http://omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3169:-l-r-lr&catid=185:astashkintitle=COVID-диссиденты не только «лажают» власть, но и… облачаются в мантии!
COVID-диссиденты не только «лажают» власть,
но и облачаются в мантии!
Робкими шагами омская Фемида начинает выходить из объятий пандемии и демонстрировать свои прежние, до… боли знакомые, очертания!
«Мир не останется прежним!» - то ли пугают нас, то ли обнадеживают разного рода небывалыми катаклизмами политологи, аналитики и оракулы-предсказатели с чинами и учеными
степенями-званиями.
Два месяца на полной самоизоляции не позволяли мне в должной мере оценить масштабы анонсированного в инете «переустройства мира».
Поэтому любое возобновление судебных тяжб по интересующим меня уголовным делам и темам социального плана - в центре моего профессионального журналистского интереса. Взахлеб!
Чуть что заметил интересного в графике заседаний местной Фемиды - я уже
«тут как тут».
Намедни в Шербакульском районном суде Омской области рассматривалась жалоба сельского предпринимателя Николая Отраха на местную полицию и прокуратуру (в порядке статьи 125 УПК РФ).
По мнению бизнесмена, силовики недостаточно оперативно и действенно занимаются расследованием кражи у него в 2018-ом году отары овец в четыре с лишним сотни голов.
Особую пикантность ситуации придает тот факт, что часть украденного имущества - это племенные особи породы Катумских овец, недавно выведенных отечественными селекционерами-генетиками в одном из элитных хозяйств
Ленинградской области.
Если смотреть на ситуацию не через призму Уголовно-процессуального Закона, а по-государственному, как учит президент Владимир Путин, - широко и далеко, то это не совсем кража.
Изъясняясь модной ныне лексикой из самых верхов властного бомонда, это - «не прикрытый саботаж» и «подрыв продовольственной безопасности страны»! Что подтверждается и нашими скромными выводами на сей же счет:
- В Омске полиция стала… сдерживающим фактором развития!?!
http://omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3136:-l-r-lr&catid=185:astashkin - Спикер ЗСОО Варнавский обнаружил… «коррупцию» в… сельском хозяйстве?!
http://omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3122:-l-r-lr&catid=185:astashkin Смотрим - читаем!
Косвенно наши предположения, что организаторы хищения частного имущества, возможно, сами того не подозревая, уничтожили важный генетический материал и причинили ущерб государству,… подтверждаются!
В тот же день, когда Шербакульский райсуд начал рассмотрение жалобы гражданина и ИП Отраха Н.Н. на ход следствия, в правительстве Омской области, в Минсельхозе, произошла и была озвучена знаковая отставка (см.
https://www.omskinform.ru/news/142443). Здесь расстались с чиновницей, курирующей интересующий нас блок агросектора: «развитие животноводства, малых форм хозяйствования и
товарного рынка».
Кроме генетики и плачевного состояния дел в животноводстве, кража затрагивает и еще одну важную для аграриев тему.
Это - предоставление государственной поддержки крестьянским и фермерским хозяйствам, молодым предпринимателям. Никого уже не удивишь, там, где фигурируют сотни миллионов бюджетных рублей, не обходится без знакомой всем коррупции. Гранты текут в сельскую глубинку рекой, а отдача оттуда государству разовая, фрагментарная, «родниковая».
Может, поэтому и тормозится ход расследования?!
Не до кражи полиции, не до генетики и продовольственной безопасности, возможно, есть опасения, как бы оказией не вытащить на свет белый… серые и
теневые схемы!
Вот такая не радужная предыстория почти двухлетнего противостояния известного шербакульского предпринимателя и местного же
«силового блока».
Похоже, Шербакульская Фемида еще до рассмотрения жалобы по существу в своих приоритетах уже определилась.
Появление журналиста в здании суда было воспринято без энтузиазма. Пристав, изучив мои документы, сообщил секретарю, та - судье. На этом о моем присутствии дружно…
«забыли».
Один за другим в здание Фемиды стягивались участники процесса.
А я продолжал сидеть в предбаннике, отделенный от исполнения своих должностных обязанностей «в интересах государства и общества» бумагой-предостережением
о COVID-19.
Омский адвокат Алексей Тишковец, видимо, единственно заинтересованное лицо в том, чтобы процесс был максимально публичным, успел сообщить из-за двери, что стороны
«приглашены в зал».
Я попытался было «пробиться» на заседание на общих основаниях, но был в штыки встречен судебным приставом.
Мои ссылки на то, что «процессы у нас в судах открытые, гласные», а «журналисты на них допускаются без каких-либо ограничений», сотрудника в форме не вразумили.
Сославшись на «команду сверху» и на желание вторично изучить мои документы, он и голосом, и телом выдавил меня
из зала суда.
Пока мы с ним пикировались «на вахте» и изучали бумаги, подошло время начала рассмотрения жалобы.
Здесь мне неожиданно предъявили… отсутствие защитной маски, как законный и 100%-ный повод отказать в допуске в… «здание режимного объекта».
Я буквально опешил!
Ни одного работника в «наморднике» я в суде "до" этой и "после" этой минуты не видел. И пристав - «без». И в зале, куда я на некоторое время все-таки «пробился», их тоже не было. Все - в форменном платье, но без
«ковидозадержателя».
Нужно было видеть глаза стража из УФССП, когда я законопослушно достал из сумки свеженькую маску и надел ее по месту назначения.
