http://www.omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3095:-l-r-lr&catid=185:astashkintitle=Похоже, омская полиция вляпалась в «дело Голунова-2»!
Похоже, омская полиция вляпалась в «дело Голунова-2»!
Местные силовики разработали схему, по которой сотворить «наркомафиози» можно из любого… законопослушного гражданина Омска?!
Не перестаю удивляться масштабам падения нравов в силовых ведомствах Омска.
Казалось бы, вот только что были обнародованы вопиющие по своим масштабам случаи тотального беспредела, очковтирательства и безнадзорности в правоохранительных органах, но с криком о помощи приходят люди и рассказывают свою еще более трагическую историю.
И мы всем мегаполисом дружно опускаемся в преисподнюю фальсификаций, безнравственности и коррупции местных силовиков. Еще ниже на один
«адский этаж».
Эта история уже стала предметом публичного стендапа и призыва о помощи - см.
https://vk.com/id64468210 На тот момент 24-х летний омич Дмитрий Федоров (теперь - 25-ти летний), выложил свою страшную историю о том, как его в один момент записали в… наркокурьеры. Парень, по-моему, искренне взывает к землякам, друзьям и коллегам «не быть равнодушными», а поддержать его и словом, и делом - репостами, рассылкой, комментариями, продвижением в других сетях и на популярных пабликах.
Заканчивается пост вполне уместной по омским меркам сентенцией:
- Молчать нельзя! На моем месте может оказаться каждый из вас! - предупреждает о неисповедимости путей Господних
молодой человек.
История, в которую «вляпался» Дмитрий самая зауряднейшая для Омска, погрязшего, утопающего (или процветающего - кому как нравится!) в наркотиках и наркопотребителях.
Как утверждает омич, музыкант по призванию, внештатный сотрудник одной из местных IT-компаний по месту работы, он днем 15-го декабря по просьбе своего руководителя Андрея К. отвозил в городок Нефтяников оснастку для модуля «Умный дом». Когда он вышел из подъезда и, завернув за угол, двинулся по направлению к остановке общественного транспорта «ТЦ Кристалл», ему дорогу преградила патрульная машина вневедомственной охраны.
Как выразились вышедшие из нее сотрудники Росгвардии о причине его задержания, он внешне подпадает под некую
«ориентировку».
Происходящее дальше Дмитрий вспоминает словно кадры из Голливудского блокбастера: как будто не с ним, как будто со стороны, как в замедленном кино.
Один из «росгвардейцев» залез к нему в нагрудный карман куртки и вытащил оттуда аксессуар одежды, принадлежащий парню. При этом из-под руки сотрудника на снег упал некий сверток.
- Подними! Что там упало?! - тоном, не предусматривающим никаких возражений, гражданин Федоров был введен в некий психологический ступор. Он подчинился, автоматически наклонился и поднял сверток.
В принципе, с этого момента он попал в некую форсированную и не зависящую от своей воли и желания комбинацию, связанную
цепь событий.
Ему тут же с ходу предъявили… распространение наркотиков!
Мотивировка была безупречной. Дескать, теперь ты ничего и никому не докажешь. На свертке - твои потожировые следы и отпечатки. Впервые попавший в подобную «ситуэйшен» молодой человек просто опешил.
Телефон у него отобрали.
В грубой форме указали, чтобы он сцепил пальцы в замок и держал руки перед собой. В этот момент ему положили в левый карман куртки уже не один с дуру поднятый им сверток, а целый арсенал наркодоз. Четыре или пять свертков.
Через какое-то время подъехала полиция из ОП№7: машина «дежурная часть»
и оперативники.
Старший оперуполномоченный, представившийся как «Николай», популярно объяснил плачевные перспективы гражданина Федорова.
Его однозначно, если что не так, ждет тюрьма, а сейчас - СИЗО.
Где ему не просто придется «не сладко», но и придется поближе познакомиться с падшими нравами данного казенного учреждения. Например, окунуться с головой и другими частями тела в ночные тайны камерной жизни.
- В итоге ты все равно скажешь то, что я хочу от тебя услышать, - со слов Дмитрия такой «расклад» давал ему полицейский «Николай».
«Если будешь возбухать и дебоширить, тогда сразу в СИЗО, а оттуда на зону» - это уже пересказ услышанной истории со слов одного из друзей Дмитрия.
Впрочем, «опер» сжалился и предложил заметно погрустневшему «наркодилеру» иной путь, более гуманный. Он - под видео признается, что у него в кармане лежит сверток с незаконными веществами, они все это фиксируют и… расходятся с миром!
«Из двух зол Дмитрий, естественно, выбрал меньшее» - так понимающе комментирует ситуацию Григорий Панкратов -
его товарищ.
«Условный срок», минуя содержание в тюрьме и изоляторе, на тот момент показалось парню прекрасной, просто радужной альтернативой пребыванию в страшном и грязном нравами СИЗО.
