Лучший друг бандеровцев и почетный саловар

Oct 23, 2019 01:48

Тут mi3ch разместил очередное документальное свидетельство людоедства большевиков и лично И.В.Сталина. Оказывается, цитата, "во время Второй мировой войны эвакуация детей из Ленинграда проводилась за деньги. Большинство расходов по эвакуации и содержанию детей должны были нести родители. В противном случае дети оставлялись в городе".

В доказательство mi3ch приводит статью к.и.н. А.В.Зотовой с интригующим названием "О взимании платы за эвакуацию детей из блокадного Ленинграда". Далее - обширная цитата из статьи Зотовой:

"Об эвакуации детей из Ленинграда до начала блокады города, и особенно в период блокады, написано немало. В сознании исследователей утвердилось мнение о том, что государство полностью брало на себя расходы по обеспечению вывоза детей на большую землю.

[Уже хорошо, ибо мнение в сознании может утвердиться у простолюдина, черпающего знание отовсюду подряд, в т.ч. из слухов и сплетен. Исследователи-историки руководствуются документами. Какие документы позволили исследователям данного вопроса сформировать мнение о главенствующей роли государства в деле эвакуации детей и почему эти документы не удовлетворили ее, г-жа Зотова отчего-то умалчивает - здесь и далее примечания мои.]

Лишь в одной из публикаций М.В.Ежова со ссылкой на архивные источники отмечается, что исполнительные органы предлагали родителям эвакуированных детей озаботиться отправкой для них посылок с зимней одеждой, бельем, посудой и обувью. То есть речь шла о том, что родители также обязаны были принимать участие в материальной поддержке эвакуированных детей.

[Видимо, у самой г-жи Зотовой детей нет, а родилась она круглой сиротой. Только так можно объяснить поразивший ее факт того, что родители должны были принимать участие в материальной поддержке собственных детей. Мы сейчас живем не во время войны, но тем не менее, если какие-нить родители надумают отправить свое чадо в дом отдыха/круиз/на деревню к дедушке, то упакуют и снарядят они ребенка по полной, без оглядки на то, что на месте его примут и накормят. А тут - вот те на! - родителям эвакуируемых детей рекомендовалось снабдить их всем необходимым перед отправкой. Воистину неисчислимы преступления сталинизма].

Недавно найденные документы коренным образом меняют представление о материальном обеспечении эвакуации детей из Ленинграда в период Великой Отечественной войны - как до блокады города, так и после того, как блокадное кольцо вокруг Ленинграда замкнулось. Денежные расходы на обеспечение эвакуации детей и подростков родители и лица, из замещавшие, были обязаны брать на себя. Об этом, в частности, свидетельствуют материалы, публиковавшиеся в "Бюллетене Ленинградского городского совета депутатов трудящихся"."

Ну а далее г-жа Зотова цитирует решения исполкома Ленинградского горсовета, подтверждающие ее сенсационное разоблачение.

"О порядке взимания платы с родителей за детей, вывезенных из Ленинграда (решение Исполкома Ленгорсовета депутатов трудящихся от 19 июля 1941 г., №48, п.7".

Стоп. Читаем еще раз.

О порядке взимания платы с родителей за детей, вывезенных из Ленинграда

вывезенных

Т.е. некая плата взималась с родителей уже после того, как дети были эвакуированы? Но позвольте, ведь в названии статьи г-жи Зотовой прямо сказано: "О взимании платы за эвакуацию детей". А почетный саловар mi3ch, ссылаясь на Зотову, еще и развил мысль:

Во время Второй мировой войны эвакуация детей из Ленинграда проводилась за деньги. Большинство расходов по эвакуации и содержанию детей должны были нести родители. В противном случае дети оставлялись в городе.

Быть может, чтение самого решения Ленинградского Исполкома прольет свет на эту загадку? Читаем:

"В соответствии с постановлением Совнаркома Союза ССР, Исполнительный Комитет Ленинградского городского совета депутатов трудящихся решает:
1. Установить плату с родителей, или с лиц их заменяющих, за пребывание вывезенных из гор. Ленинграда детей в детсадах, детских яслях, интернатах школьников, в следующих размерах..."

Аааа, так родители всего-навсего должны были оплачивать детсады и ясли, в которых были размещены их дети, как если бы они находились в аналогичных учреждениях в Ленинграде? Таки да! Более того, п.8 данного Решения специально оговаривает:

"Разрешить Исполкомам Райсоветов депутатов трудящихся в исключительных случаях понижать плату до 50% причитающейся и освобождать родителей, находящихся в особо тяжелых материальных условиях".

