Велосипедно-техническое

Jan 24, 2014 00:33


Изначально задумывалось три «велосипедных» поста - обзорный, покатушечный и технический. Настала очередь третьего поста - технического.

В начале года я немного модернизировал свой Trek 3900 - поставил ему дисковые тормоза и сменил полностью трансмиссию. Переделал его на 9 скоростей, и переделал каретку и сопутствующие элементы на другой стандарт - был «квадрат», стал Octalink. Также был реализован проект по модернизации отечественного велосипеда.

Теперь немного поподробней.


Для переделки на дисковый тормоз любого велосипеда, для начала надо сменить втулку колеса на поддерживающую крепление диска для тормоза. С этим особых проблем не возникло. Нюанс - есть два стандарта - CenterLock и «на болтах». Тут вопрос личного выбора. Так как я еще хотел перевести велосипед на 9 скоростей, заодно заменил кассету. В итоге, заднее колесо оказалось полностью переделанным. Забыл упомянуть - второй компонент для дисковых тормозов - калипер (это то, что сжимает диск, заставляя колесо тормозить) ставится на раму. Собственно, он бывает механический и гидравлический. Механический проще в ремонте в походных условиях, совместим с обычными тормозными ручками для обычных тормозов, ну, а гидравлика есть гидравлика. Я остановился на механике.


И вот тут для владельцев Trek-ов третьей серии есть подводный камень. Калипер поставить на раму можно, но нужен дополнительный переходник(на картинке слева),  который почему-то в 2013 году полностью исчез из продажи - пришлось выписывать на eBay. Но тем не менее был добыт, и на велосипеде появились полноценные дисковые тормоза на заднем колесе. Спереди оставил штатные ви-брейки.

Собственно, с переходом на 9 скоростей надо было переделывать и передний узел трансмиссии - каретку, систему, педали. Если кто помнит, на старых велосипедах для крепления педалей применялись клинья, с которыми связано не одно «приятное» воспоминание.

На современных велосипедах основной принцип крепления - на квадрат, но есть и так называемые «шлицевые». Опять таки, я решил все модернизировать и сменить квадрат на шлицевой octalink. Ну и за одно, естественно, заменил шатуны и систему. И вот тут для тех, кто затеет подобную переделку и кого сюда случайно занесет яндекс или гугл - для Trek-а 3900 надо ставить каретку BB-ES25 на 121 мм. Иначе возможна ситуация, когда передний переключатель нельзя будет настроить никак.

В итоге всех этих модернизаций хороший велосипед стал еще лучше =)

Но это была только часть технических затей с велосипедами в 2013 году. Вторая - это глубокая модернизация велосипеда «Аист».




Собственно, история простая - в районе Токсово был найден велосипед «Аист» в никаком состоянии. Было решено пойти на принцип, и сделать из него нормальный городской велосипед. И понеслось...




Для начала он был разобран, была содрана старая краска и рама перекрашена в белый цвет. Потом были добыты белые покрышки и двойные обода (что себя оправдало). Заднее колесо было собрано с использованием трехступенчатой планетарной втулки и велосипед стал более универсальным - стало проще забираться на небольшие горки и разгоняться на ровных участках. Также были установлены белое седло и высокий руль.




Особо хочу отметить переделку узла педалей с клиньевой системы на крепление типа «квадрат».




У меня получилось это сделать, не прибегая к сварочным работам, надо было только отыскать правильную ось каретки.

В итоге велосипед получился достаточно стильным и с хорошим накатом. Да, возможность складывания была сохранена =)






В общем, как таковыми, итогами велосипедного года я доволен. Сложно рассказать обо всем интересном, формата записей и энтузиазма для набора текста вряд ли хватит. Это и так получился самый большой пост в журнале :)

велосипед, octalink, 2013, trek 3900, велосипед "Аист", bb-es25

Previous post Next post
Up