- …Нет, так-то я человек довольно спокойный и выдержанный, но она меня уже достала! - рассказывает двадцатидевятилетняя Анфиса. - Моя дорогая свекровь! Всю беременность лезет ко мне с советами! Туда не ходи, это не ешь, то не делай, нельзя! Притащила мне огромный контейнер тушеной говяжьей печенки, там на целую футбольную команду хватило бы. Зачем? Я эту печень не ем вообще, не люблю, смотреть на нее не могу! «Кушай, тебе надо!» Я говорю, у меня с гемоглобином все в порядке, я только что анализы сдала. Нет, все равно ешь! Не хочу, говорю! «А ты через не хочу! Это полезно!» Вот как после этого с ней разговаривать?
- Слушай, ну она переживает, ее, наверно, можно понять. Сколько лет вы с мужем этой беременности ждали? Пять?
- Шесть почти… Не хочу я ее понимать, она лезет нахрапом! «Ребенку не вздумай ничего покупать! Вот родишь, мы с Лешкой поедем и все купим, что надо!» Блин, ну мне тридцать лет в январе уже будет, я, наверно, сама могу решить, покупать мне что-то или не покупать, верить в приметы или нет… Тут сидели все вместе, мы с Лешкой, моя мама и она, зашел разговор про выписку из роддома. Свекровь заявляет: «Из роддома надо выписаться нормально, запеленать ребенка как следует, ты, Анфиса, наверно, не сможешь, я приду помогу!» Мама говорит - да сейчас не пеленают детей уже, мол, наша Анфиса тоже решила этого не делать. А свекровь: «А мы запеленаем, мало ли, что она решила! Что мы, спрашивать ее будем, что ли?»
- Хм. Ну ты же понимаешь, что все это в шутку говорится? Посмеялись и все. Никто там драться с тобой не будет, сделаешь все так, как надо тебе…
- Да я понимаю, что шутки, но надоели мне эти шутки уже! В этот раз не выдержала, сорвалась! Сказала ей, что она последний человек на Земле, которого я буду слушать по поводу ребенка, потому что она вообще нам никто! Ни Лешке, ни будущему малышу, ни, тем более, мне. Говорю - это не ваш внук вообще, отстаньте уже от нас! Блин, ну зря, конечно, я полезла в бутылку, но просто уже не могла выносить этот ее бред. Она заплакала, встала и ушла, муж за ней побежал. И даже мама меня не поддержала. Зачем ты, говорит, так…
Свекровь Анфисы, Людмила Михайловна, не родная мать ее мужу Алексею. Где родная, никто не знает. Произведя на свет ребенка, она промучилась с ним почти десять месяцев. В один прекрасный день эта женщина оставила ревущего малыша с температурой на минутку соседке - надо, мол, сбегать в аптеку за лекарством - ушла и пропала навсегда. Вернувшийся вечером муж, отец Алексея, обнаружил в квартире отсутствие вещей и записку - мол, не ищите, все в порядке, но домой я не вернусь, с ребенком делай, что хочешь, можешь сдать в детдом…
Несколько лет отец воспитывал Алешу один, с помощью своих родителей, а когда мальчику исполнилось четыре года, женился на Людмиле Михайловне. Своих детей у нее не было, общих с отцом Алексея так и не получилось, и женщина всю свою душу вложила в пасынка. Заботилась, отдавала лучший кусок, воспитывала, лечила, учила.
Когда Алексею исполнилось четырнадцать, семья распалась. Отец нашел себе молодую, тонкую и звонкую, а Лешка остался с Людмилой Михайловной, к большой радости последней. Отец платил алименты с официальной зарплаты, а Людмила Михайловна растила сына. Никаких мужчин рядом с мачехой Алексей не помнит, если и был кто-то, домой она его не приводила и с пасынком не знакомила. Всю себя вложила в воспитание Лешки. Алексей не помнит, чтобы был чем-то хуже других, мачеха старалась, чтобы все у него было на уровне. Купила мальчику компьютер, мобильный телефон, которые в те годы были еще не у всех, отправляла в хорошие лагеря на море, нанимала репетиторов, обеспечила поступление в вуз, дала возможность выучиться…
И даже когда Алексей женился, помогала и поддерживала. Совместно с родителями Анфисы молодым купили студию в новостройке после свадьбы, помогли обустроиться. У Анфисы долго не получалось забеременеть, свекровь пихала деньги на обследование и лечение, предлагала оплатить ЭКО, вообще переживала, как за себя. Очень радовалась, чуть ли не больше всех, когда беременность получилась…
И все бы хорошо, но только вот этот шквал ее радости просто сбивает Анфису с ног.
- Видимо, она сама хотела в свое время нарожать много детей, но у нее не получилось, поэтому сейчас она нацелилась воспитывать внуков! - вздыхает Анфиса. - Это все можно понять, но всему есть предел. Это мой ребенок! Не ее! Мой и мужа. Но она этого не понимает абсолютно. Выбирает имена, рассуждает, как будет купать в череде и ромашке - блин, да кто тебе даст купать-то? Ты кто такая вообще? Я уже мужа просила, чтоб он как-то с ней поговорил и расставил границы. Сказал, что поговорил! Не знаю, легче не стало… Это еще ребенка нет, а она уже довела меня до белого каления, и не раз. А что будет после родов?
Проблема в том, что Алексей не особо хочет воевать с матерью, поставить ее на место. Сейчас так вообще заявил жене - звони, извиняйся!
А может, Анфиса и правда не права, с такой свекровью нужно вести себя вежливо и предупредительно, что бы она не творила?
Как быть? Что думаете?
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях
ВКонтакте и
Одноклассники.ру. А еще
Телеграм. Заходите, рада всем!