаться. В этой компании, по ощущениям, двигаться не дадут. Значит, так или иначе о смене работы надо думать.
Вике советуют учить язык, специалисты хоть с каким-то языком ценятся на рынке в разы больше. Однако учить практически с нуля, во взрослом возрасте, дорого и долго, чтобы достигнуть какого-то уровня, нужно время, год-два-три, к тому же всегда найдется кандидат с более высоким уровнем того же языка и так далее.
Как вообще быть? С чего начать?
Уходить в никуда не хочется, процесс поиска работы Вика вспоминает с содроганием. С другой стороны, сейчас, пока есть муж, который худо-бедно содержит, уйти может быть и не смертельно. Но, достигнув уже какой-то самостоятельности, не хочется опять скатываться в домохозяйки...
Параллельно искать работу, как уже сказано, нереально.
Что можно посоветовать Вике?