"Заказные ОПГ-дела" все глубже ввергают Россию в... пучину кризиса и беспредела!!!

Jan 14, 2020 14:40

Фемида в шоке от
«ОПГ-фантомов» местного УМВД???





Новая «уголовка» в исполнении  омских силовиков похожа на «сведение счетов», на «недобросовестную конкуренцию», на «заказуху», да на что угодно, только не на… «борьбу с оргпреступностью»!

Если Уголовная коллегия Омского областного суда услышит и воспримет хотя бы малую толику доводов защиты, которые уже были озвучены в апелляции по резонансному процессу «ОПГ Дмитрия Байнова» (дело №1-70/2019, судья Н.Глазкова, см. 55RS0013-01-2019-000297-05), то на Повестке дня местного правового ландшафта может возникнуть еще одна

громкая сенсация.




Безусловно, оправдание да еще группы невиновных граждан - что может быть более высокой целью Правосудия?!

Но нельзя скидывать с весов Фемиды и возможные сопутствующие выводы, которые могут указывать на откровенный перебор претензий в адрес Следственного управления УМВД России по Омской области (ул.Пушкина, 138), в чьем ведении находится «расследование преступлений в сфере организованной преступности»

- РОПД.




Кратко о претензиях силовиков к «ОПГ Дмитрия Байнова».

По версии следствия, шестеро малознакомых между собой граждан РФ (4 - русских и 2 - казаха) вступили между собой в сговор с целью контрабанды из Республики Казахстан в Россию стратегического ресурса (дизтоплива), запрещенного к реализации на территории нашего государства.

Насколько я вник в суть приговора судьи Натальи Глазковой, четверо подсудимых (Александр Зырянов, Николай Шпинев, Александр Черепанов и Азамат Жумабеков) - это обычные наемные водители, один, Самат Теннисов, числится как ИП и поставщик продукции.

А вот функции лидера и «мозга» всей этой «орг»компании априори приписаны ныне юристу, а ранее - полицейскому

Дмитрию Байнову.




Более подробно о ходе следствия, о судебной коллизии данного дела в инстанциях Курганской Фемиды и о состоявшемся в сентябре обвинительном вердикте Исилькульского городского суда Омской области можно прочитать здесь:

Омские «теневики» подрывают имидж и репутацию... России?! http://www.omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3089:-l-r-lr&catid=185:astashkin

После трех с половиной лет разбирательств пятеро подсудимых были осуждены на длительные тюремные сроки, а один «член ОПГ» был… оправдан! Но это -

«предыстория».




Сейчас в Омском облсуде новый виток "напряженности" - рассматриваются апелляционные жалобы (см. дело № 22-5/2020 (22-3835/2019).

Причем с состоявшимся по первой инстанции приговором не согласны все: и гособвинение, и защита, и осужденные, и родственники, и сочувствующие бизнесмены. По многим позициям, доводам, обстоятельствам. И по правовым, и по личным, и по общественным.

Апелляционной коллегии в составе судей Александра Лопарева (председатель), Евгении Курнышовой и Евгения Козырина (докладчик), честно говоря, не позавидуешь. Состоялось уже два заседания, но к обсуждению сути претензий процессуальных оппонентов Фемида еще толком и не подошла.

Стороны обозначили свои позиции относительно вердикта лишь "рамочно и

фрагментарно".




По этому поводу председательствующий судья А.Г.Лопарев даже «поддел» адвокатов, заметив, что «подсудимый Байнов более грамотно высказал несогласие с приговором, чем три его адвоката».

Защита болезненно восприняла публично озвученную критику в свой адрес, начала даже оправдываться и эмоционировать, но, видимо, зря. Мне, вообще, показалось, что судейский корпус в этом процессе в целом занял… провокационную линию поведения.

Пока не могу сказать в связи с чем.

Либо служители Фемиды ощущают внутренний дискомфорт от уже понятной им направленности будущего судебного вердикта и пытаются внутренне себя «накачать», либо позицию, высказанную первой инстанцией, придется кардинально корректировать.

