Три дня из наушников и колонок доносятся "Дикие травы". И упорно сопротивляются пониманию и выучиванию и вскрытию :)
А если серьезно, да, впечатления смазанные. Каждый новый альбом меня захватывает все меньше. Вернее даже не так. Альбом сам по себе цепляет, но выделять "ах ты ж какие гениальные песни" получается все хуже. Может быть и потому, что уровень альбомов упорно стремится к гениальному :)))
"Травы", безусловно, более ровны, чем "Зов крови", и еще дальше отошли от классической "Мельницы". А вот ее я очень любил.
Так что, "Опасное лето" - симпатично, но как-то не выделяется, "Далеко" - да, я уже писал, замечательно, что есть в альбоме (хотя "Контрабанде" это все равно не замена!!! Да и "Приворотное зелье"... Эх). "Кувшин" (и "Ведьма", наверное, но в меньшей степени) для меня аналог прошлоальбомной "Белой кошки" - "абсолютно левая песня". Остальные...
Да, "Океан" цепляет, в "Ужбе" и "Шамане" безусловно что-то есть - но песни стали "темнее", "рванее". Если тот же "Огонь", "Дракон", "Дорога сна" захватывали целиком и полностью, абсолютно отрывая от реальности и унося с собой... А тут очень уж рваный ритм, "мало драйва" так сказать :) Как только музыка набирает силу а моск начинает отключаться, она сразу же меняется, рвется :(
С другой стороны, практически в каждой песне есть действительно "шаманский" отрывок, сносящий крышу :)) "Лайки рвутся с цепей, а в их глазах небеса..."
Конечно, песни, сразу же понравившиеся - слышанная уже "Далеко" и "Волкодав". Да, он хорош, это было неожиданно и очень приятно. Но все равно, так рвать припев и сам текст песни нельзя!!! :))))))))))
*Теперь остается ждать, когда Страж найдет в летописях упоминание о странных менестрелях, живущих на мельнице и поющих о тяжелой женской доле, тяжелой мужской доле, тяжелой доле оборотней, духов, ведьм и драконов. И при этом ни слова о тяжелой доле Тано!!!* Ну, для замыкания круга!
Еще порадовал "Шелкопряд", полной своей несхожестью со своим одноименным "цветочным" собратом :)
Да, мелодия "Ужбы" что-то очень сильно напоминает, конкретнее проигрыш перед последним припевом...У меня глюки, или я это уже где-то слышал?
Впрочем, пора бы и просуммировать...
После песен остается какое-то странное чувство...Вообще, песни стали сложнее и непонятнее, именно для меня. Я долго вникал (а многое так и осталось непонятым) - почему у ведьмы красны руки (от крови - своей или чужой?)? какие где свечи? как глубина мешает/способствует полету кораблей? Что и зачем будем делать с оленем? Как и зачем через "морок лжи" смотреть "судьбы миражи"? *Ага-ага, злобный математик, спасибо, что не хирург* Это при том, что я как-раз люблю символизм, но ведь не до такой же степени! Сразу вспомнилось, какие трактовки давали на форуме "Мельницы" старым песням группы %)
Кстати, показалось, что новые песни очень уж перекликаются с прошлоальбомными... "Шаман" навевает воспоминание о "Невесте", "Океан" о "Ленте", "Княже" напомнил про "Огонь", "Ужба" - о "Сказке", название альбома вообще о "Травушке" :)
Но это уже было потом, а после первого прослушивания в голове вообще не осталось текста, только музыка, голос и впечатление, что только что, то ли налили коньяка, то ли дали по голове, причем я этого еще не заметил :)
А в итоге, повторюсь,"Дикие травы" - это что-то вроде Героев 4/5, "Шмагии", "Страты" или "Номов" etc. Новая, нестандартная штука, по поводу которой и будут спорить, а потом, небось, признают лучшим альбомом года, но... Это классная "Электромельница", "Ветряная электростанция", "Воздушный корабль", - что угодно, но не старая "Мельница".
Король остался в истории, да здравствует король?!