Друг заболел.
Ну как заболел - поник, захандрил, ушёл от всего, не хочет, не удивляется, и гори оно всё…
Это - осень. Осень там у него такая, у друга: ни неба, ни солнушка. Вроде недалеко, почти в соседнем районе, а климат не тот что у нас, так бывает, у нас летом тоже такая засада была сто раз, когда тучи повсюду, дождь, а у нас - нихрена, в небе дырка какая-то аномальная прямо над домом, и ни дождинки оттуда блять нам, ни капельки.
Но не ждать же, когда само пройдёт.
Надо друга вытаскивать, шевелить, надо это…
Событие, впечатление, что-то из ряда вон, тут лесом не обойдёшься с прогулками и глинтвейнами, надо…
В театр!
Как раз есть на что, и давно собиралась, там стало недорого, видимо спросом не пользуется, нам - как раз, нам оно как раз то что надо, в виде лекарствия.
Марк Захаров, В. Ерофеев - "Вальпургиева ночь".
Оно самое.
Не всякому, надо сказать, подойдёт. Это - адресно и конкретно. Как раз для Друга.
Друг не просто друг, а особый.
Во-первых, друг - девочка. Но не подруга, подруги это когда шопинг, кулинария разная, сопли-слюни про мужиков, про какие колготки к таким ресницам надеть, и прочая кружевная ботва. А она - не про это, она про… (см. во-вторых)
Во-вторых, там - внутренний мир. И его дохуя. Его столько, что можно наполнить других людей - пустых, полых, лишённых и неохваченных. У неё на всех хватит, на целую Африку может, ещё и останется, т.к. это ж чем больше тратишь, тем больше его вырабатывается, как в корове когда молоко, пардон за тупое сравнение, но ведь так - в корове молоко не прокисает, если чотко доить, а то - боль и стагнация, вплоть до летальности, ну а чё. Им - отдавать надо. Прибыло чтоб. Закон!
ПРО ВНУТРЕННИЙ МИР
(отступление первое)
Внутренний мир, оказалось, есть не у всех.
Сама охуела, когда узнала. Не верила. Пришлось изучать вопрос, наблюдать и анализировать. Реально - он не у всех. Многие выдают за внутренний мир свой эмоции, другие - с эстетских позиций его как бы демонстрируют, в смысле там красоты, стиля, сочетаний цветов и запахов и тп, третьи ходят в музеи или коллекционируют статуи. Разные способы есть заявить о нём, создать качественную иллюзию - те, кто чувствует что так надо, а прочие и не парятся, им и так хорошо. Есть и воинствующие - агрессивно его отвергают, внутренний мир: увидят где-нибудь у кого-нибудь, и вперёд. Не исключено, что он их, чужой внутренний мир, дико бесит и раздражает, от этого и наезды, и сопротивление, будто бы заразиться боятся.
В подробностях и деталях я ещё не готова, ещё изучаю.
Штирлица вот изучаю, к примеру, даму одну. Гюги и Штирлицы в этом смысле совсем в группе риска: если они не работают по своей болевой, их внутренний мир так и не успевает возникнуть, так они и умирают, и даже не знают что прожили жизнь без внутреннего мира.
Такое устройство психики - мозг, импульсы, соционика в общем. Лженаука такая - если ею не пользоваться грамотно, она не работает. Она - не про поведение и про характеристики, а про информационный метаболизм. К информатике ближе чем к психологии. Но не суть, сейчас не про это.
Штирлиц вот. Дама эта. Базовый деловик. Вся в делах вечно, быстрая, бегает, суетится, сидеть не может, если дел нет - психует. Ни книги, ни фильмы, не сериалы здесь не канают: возьмётся, начало посмотрит и всё, дальше - скучно, надо что-то придумать. Лежать отдыхать - упаси бог, только не это. Идеальный вид отдыха - сделать кучу дел и сидеть с подружкой бухать, перетирать дела там, подружек - болтать это только в путь. Тут как раз эта херь и вылазит, и проявляется - через слово, через семантику. Тут у нас и появляется возможность наблюдать, что же там у неё внутри. Много разного интересного можно видеть.
Но это - случай запущенный, уже возраст, к тому же - 1-ая Физика. Первая Физика - это жесть. У Штиров - особенно. Ведь не все Штиры как эта дама. Надо много их знать, двух-трёх не хватит. С 1-ой Логикой Штир совсем не такой, как вышеописанная дама. И если он болевую прокачивает, нормальный внутр.мир у него, у меня такой Штир есть знакомый, оч.приятный, не напрягает. Тем интереснее вся эта хуерга лженаучная. Ведь работает.