А для местных судей это всегда волнительно, если не сказать больше: для омского «Правосудия» это… «ЧП

вселенского масштаба»!




Вот и после, на мой взгляд, очень подробного и обстоятельного доклада судьи Е.В.Козырина у защиты появились претензии.

В изложении доводов были смикшированы или не упомянуты важные детали, которые адвокаты пожелали дополнить своими словами. Имеют право!

Так, юристы акцентировали внимание коллегии на том, что в материалах уголовного дела имеются «недопустимые доказательства», которые в Исилькульском горсуде были положены в основу обвинительного приговора без объяснения Фемиды своей позиции. При расчете стоимости «контрабанды» подсудимым, которые ввезли, по версии следствия, некачественное и низкоэкологичное топливо класса К3, вменили продукт по стоимости соответствующий классу К5. То есть, по самой верхней

розничной шкале.




Защита не согласна с выводами суда, что «конфискованное дизтопливо безусловно запрещено к гражданскому обороту на территории России».

Полагает, что нарушена подсудность рассмотрения данного уголовного дела. Ранее оно было направлено и рассмотрено в судах Курганской области, откуда было возвращено в Омскую областную прокуратуру «для устранения явных нарушений УПК».

Как полагает защита, существенные дефекты устранены так и не были, но обратно в Курган омское резонансное уголовное дело…

не вернулось!




Два или три адвоката заострили внимание судебной коллегии, что подзащитным вменяют даже не контрабанду, а «реализацию незаконно перемещенного через границу топлива».

При этом ни одного факта продажи «членами ОПГ» данного ГСМ через АЗС ни в материалах уг./дела, ни в свидетельствах сотрудников правоохранительных органов представлено

не было.




Не выдерживает критики, по мнению юристов, главный квалифицирующий признак преступления - «организованная преступная группа».

Водители автоцистерн были официально трудоустроены и выполняли свою работу на сдельной основе, в юридические, правовые и технические нюансы всего производственного цикла они посвящены не были.

«Лидер ОПГ» Дмитрий Байнов не знал в лицо даже половину своей «банды». А с оправданным водителем Шпиневым был знаком только заочно, так как давал ему по телефону разовую юридическую консультацию, как себя вести на момент задержания - «Воспользоваться статьей 51 Конституции РФ, так как никто не вправе принуждать человека свидетельствовать против себя»…

Юрист Байнов позже прокомментирует этот вмененный ему в подтверждение ОПГ эпизод, заметив, что именно его «совет помог водителю, так как суд именно Шпинева и оправдал, посчитав его вину не доказанной»:

- Получается, именно я был прав, а не те, кто правдами и неправдами выбивал из человека

явку с повинной!




Запомнилось напористая речь адвоката Романа Данилова. Он уточнил некоторые детали своей апелляционной жалобы, которые, по его мнению, как-то вскользь были озвучены судьей-докладчиком.

Защитник заявил, что в приговоре не верно определена суть инкриминированного подсудимым деяния. Полагает, что в данном конкретном случае не было незаконного перемещения груза через госграницу Российской Федерации, так как на момент «преступления» действовали правила Таможенного союза в рамках ЕАЭС. Таможенная и Государственная границы в данном случае не совпадают. Для перемещения товара в рамках Евразийского экономического союза достаточно соблюсти нормы перемещения груза через установленные места и временные интервалы пропуска. Что не было нарушено подсудимыми!

В приговоре же эти важные нюансы межгосударственных взаимоотношений стран-участников ЕАЭС судом никак не оцениваются и

не оговариваются.




Далее адвокат Данилов переходит к анализу претензии гособвинения, которая, действительно, малообъяснима с точки зрения житейской логики

Так, прокуратура инкриминирует «ОПГ Байнова» преступление из разряда «два в одном», а именно: контрабанду стратегического ресурса, запрещенного к обороту на территории РФ.