Это сейчас он пытается проанализировать, как так вышло, что он, вроде как, образованный и здравомыслящий человек, взял и сам себя оговорил. И не может до сих пор собрать воедино все мысли, которые крутились у него в голове в тот момент времени.
- Я никому не могу позвонить! Родители далеко, на Севере... Любимая девушка будет ждать меня дома... она не знает, где я и что со мной… А если отобьют почку или печень? А выбьют зубы? Что сделают со мной в тюрьме?! - все это обрушилось на голову творческой личности сразу и много.
Как наваждение.
И он, будучи под напором неизвестности, сказал под видео в полицейской машине то, что от него… требовал оперативный сотрудник!
Но - дальше больше.
Никто его отпускать восвояси и не собирался. Ночь он провел в холле Отдела полиции №7 УМВД России по г.Омску. Можно, конечно, парнишке не верить, но он так детально и красочно живописует хронологию своего местопребывания в кабинетах, туалете и коридорах здания по ул. 6-я Северная, д.3, общение с дежурними, расположение кабинетов и их внутреннее "убранство", что нет оснований сомневаться в его правдивости. Ему даже удалось пару часиков вздремнуть на одной из свободных кушеток.
«Хоть не с насильниками-убийцами в СИЗО, хоть живой и здоровый», - успокаивал себя сквозь сонную дрему, как мог, новоявленный
«наркодилер».
На следующий день уже с шутками-прибаутками полицейский "Николай" сообщил ему, что для полноты картины нужно сказать «про» и указать «на»… 15 (пятнадцать-!) закладок, которые он, якобы, поместил вчера вдоль дома №12 по улице Химиков.
- Я там не был! - возмутился задержанный, но потом посмотрел на суровое лицо "опера" и... добавил уже не с таким упрямством в голосе: - Я столько не запомню…
Его обнадежили, что и не с такими задачами подопечные на порядок менее сообразительные вполне сносно справлялись.
Ближе к полудню 16-го декабря они вышли на «место преступления», где «опер» отрепетировал с гражданином Федоровым его новую и, не исключено, что теперь «главную» роль
«по жизни».
Затем Дмитрий Федоров впервые в своей недолгой карьере «наркомафиози» познакомился с другими амплуа местных правоохранителей.
К производству уголовное дело №11901520056001318 на «наркосбытчика» приняла к своему рассмотрению старший следователь ОРПТО ОП№7 СУ УМВД России по г.Омску Екатерина Чайка. У нее ход расследования шел, как «по маслу».
Так, 16.12.2019г. с 14-05 до 15-00 по омскому времени она оформила «Протокол допроса подозреваемого», где в качестве участника значится адвокат филиала №7 Омской областной коллегии адвокатов Елена Сокольникова. Защитник в процессуальном действии участие…
не принимала.
Так это или нет, видимо, придется устанавливать суду, разрешая вопрос о допустимости данного «доказательства».
По словам «подозреваемого», адвокат по назначению появилась в здании УОП «Заозерный», где дислоцируется следователь Чайка, не раньше 16 часов 40 минут. Дмитрий Федоров поясняет, почему он так точно запомнил время.
Дело в том, что адвокат Сокольникова «заблудилась» и приехала не на улицу Заозерную, а в сам Отдел полиции №7 на улицу 6-я Северная, д.3 и из холла позвонила следователю, выясняя, в каком кабинете та находится. Екатерина Чайка проинформировала защитницу, что находится по другому адресу. Разговор этот состоялся в начале пятого. Минут через 20-30 адвокат Сокольникова появилась в Участковом пункте полиции «Заозерный» по адресу ул. Заозерная, д.40.
В принципе, при желании все это легко проверяется. С помощью видео с камер слежения, с помощью детализации телефонных переговоров и биллинга сотовой связи. Если это кому-нибудь нужно. На дворе далеко уже не каменный,
а 21-ый век.
Дальше события развивались еще интересней.
Первым делом «наркобарон» попросил у адвоката помощи, сообщив ей о своей невиновности:
- Мне наркотики подкинули Росгвардейцы! - взмолился сутки как задержанный молодой человек. И услышал то, что ему запомнится на всю оставшуюся жизнь.
- Все так говорят. Из трех двое заявляют, что им подкинули, но 80% при этом врут. Предлагаю сотрудничать со следствием, официально трудоустроиться, собрать положительные рекомендации, суд в особом порядке и отделаешься условным сроком…
Столь «ударного» поворота событий из уст адвоката по назначению «чистюля»-музыкант явно не ожидал, даже представить себе такое не мог. "Подзащитный" до сих пор испытывает "чувство глубокого разочарования". Далее он уже не сопротивлялся. К чему?!
Подписывал все, что скажут. В том числе и пустые бланки, листы, конверты. Ему все уже было
«по барабану».
Все вместе, «следственная группа» в составе двух понятых, подозреваемого, адвоката и следователя, вскоре отправились оформлять «Протоколы осмотра места происшествия».