Короче, внутренний мир есть не у всех.
Это важно.
Знать, с кем ты имеешь дело. Знать, кого на какой спектакль звать, а кого вообще в театр не звать, его лучше в кабак или в караоке. Или - знать, что дарить, а что нет. Кто какому подарку обрадуется. Чтоб не дарить не нужное, наотъебись. Тут опять же свои нюансы: приоритеты там, предпочтения. Кто-то важен, на кого-то пох, - соответственно и подарки такие. А есть люди (знаю лично) вообще ровные - купят первое подвернувшееся и думают что заебца, и вовсе не потому что к тому человеку плохо относятся, нет, они так интересно устроены просто что не врубаются.
Лженаука, короче. Мозг. Виды информационного метаболизма.
Ну и довольно. Сами кто хочет пусть насчёт этого развлекаются.
(конец отступления номер раз)
ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ
Вот, думаю, всех соберу, сын приедет как раз, сюрприз будет, он любит такое…
Ага. Размечталась. Нет уже. Сняли с репертуара. Блять. Недавно совсем ходили же на премьерные, и ещё собирались попозже, когда обкатается. И весной ведь смотрела репертуар, проверяла - была "ночь", недорогая уже (чем дальше они от премьеры, спектакли, тем меньше стоят).
Расстроилась.
На фейсбуке нашла свою запись про первые впечатления. Вот, сюда теперь. А что делать.
Но есть и хорошие новости.
Нет, это сначала, на память:
30 июня 2015 г.
И были тихие ангелы, и встревоженно молвили: не ходи туда, деточка, избегай Ленком и ВАЛЬПУРГИЕВУ НОЧЬ в нём особенно избегай, не влекись к Миркурбанову, не слушай Ракова и Степанченко, что касается Александры Захаровой, мы и сами уже не знаем, как это охарактеризовать, а тем более этот Вержбицкий в конце концов… И был понедельник, и я пошла. Нет, я повлеклась. И ангелы меня оставили, не дойдя даже до 101-го. Что с них взять. Ибо были другие три свежих ангела - девы в крыльях (и в кедах). Им было невмочь произнесть слово "яица" - там где колхозница их серпом, но зато там, где надо было сказать слово "блядь", эти ангелы не стушевались и прямо так и сказали: она же блядь, относительно Афродиты, что встречала его на перроне в городе, где сады и младенец, - и ещё раз, и несколько раз ещё повторили блядь, блядь, блядь, блядь,
и был херес, которого не было, и выстрелы на Гагаринской площади, и приёмный покой, и сульфа, и буфет Курского вокзала, и электричка, и пустые глаза нашего народа, и Дебюсси, и хорошая новость о том, что в нашей стране гомосексуализм полностью побеждён, с оговоркой "но не окончательно", или "окончательно, но не полностью", они сами там в нём запутались,
и был сфинкс и плохие его загадки про Чемберлена и Алексея Стаханова, и был Пушкин, и был Тургенев, и все вышли за пределы реальности, всё приблизилось, взорвалось и смешалось, облЕгченный и облегчённый, трагедь и фарс, и вообще это не электричка уже, и мы едем в обратную сторону, и поэт уже не участвует в трансцендентальном диспуте, он отдельно стоит и молчит, поразительно ясен, трезв, и - часы, и кремлёвские звёзды, которые он увидел таки перед тем как,
и были клоуны - они-то его и встретили и показали Кремль, но ещё он успел понять что-то важное насчёт Зиночки, что за ним повлеклась и влеклась то и дело по ходу, куда только ни посылали её, а она влеклась, - насчёт Зиночки, у которой нет трёх зубов, но есть всё - всё, кроме денег,
и был мальчик - тот самый младенец,
и был конец.
Миркурбанов понравился очень. Захарова жгла и жгла, но она как раз ведь для этого. Рыжая Афродита - яплакалъ и многаржалъ. Вержбицкий овеял всё неотвратимой трагичной мистикой. Ракова и Степанченко и так любят все, ну и здесь любили, всё ожидаемо. А вот лысый тот - лысый длинный - это чёрт знает что. Дмитрий Гизбрехт - Дебильный Внучек и Сфинкс. Его запомню. Ну и сценография - это да. И вообще по итогу скорее - да. Приемлю всё, как говорится. Как есть всё понимаю. И пусть в моей голове есть своё кино насчёт Венички, все другие тоже пусть пышным цветом. И облЕгченный и облегчённый. Пусть всё живёт.
Теперь - хорошие новости.