- Как это понять? - возмутился защитник. - У нас что, запрещенные к обороту наркотические средства это тоже стратегический ресурс государства?! Здесь надо бы прокуратуре определиться…

На самом деле, что из чего «вытекает»? Либо это «запрещенный к ввозу товар», тогда он должен быть конфискован или задержан уже на пропускном пункте, где он открыто предъявлялся к досмотру, либо он особого - «стратегического свойства», то есть, не под запретом, а, наоборот, используется в интересах государства.

В отличие, например, от тех же «запрещенных»

к обороту наркотиков.




Между тем, в перечне товаров, чье перемещение через таможню или госграницу под запретом, дизельное топливо… не значится.

Как, впрочем, не поименовано ГСМ этого класса и в списке «стратегического ресурса» или товара, запрещенного к гражданскому обороту. Никаких упоминаний об этом в материалах уг./дела и в приговоре, как утверждает защита, нет.

Адвокат не преминул риторически «поддеть» оппонентов:

- Такое ощущение, что гособвинение хочет одной, взаимоисключающей, формулировкой

убить двух зайцев!




По мнению Данилова, на квалификацию преступления влияют и другие важные обстоятельства, которые проигнорированы судом первой инстанции.

Например, в основу суммы вмененной незаконной выгоды положена розничная стоимость литра ГМС. На самом деле речь должна идти о партии товара, об оптовом грузе, стоимость которого всегда меньше. Не понятно, по какой причине в основу расчета экспертов, привлеченных следствием, положены установочные данные более дорогого «зимнего» дизтоплива, хотя изымалось «межсезонное» горючее:

- Хотя понятно, для чего все это делалось, - подытожила защита свои выкладки, - кому-то очень нужно было «натянуть»

крупный размер.




Из этой же серии и объединение в один преступный эпизод (умысел) нескольких автоцистерн, поочередно пересекавших пропускной пункт в мае 2016 года.

- Верховный суд относительно статьи 226 УК РФ («контрабанда») разъяснил, что состав данного вида преступления носит формальный характер. Одна машина пересекла границу - это один эпизод. Пересекла вторая - второй. Третья - третий. Не могут все они гурьбой пересечь, разница хоть в минуту, хоть в секунду, но будет…

Причина объединения всех эпизодов в один защита видит еще одной «арией» следствия, но из из той же «оперы», что и розничная цена вместо оптовой при подсчете гипотетического барыша ОПГ:

- Мы ведь все тут присутствующие понимаем, что если нет груза на миллион рублей, то нет и состава преступления, а если нет состава, то нет и уголовного дела. Точнее - нужно было готовить отказной материал, а это всего два-три тома «работы». А куда теперь девать распухшие 98-мь томов уголовного дела?!

Защита «разошлась» в образности своих высказываний и предложила вернуть почти сотню «папок» по принадлежности: на улицу Пушкина, 138.

- На черновики…




Адвокат Ольга Якушева не стала повторяться, а детально и скрупулезно «прошлась» по экспертизе качества изъятых нефтепродуктов и по причастным к ней процессуальным документам.

Получилось весьма жестко. Для оппонентов.

Юрист со стажем расписала все нестыковки работы следствия. А началось все уже с «Протокола осмотра места происшествия». В документе указано, что «эксперт или специалист при осмотре отсутствует». При этом некий «сотрудник АЗС», которому не разъяснены какие-либо права и обязанности, самолично берет пробу топлива из цистерн для направления их на дальнейшее исследование.

- Это недопустимо! - полагает

госпожа Якушева.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУБЛИКАЦИИ здесь: http://www.omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3103:-l-r-lr&catid=185:astashkin

(продолжение следует)

Александр Грасс,

независимый журналист,

специально для авторского блога на Омск-право.ру

полковник Татьяная Мартыненко, Омск-право.ру, дизтопливо, подполковник Ирина Медведева, ОПГ водителей, независимая журналистика, Дмитрий Байнов, прокурор Лоренц, СУ УМВД России по Омской области, заказуха, журналист Грасс, беспредел, ООО "Газпром", следователь Рябухин, контрабанда

Previous post Next post
Up