24/7/365

Feb 26, 2024 14:14

Честно говоря, нет особого желания и сил что-то писать. Максимум, хватает на комментирование, и то крайне редко. То же касается и годовщины полномасштабного.

Но вот, встретил в комментариях, и мне кажется, что это очень к месту. Так что, пусть тут будет, запоздало, ссылка на описание российского кинокритика для российско-латвийского издания украинского документального фильма Оксаны Карпович:

https://meduza.io/feature/2024/02/23/perehvacheno-ukrainskaya-dokumentalistka-oksana-karpovich-risuet-zhutkiy-portret-rossiyskih-soldat

...Таким образом визуализирована идея вторжения: голоса россиян буквально вторгаются в пространство, оставленное убитыми или бежавшими жителями Украины. Даже когда звуковой или визуальный ряд рискуют утомить зрителя монотонностью, внутреннее напряжение между ними продолжает удерживать внимание. Впрочем, многие диалоги настолько леденяще ужасны, что отвлечься невозможно при всем желании.

Сперва поражает обилие нецензурной лексики: «Вообще охуенный тут сок, нахуй ебать», - делится впечатлениями солдат со своей, видимо, женой. «Живут, блядь, лучше, чем мы», - с детской обидой констатирует другой. «Вот Запад их поддерживает как!» - с охотой объясняет собеседница. Потом от впечатлений закадровые герои переходят к действиям. «Маленько тут подукрал», - скромно объясняет один маме. «Ты мой сладенький!» - умиляется та.

И вправду, «какой русский человек не сопрет ничего?». Тем более что «тут все качественное», а «Россия - жадная страна» (в этом определении в голосе говорящего звучит неожиданная нежность). Описания украденных спортивных кроссовок и обсуждения плана привезти дочке ноутбук к школе сменяются простодушными признаниями в исполнении приказов начальства убивать гражданских. «Нациков вообще ловим мощно, валом, троих поймали с утра и шлепнули их». Пауза. «Слышишь?» - «Слышу». - «А чего молчишь?» - «Я в шоке».
<...>
«Зайка, все хорошо?» - спрашивают с родины. «Пытали пленных», - буднично отвечает российский военный. И переходит к деталям, которые, пожалуй, лучше не пересказывать. «Людей тут убиваем, мам», - чуть ли не жалуется другой. «Ты уверен, что это люди?» - недоверчиво реагирует мама.

россия, суМрак, война, жизненно, культура, кино, Украина

Previous post
Up