И ещё кое-что.
Есть ютуб! А на нём - спектакль!
Ясен пень, что живьём - иначе, живьём - он для этого, театр, и придуман, чтоб смотришь один спектакль раз двадцать, и он всегда не похож один на другой, все разные - ну да ладно, зато хоть вспомнить, а то там так густо было всего, что и не успеть, не угнаться. Тем паче, нет пьесы - Захаров сам делал, сам писал. Много из Дневников, из Записных книжек и проч. не столь известных материалов.
Пьеса - отдельное волшебство.
Идёшь ведь на "Вальпургиеву ночь", ведь знаешь на что идёшь, пьеса известная, сто раз читанная. А смотришь - не просто "Москва - Петушки" с вкраплениями из дурки, а вообще нечто третье - особенное, отдельное, ещё нигде не бывалое.
Легко можно было испортить. И - опасалась, да.
Вышло - напротив. Захаров прочёл Ерофеева (текст) как мне надо, и даже более. Акценты, тематика.. прямо скажем, не на широкого зрителя. Зритель ржёт там где "ни разу не пукнул". Громче всего - там. В реально важных местах - зависает, не знает как реагировать.
В общем, это.
Сейчас ко мне пятничные человечки пришли, мешают писать, влекут в разговоры и пьянство. Забыла, что пятница. Посему - на время сворачиваюсь, удаляюсь. На днях приду допишу.
Вот спектакль.
И два обращения.
Дарлинк, ты обязательно посмотри, там такие все - Зиночка эта, Миркурбанов, Внучек, Сфинкс, Черноус. По кусочку хотя бы, как сможешь. Тебе понравится.
И - второе.
Дорогой сын, я знаю что ты сюда иногда заглядываешь, и когда-то ещё в прошлой жизни когда ты читал много книг а не квантовую херамику и не астрономию свою эту не говоря уже о КСЦ головного мозга, так вот - глянь на досуге чего ты лишился когда не совпал твой весенний приезд с репертуаром Ленкома - смотри и рыдай теперь, но - смотри!
Click to view
Продолжение следует (допишу сюда, под кат, чтоб не множить сущности)
21.11.2018
Итак, постфактум.
Посмотрела спектакль в записи.
Зритель совсем другой, реагирует вяло, где надо вообще по нулям, но может так надо, может их предупредили чтоб запись не портили.
Ничего они не потолстели (Гриша, здесь ты не прав!) - Захарова, Миркурбанов и др, это камера. На экране всегда выходит на 5 кг шире чем в жизни. Наверное, просто видимость. У Захаровой ношки были как прутики, очень тоненькие и трогательные такие, и вся она, в этом свитере синем, в шапочке - теловычитание. Так что пусть, теперь всё равно не увидим.
Ну и что, что мата не стало, пусть. Ангелы вместо громкого демонстративного "блядь блядь блядь" говорят теперь "шлюха" - робко и даже стеснительно.
По-другому конечно смотрится в записи, привыкнуть надо.
При этом многие важные вещи уходят, становятся не видны - не влезают в кадр. Нет полного представления, детали и тонкости ускользают. И очень жаль.
Электричка, к примеру.
Основная движуха там происходит в вагоне - весь этот бенефис пассажиров. Веничка вышел в тамбур, он не участвует, он стоит подпирает косяк, и - из зала - мы видим его, мы можем (если устали рассматривать пассажирий цирк) смотреть на него, как стоит он, следить за выражением его лица, да, мы можем если нам надоели придурки эти, если мы не хотим их или уже не можем - у нас есть выбор. Мы можем смотреть либо на цирк, либо на поэта.
Запись такого выбора нам не даёт.
Мы видим пассажиров, а как он стоит там, что думает, как реагирует - всё, за кадром. Многие даже не знают, что он там стоит, на обочине, на краю - как положено.
Это да, это невосполнимо.
И второй момент, на Красной площади.
То ли они изменили там что-то, то ли запись не отражает - совсем не видно. Должны быть красные звёзды, всё в мрачном кровавом свете - на фоне кремлёвской стены. А не видно. Ни зги. В темноте, в полумраке они убивают его. Вот и поди знай: то ли намеренно изменили волевым режиссёрским усилием, то ли издержки записи и невозможность (но почему?) показать общий план.
Если даже изменено специально, текст-то прежний - про Красную площадь. Просто теперь там темно. Там пусто и неприятно теперь - как в подъезде как в подворотне где его…
Ну и про алкоголь.
Сюда напишу; для Друга - письмо отдельное.
