Сказ о том, как выбирать звук

Apr 06, 2011 19:53

(Переписка двух товарищей по электронной почте. Для удобства восприятия представлена в виде диалога. Начинается с произвольного места. Орфография авторов сохранена.)

- Вот, послушай какая штука. Получается, если у меня есть ТВ и какой-никакой плоский ДВД-проигрыватель, то ресивер можно разве что в одно место воткнуть - ни хрена он и не нужен, вроде… А вот, если появляется кинотеатр или хорошая акустика, тогда уже пора и подумать о ресивере, так? В общем, вопрос: «На каком моменте имеет смысл задуматься о покупке ресивера? Или всегда имеет смысл?»

- Чувак, прости засранца. Твое письмо упало, как спам, и я его не заметил, пока не начал рыться. Готов искупить свою вину любым горючим веществом. Значит, по поводу твоего вопроса: о ресивере говорить имеет смысл всегда, по крайней мере - такое мое мнение. Телик и ДВД - это уже кинотеатр, но без сердца. А им как раз и будет ресивер. Все эти системки с шестиканальным звуком - говно редкое, опять же - на мой взгляд. Ну, не тот это звук! Даже если бы я был стеснен в средствах, но хотел что-то хорошее, то все равно приобрел бы ресивер, и повесил бы на него хотя бы пару фронтальных калош. Для начала - и так неплохо. Потому что такого звука, как от нормального усилка, ты на шестиканальном комплекте не добьешься. К тому же, удобно очень - связал все компоненты через ресивер, и голова не болит. Да и процессор объемного звучания с тем, что есть в твоем ДВД, никак не сравнится. Так что - подаешь на него цифру, а он с ней разбирается и усиливает. Ресивер я называю одновременно сердцем и мозгом всей системы. Сердцемозг. Кстати, можешь на него повесить несколько пар колонок - для разных комнат и кухни, например. Очень удобно, пусть даже колонки поскромнее будут, чем основные. Все равно звучать будет отменно, и все центры слюной изойдут. Так что двух мнений тут быть не может - ресивер необходим. Жаль только, что не могу его выбрать вместе с тобой, уж больно руки чешутся до этого дела.

- Аааа! Насчет извинений - принимаются, конечно же, будешь отрабатывать за такое безобразие. Спам… Ты бы тщательней относился к подбору слов. Твое мнение уважаю, спасибо, что делишься со мной. Я буквально сегодня или завтра буду подбирать ресивер, так я тебе понадоедаю - буду звонить. Как раз и поможешь определиться, если на что-то толковое наткнусь. Так, говоришь, шестиканальный звук не стоит брать? Чем тебе не нравятся такие системы? А если, например, что-нибудь серьезное взять, неприлично дорогое?

- Вот здорово... Как же жаль, что меня не будет рядом, я обожаю такие вещи выбирать. Будешь звонить, чего-нить подберем. А шестиканальный звук бывает разный. То, что у тебя раньше было - это всего-навсего активная акустика с усилком в сабвуфере. Если хочешь с умом потратить деньги, то хорошие конторы предлагают наборы пассивной акустики. Вот это стоящие вещи. Но, опять-таки, все эти западные штучки доверия не внушают, уж больно часто цена с качеством звука не совпадает. Поэтому, единственный рецепт здесь - это слушать. В акустике немалую роль играет размер диффузора, а это величина геометрическая. Так что тут фраза «чем больше, тем лучше» как нельзя кстати. Думаю, чтобы не заморачиваться с подбором тыловиков, можешь поискать комплект. И я бы отдал предпочтение фронтальной паре, но обязательно напольникам, а не полочникам. То, что стоит на полу, фундаментальнее и солиднее, в том числе - и по звуку. Хоть наши колонки (я имею в виду - из СССР) по электрическим параметрам к западным аналогам и близко не подбираются, то по размерам геометрическим и моще дадут жару всем. Я как-то попал на сайт прибалтов - Радиотехники. Они сейчас обновили свои линии акустики и стали выпускать интересные вещи, просто заглядение. Не думаю, что они сильно кому-то уступят. Я бы, наверное, им предпочтение отдал - все-таки прибалты в этом деле далеко не лохи. Так вот, там, кажется, и комплекты были. Жаль только, я их нигде у нас не видел. Вдруг наткнешься на них - настоятельно рекомендую прислушаться к ним. И еще один совет - забудь о цене. Акустика - страна волшебная и деньгами её точно не измерить. Иногда гораздо более дешевый комплект даст фору дорогущему. Так что готовь свои ушки.

- Вот, поэтому же я тебе говорил про БОЛЬШИЕ колонки, а о полочниках речь и не идет. Фронтальные - только напольные, да и тыловые, наверное, тоже? Значит, выберу ресивер и акустику. Благо прослушать есть возможность хоть десяток разных комплектов. А Радиотехнику я что-то не видал давно. Какие-то специфические требования к акустике будут? На что обращать внимание, может какие есть нюансы? Что нужно дополнительно щупать, ковырять, царапать?

- То, что тебе есть где прослушать - это просто чудесно. Не обязательно брать напольные тыловики, но это не помешало бы. Нагрузка на них будет небольшая, всё возьмёт на себя сабвуфер. Так что можешь сэкономить. На что обратить внимание… Сними защитные панели и осмотри диффузоры. Гофра, мягкий ободок на краю диффузора, на котором танцует сам диффузор, должна быть мягкой и равномерной. В общем, ты должен захотеть прижаться к ней щекой как к женской груди. Сам диффузор должен быть достаточно жесткий, желательно не бумажный, а какой-нибудь кевларовый или даже из жести. Клеммы - это обязательно основательные куски железа и только винтовые, ни в коем случае не на пружинах. Только такие, как у нас были на лабах по физике - металлический штырь с гайкой. И хорошо бы, чтоб колонки стояли на шипах, это избавит от ненужных резонансов. Вот и все нехитрые моменты.

- Порадовал ты воспоминанием про лабы по физике - штырь с гайкой! А про шипы расскажи подробнее - ты имеешь в виду такие резиновые штуки внизу на основании колонки?

- Да, лабы - это жир! Не хватает мне этого… А шипы не резиновые, скорее, член у тебя резиновый, и мозги тоже. Это такие железные острые штыри, которые испортят тебе пол. А нужны они для того, чтобы вес колонки свести в одну точку и этим самым избежать призвуков и резонансов. Когда будет греметь музыка, то не будет дребезжаний и подпрыгиваний на полу. Так что, брат, учись - пока я.. работаю.
Previous post Next post
Up