Дальше - больше. В Решении ленинградского Исполкома от 30 мая 1942 г. говорится, что Исполком, цитата, "решил освободить до октября 1942 г. от оплаты за содержание [не за эвакуацию, а за СОДЕРЖАНИЕ!] детей, находящихся в детских учреждениях, эвакуированных из Ленинграда, родителей, проживающих вне Ленинграда".

А теперь - то, с чего, по идее, нужно было начать данный материал. В ряде случаев, детей власти эвакуировали насильно, без ведома родителей. Далее - цитата по книге Владимира Ходановича "Блокадные будни одного района Ленинграда":

5 июля 1941 г. председатель Ленинского райисполкома, в соответствии с указанием Городской комиссии по эвакуации детей, предложил заведующему РОНО эвакуировать детей, находящихся за городом в пионерских лагерях, детских садах и домах, находившихся как в ведении органов народного образования, так и ведомств[156].
В пионерского лагеря «Советской звезды» под Лугой детей эвакуировать успели. В связи с прекращением ниточного и постепенным свертыванием прядильного производств, около 400 работниц предприятия, имевших малолетних детей, получили разрешение уволиться по собственному желанию.
<…>
Из воспоминаний Зинаиды Кузнецовой:
В Ленинграде взбунтовались матери, у которых увезли детей. Они организовывали митинги, обивали пороги Райсоветов, кричали: „Отдавайте наших детей“. Они знали, что нам пришлось пережить. <…>
Наши мамы, преодолевая огромные трудности, добрались до нас. Они ехали и в товарных, и в пассажирских вагонах, и на платформах. Часто на станциях, пролезая под вагонами, от эшелона к эшелону, просили их подвезти. Они приехали в г. Киров. <…> Не помню, на чем мы добирались обратно до станции. Там нам не давали разрешение на выезд. Ленинградцев эвакуировали, а мы ехали назад. Уговорили проводницу кое-как. Мама везла еще одну девочку соседки. Сколько нам пришлось скрываться от проверок, сидеть в туалете. На каждой станции выскакивать и дрожать, как бы поезд не ушел без тебя. По дороге нам кричали из вагонов, которые увозили жителей Ленинграда: „Куда же вы едете, нельзя туда, немец скоро займет город“. <…> Приехали в середине августа домой»[166].

Слова З.П. Кузнецовой полностью подтверждаются стенограммой совещания политорганизаторов домохозяйств Кировского района, состоявшегося 13 июля 1942 г.

Из выступления заведующего отделом агитации и пропаганды Кировского райкома:

«Наша борьба с отсталыми женщинами, их убеждение, что детей следует[167] возвращать в город. Мы вывезли свыше 12 000 чел. детей из нашего района. Несмотря на устройство заградительных кордонов и принятие всяких мер, все-таки некоторые родители забрали детей и привезли в город. Они привозили сюда ребят, благодаря тому что долго были в дороге и в условиях военного времени, в виде полутрупов, а потом враги строили на этом свою агитацию и говорили: „Посмотрите до чего довели детей!“. Было возвращено около 2 000 чел. детей, не многих из них нам удалось сохранить за эту тяжелую зиму.

Помните, как к нам приходили родители и говорили: „В Куйбышевском районе, в Дзержинском районе, в Ленинском районе возвратили детей, привезите и вы обратно наших детей“»[168].

А назначенная райкомом политорганизатор домохозяйства № 41 на этом же совещании дополнила «картину»: «Когда меня назначили политорганиатором домохозяйства, то я впервые так близко познакомилась с народом <…>.
Мне пришлось в первую очередь заниматься эвакуацией детей ясельного возраста. Приходишь к матери (тогда была дана такая установка, чтобы мы не говорили об эвакуации матери), и говоришь:
- Собирай ребенка и неси в ясли.
А затем дети увозились из города, когда мать была на работе, что налагало известный отпечаток. Правда, когда увозили детей, работать было легче, труднее значительно было работать тогда, когда матери начали привозить детей обратно»[169].

Вместо заключения: подвиг людей, победивших в Великой Отечественной войны, настолько велик и необъятен, что осмысливать его будут до тех пор, пока не умрет последний, кто о нем помнил. А этого не произойдет никогда, ибо память о нем вечна.

Да, а mi3ch, как всегда, спиzданул.

Информационная война, История

Previous post Next post
Up