Nov 16, 2010 16:24
К моим размышлениям о ролевых играх, и о том, почему при всем своем потенциале они редко имеют должный результат (для личностного развития), притянулась книга. Точнее некоторые ее главы. Книга - Гимн Госпоже Удаче. Юнгианское исследование темы игры и игрока, Билли Б. Курри. После прочтения у меня сформулировалось несколько соображений по этому поводу. Точнее по первому вопросу. Так вот:
1. Для того чтобы игра произошла, нужны правила и их соблюдение. И я совсем не о механике, я некой «общей игре», уверенности (или непосредственном переживании), что все играют в одну игру. Если нет, каждый выступает шпильбрейхером для другого.
2. Хейзинга в одной своей статье описывал характерные позы и поведение двух собак, которые хотят поиграть друг с другом, а также соблюдение ими правил игры. Однако часто игра приводит к неожиданным последствиям. Одной из играющих собак становится больно или она может растеряться, и тогда правила игры инстинктивно нарушаются. Игра становится агрессивной, а затем и вовсе перестает быть игрой. Часто похожие вещи можно наблюдать и в ролевой игре, когда «проигрыш» приравнивается к личной трагедии, а месть уже совсем не мотивирована персонажем и духом игры.
3. «Проявление несерьезности в межличностном общении может позволить человеку расширить свою сферу мышления - быть может, за счет проникновения в Теневые области психики. Ролевая игра дает ему возможность отыграть свою Тень, в которой содержится вытесненная или неразвитая часть (личности), столь важная в стремлении человека обрести психическую целостность, а также способность вступать в контакт со своим «я» и близко с ним познакомиться». Именно этот аспект является ключевым в игре, если целью ее ставится развитие, и именно он реже всего реализуется.
Из всего этого у меня выплывает вопрос, может не все ролевики умеют играть а не отыгрывать? А ответа пока я не нашла.
Мысли вслух