Гуляла по Уфе, лучшее началось, когда я перестала ходить по музеям и достопримечательностям, а зашла в магазины.
Смотрите, что есть в Гостином дворе. Сказали, очень хорошо разбирают.
Как ясно из этой картинки, в Уфе гордятся медом и куницей (она на гербе города). Ну и нефтью, конечно. С пчелами следующая история: башкирские крестьяне не мастерили улья а вместо этого залезали на дерево, как Винни Пух, устраивали там искуственное дупло и заселяли пчел. Сейчас от традиционного - но крайне неудобного - промысла отказались, фанатам-бортевикам выделили один заповедник. Остальные пчелы живут в благоустроенных ульях.
Башкирский - из тюрских языков, поэтому многие слова те, же, что в Казахстане. Книжный - тоже китап, аптека - дэрыухана. В китаптаре не найдешь книгу на башкирском, зато есть литература для мусульман. С очень подробными объяснениями и рекомендациями. Для меня любопытно то, что ислам, не переведенный на местные языки, получил такое большое распространение, что сохранил свое оригинальное звучание и написание, что все молитвы - на арабском. В отличие от католицизма или православия, которое было переведено, на русский, греческий, польский и т.д. Непонятная арабская вязь сопровождается транскрипцией и переводом.
В магазине напротив мечети - множество вещей, названия которых я даже не знаю. Амирки - уже готовый, завязанный, платок на голову, боне - что-то вроде шапочки, которая надевается под платок, чалмы. Кроме этого - диски, настенные тарелки с молитвами, даже спорткостюмы и свадебные платья (некрасиые). Здорово. Женщины разрешили мне их сфотографировать за работой.
А из памятник лучше всего, конечно, памятник Салавату Юлаеву, мятежному крестьянину, который помогал Емельяну пугачеву стать императором Петром III и за это окончил за это жизнь на каторге. Он стоит на вершине холма, где разбит образцово-показательный парк (каждая елочка растет в строго геометрическом порядке). Правда, памятник лучше всего виден с противоположной стороны реки Агидель, сбоку или на магнитах.