Защитница, постоянно куда-то то звонившая, то недовольно причитающая об отсутствии времени, с процессуального действия в итоге… сбежала. СКазала, что "замерзла", тупо села за руль красного «Мерседеса» GLX 200 и укатила восвояси.
Следователю, чертыхаясь, пришлось задним числом оформлять согласие «подозреваемого» на проведение следственных действий без защитника. Благо заранее подписанных документов было в изобилии.
А что делать?!
Когда все "формальности" были улажены только тогда Дмитрию дали позвонить своей девушке с телефона "опера Николая".
Та уже вовсю металась по Омску в поисках суженого. И буквально через полчаса прибыла к УОП «Заозерный» в сопровождении их общего знакомого Григория Панкратова, на автомобиле последнего. Из здания полицейского ведомства их пропавший товарищ вышел, когда на часах было «без нескольких минут семь вечера» - около 19-00. Почему это важно, станет понятно потом.
На прощание опер «Николай» и следователь Чайка напутствовали своего «подопечного», чтобы он никому о произошедшем с ним конфузе «не рассказывал», «держал язык за зубами», воду не баламутил и будет ему условная,
но - свобода!
Поначалу, минут 10, Дмитрий ничего не говорил даже своим близким друзьям, настолько был шокирован произошедшим.
Потом сдался и поведал историю с нагло подкинутыми ему наркотиками. Сутки молодежь обсуждала ЧП в узком кругу, потом коллегиально решились на огласку и публичные призывы «о помощи». По «народной молве» и «сарафанному радио» собрали средства и вышли на московского адвоката Игоря Суслина.
С этого момента история стала стремительно обрастать фактурой, явно в пользу того, что наркотики парню действительно
были подброшены.
Откликнувшиеся на видеообращение Дмитрия его друзья и знакомые, как один, категорически не допускают мысли, чтобы он мог промышлять подобными вещами.
- Зная его «образ жизни», «негативное отношение к вредным привычкам», «светлые помыслы» и «творческую одаренность», «преданность музыке», никогда не поверю! - приблизительно такие отзывы об этой истории дали все опрошенные адвокатом парни и девушки.
Можно, конечно, предположить, что «покрывают», «выгораживают», но, похоже, компания, которую «разворошили» росгвардейцы и полицейские, действительно, не от мира сего - непорочного
образа жизни.
Хотя, кто сегодня даст голову на отсечение, все мы можем грешить и ошибаться…
Вот поэтому важны не слова и заверения, а факты. А вот они-то свидетельствуют не в пользу… правоохранительных органов! Да у них имеется видеопризнание Дмитрия, полученное в момент его крайне подавленного состояния. Но все остальное - вопиет об обратном.
Помните время, когда гр.Федоров Д.А., 21.12.1994 года рождения, вышел из УОП «Заозерный» и сел в машину к своим друзьям? Правильно, было это 16-го декабря около 19-00, но по документам следователя Чайки ею в это время только-только завершился... обыск в квартире проживания Дмитрия и его девушки на улице Кирова! Это, если что, другая окраина и часть географии Омска. Время сообщения данных микрорайонов на машине - минут 40. К тому же, гражданка Троицкая, подруга Дмитрия, находилась рядом с УПО «Заозерный», ключи от квартиры никому не передавала.
Выходит, не было обыска. Он существует лишь на бумаге. И предусмотрительно не подписан… следователем. Но, извините, в нем имеются автографы подозреваемого, понятых и адвоката.
Для всех для них данный документ -
это «подстава»!
Поначитавшись о подобных же инцидентах с другими гражданами, круг общения Дмитрия предпринял мозговой штурм его «истории».
Само собой стали появляться и фиксироваться вопросы.
Например, почему если в фабуле о возбуждении уголовного дела говорится о том, что задержание - результат неких «оперативно-розыскных мероприятий» с октября месяца, то почему Дмитрия «берут с поличным» не «опера» или «наркоконтроль», а случайные росгвардейцы? Почему не изымалась куртка «наркодилера», которая, если он три месяца делает закладки, должна насквозь быть пропитана микрочастицами запрещенного вещества? Почему его сразу не повезли на место предполагаемого преступления, чтобы продемонстрировать задержанного для опознания местным жителям, свидетелям, очевидцам? Почему стражи порядка не поехали фиксировать место, где Федоров, по версии следствия, поднял "схрон" с партией закладок, который небрежно обозначен «где-то в районе Шинного завода»? Почему не взяли смывы с рук? Почему не опечатали телефон? Почему в протоколах осмотра места происшествия дата закладки наркотика обозначена как "16.12.2019г.", хотя Федоров был задержан еще 15-го декабря, то есть, накануне… Почему,
почему, почему…
(продолжение ЗДЕСЬ:
http://www.omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3095:-l-r-lr&catid=185:astashkin Александр Грасс,
независимый журналист,
специально для авторского блога на Омск-право.ру