Все доводы «о недопуске» были, казалось бы, исчерпаны и устранены. До вожделенной двери осталось сделать пару шагов, когда дорогу мне преградили... секретарь и судья. В «чем мама родила», по версии COVID-19, девушки (судя по аргументации) стали доказывать мне невозможность моего участия в заседании.
Тон задавала секретарь, которая безапелляционно пояснила мне, что «все заседания по УПК являются…
закрытыми»!
Я попросил ознакомить меня, если это произошло еще до начала разбирательства, с определением суда «о закрытом характере производства по делу».
- Где документ, какие основания?! - я не хотел, приехав за сотню километров, лицезреть закрытые двери и с чужих слов додумывать о происходящем за ними
действе.
Секретарь, не поверите, даже начала рыться в стопке документов, делая вид, что ищет… определение Фемиды.
Естественно, ничего похожего не найдя, обе дамы молча шагнули в зал. На мой немой вопрос в глазах судья лишь бросила через плечо тоном, не подразумевающим ответную реакцию: - Я вас в зал
не допускаю!
Офигеть… Давненько такого со мной не было. Парализация всех членов конечностей.
Позже, из пояснений адвоката, я понял, почему, возможно, Фемида приняла такое незаконное, а, с моей точки зрения, ущербное и дискриминирующее СМИ решение.
Во-первых, в зале суда никого в защитных масках не было. Кроме защитника. И меня, который в зал допущен не был. Это - нарушение. Даже судьи Облсуда соблюдают масочный режим (см. фото сверху).
Во-вторых, процессуальные оппоненты были не готовы к разговору по существу. Именно поэтому процесс был перенесен. По словам адвоката Николая Отраха, «ни на один вопрос следствие не ответило документами и доказательствами». Ссылалось на мнение, на свои познания и на
… смекалку!
К сожалению, всего этого я не слышал и не видел. По обозначенным выше причинам.
Комментирую со слов единственно опрошенного участника - мне знакомого еще по судебным баталиям пятилетней давности в р.п. Большеречье - адвоката
Алексея Тишковца.
Ни документов, ни аудиозаписи я в свое распоряжение, впрочем, так и не получил.
Как говорится, у каждого своя рубаха к телу. А информация нынче - сами знаете что.
Но я времени зря не терял, сидя в "предбаннике", писал на судью, которая, на мой взгляд, воспрепятствовала мне в исполнении законной журналистской деятельности, жалобу. Написал, что называется, "по горячим следам" и "от души", но ее у меня…
не приняли.
Точнее говоря, бумагу взяли, могу предположить, сделали для себя копию, но ход ей не дали.
Опять на пути защиты моих профессиональных прав и свобод встал, чтоб ему не ладно было, COVID-19. Секретарь, вернувшись от председателя и держа жалобу двумя пальцами на расстоянии вытянутой руки, сообщила, что им «запрещено брать документы напрямую»:
- Напишите через сайт на нашу электронную почту. У нас строгое распоряжение на сей счет!
То, что ни одного сотрудника в суде я не видел в маске, это, видимо, ерунда. Свое здоровье подвергать опасности - это Бог с ним. Главное, чтобы посетители не пострадали и
были защищены!
Не успела секретарь еще скрыться с моих пышущих благодарностью и признательностью глаз, как в суд зашла еще одна посетительница.
Видимо, курьер. Она несла пакет с документами и намеревалась было без лишних формальностей прошмыгнуть в приемную суда. Окрик судебного пристава вогнал ее в ступор. Понятно, при журналисте нужно было нарисовать картину, что особый режим не только для меня, а для всех. Без исключения!
Девушка, конечно, всем видом и жестами недоумевала, но по глазам пристава поняла, что лучше стоять на месте. Позвонив наверх, пристав предложил ходоку, оставить пакет на вахте:
- За ним придут.
И опять я подкоркой почувствовал какое-то «дежа вю». Диссонанс, оксюморон, противоречие.
«Мир не будет прежним!» - два месяца самоизоляции убеждали меня на все лады и ковидогуманисты, и ковидодиссиденты. А что
на практике?!
Похоже, власть и ее отдельные представители не сделали из пандемии ровным счетом никаких выводов.
Все те же «ограничения», «двойные стандарты», «не соблюдение Закона».
На «пустом месте»!
«Где-то мир, возможно, и станет иным, - думал я на обратном пути из Шербакуля в Омск, - но только не у нас».
Здесь - ничего, прости Господи мою душу грешную,
не изменилось!
P.S.
Прошу данный материал в части возможного противодействия законной профессиональной деятельности журналиста проверить на предмет соблюдения норм законодательства и статьи 144 Уголовного кодекса РФ.
В частности, ждем реакцию от председателя Шербакульского районного суда Забелиной Ольги Владимировны, и.о. председателя Омского областного суда Светенко Елены Степановны, Квалификационной колегии судей Омской области, прокурора Омской области Студеникина Николая Васильевича, председателя Следственного комитета по Омской области Винникова Олега Евгеньевича, руководителя омского Роспотребнадзора Криги Александра Сергеевича.
Это не моя прихоть или уязвленное самолюбие. Если мы хотим жить в правовой и свободной стране, каждый обязан поступать по Закону. Работать качественно и профессионально. Тогда будет толк.
И - результат.
(продолжение следует…)
Александр Грасс,
независимый журналист,
специально для авторского блога на Омск-право.ру
г.Омск - р.п.Шербакуль - Ленинградская область