Уже после премьерных оно понеслось - не так, он не отражает, он слишком трезв, отчего в костюме, алкаш должен быть помят, грязен, ссаный и сраный должен а не такой…
Возмущение.
Ценители и блюстители классики негодуэ.
Так вот, нахер идите.
Захаров правильно сделал, что - так именно. Он делал спектакль про Поэта, про страждущую бездомную душу. Делал как надо ему. Кому надо про алкаша - сами делайте. Мне эта версия по душе, мне - как надо, а что вы там про горячку белую, про делирий и тремор, про стоячие колом бруки - это ваши проблемы, сами с ними ебитесь, каждому пусть своё.
Вы думаете он что Марк Анатольевич от балды сценарий писал, чисто по несознанке поэму свою выстраивал, на вдохновении и нечаянных импульсах?
Дилетанты на вдохновении и на импульсах выезжают, здесь - Мастер, профессионал.
Посему - засуньте себе там куда-нибудь свои вопли, негодования, своё видение наконец. Сделайте блять усилие - погрузитесь блять в предлагаемые обстоятельства, в не-свою а вот эту, вам предоставленную реальность, и попытайтесь. Попробуйте блять увидеть, услышать, почувствовать и понять - что он нам говорит, что имеет в виду такой именно версией и зачем именно её выбрал он из возможной тыщи других.
Послание разгадайте, месседж блять, - что-нибудь. Ваша версия с вами останется, никуда не уйдёт, не бойтесь.
Идиоты.
Довели блять старушку. Бабушка психанула. Сходила ваши дебильные отзывы посмотреть. Нуёнахуй, больше не буду. И похер что вы обиделись. Если не идиоты и не дебилы то не обиделись, ибо к вам это не относится. И вообще я старушка необратимая, неподвластная, мне уже можно. И всегда было можно, просто не было случая. Отзывы ваши корявые я не ходила читать ибо, ровная блять была, не искажённая жостким гневом.
Короче, это.
Друг ты это не читай это я бушую пройдёт сейчас.
По делу -
Миркурбанов не играет конченного алкаша, он вообще не играет пьяного - так, слегка накатил разве что, не видно чтоб, чтобы в трубочку подышать если (…)
Веничка ясен и трезв.
И думайте что хотите.
Может, он трезв оттого что нет в мире во всей вселенной нет алкоголя такого что сделает его радостным и счастливым как пишут в газетах и как полагается всякому и любому нормальному человеку.
А может, он трезв оттого что уже алкоголь не действует, и он может выпить море, три моря, хоть океан - и не впасть, не отъехать, не уподобиться - может, он пьёт и пьёт, пьёт и пьёт, но порочный круг бытия никуда не девается и душит душит душит его за горло, и звериный оскал, и мечты, исчезнувшие в пустотах, - он пьёт и пьёт, но оно никуда не девается, это всё, оно может напротив только яснее становится, - но и то, что невыразимо, оно тоже усиливается, пронзает…
А может, он трезв затем чтобы отвечать - за слова, за душу свою, за боль её, за прозрения и проклятья, за себя и за всё на свете.
Нетрезвый ведь не отвечает - вообще ни за что. Что с него взять с алкаша, кто примет его всерьёз, кто услышит, да кто вообще будет слушать его, мало ли что он несёт - проспится и сам не вспомнит. Можно всех обругать мудаками и свиньями, можно смачно и виртуозно послать в жопу всех собравшихся ввысь и тд тп, а потом от всего отказаться - не помню, не знаю, о чём вы. Чего не помню того не было и тп.
А он может отвечать хочет. За слова свои. Что - не просто так они не случайно по пьяни вылетели…
Ему, может, надо - за всё ответить. Может, только сегодня в эту особую вальпургиеву пятницу он так трезв что его ничто не берёт - ни выстрелы на Гагаринской, ни допросы в психушке, ни отсутствие хереса в привокзальном буфете, ни…
Чтоб не решили что это - бред.
Чтобы не отмахнулись.
И чтобы не думали что это можно вылечить и научить его говорить человеческим языком нормальные вещи.
Марк Захаров придумал отличную вилку: с одной стороны, есть закон относительно лексики, с другой стороны - указ насчёт бережного отношения к классике.
Ерофеевское живое слово надо охранять и беречь в классической его незыблемой форме.
Но как его блять беречь, если его - нельзя?
Идиоты.
Мало того, что выпили всю свежесть, нееет, всё им мало!
Там много всего ещё.
Но я уже не могу.
Я хочу максимально высказаться по теме, но не могу уже.
Может быть, потом.