В Омске "лед тронулся", господа Адвокаты?!?!?

Oct 25, 2019 22:57

http://www.omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3020:lllllll-rrr&catid=185:astashkintitle=Адвокатская палата «взялась» за репутацию омских защитников…

Адвокатская палата «взялась» за репутацию омских защитников…


Наведение порядка и консолидация в рядах местного адвокатского сообщества может существенно повлиять на омский «правовой климат»…

Можно по-разному относиться к процессуальному статусу и качествам личности «профессионального защитника», но одно можно констатировать, как вполне очевидный факт: общественные и государственные институты внимательно следят за тенденциями в адвокатских образованиях, не остаются к этому безучастны и рядовые граждане.

Не только наблюдают со стороны, но и обсуждают. Дискуссия уже вышла за пределы адвокатских конференций и формуов и массово обсуждается в СМИ, в соцсетях и блогосфере.

Споры «о месте и роли адвокатов в борьбе с правовым беспределом в разных форматах его проявления» затрагивают уже не отдельные выдающиеся персоны, а являются «камнем преткновения» для Федеральной и региональной

адвокатуры.




Интернет-портал Омск-право.ру, похоже, одним из первых обратил внимание на насущность вопроса «консолидации адвокатского сообщества в противостоянии с засильем правового нигилизма, беззакония и фальсификата».

Кстати сказать, наши выводы и некоторые умозаключения базировались не на абстрактных данных, а на обращениях вполне конкретных граждан за помощью. Частично мы уже об этом писали, но обращения продолжаются.

Растет не их количество, а «качество»: эмоциональная заряженность и

целеполагание.




Омичка Людмила Козлова и ее домочадцы после юридической «помощи», оказанной им со стороны адвоката филиала №7 ООКА Елены Синиченковой до сих по не могут «расхлебаться» с правовыми последствиями.

Нужно отдать должное, в свое время Квалификационная комиссия АПОО рассмотрела жалобу гр. Козловой Л.А., разобралась в ее нюансах и в ходе оценки выявленных фактов вынесла в отношении адвоката «заключение о наличии в действиях (бездействии)» юристки Синиченковой Елены Валерьевны «нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и Кодекса профессиональной этики адвоката».

По итогам рассмотрения «резюме» Квалификационной комиссии Советом Адвокатской палаты в отношении адвоката было вынесено наказание в виде

предупреждения.




Казалось бы, ситуация урегулирована, каждый остался при своем: заявитель - удовлетворен итогами рассмотрения своей жалобы, а провинившаяся сторона - подверглась сатисфакции. В пределах полномочий АПОО.

Но обратившаяся к нам за помощью гражданка Козлова Л.А. полагает, что (без)действия адвоката Синиченковой, установленные и оцененные по достоинству ее вышестоящими коллегами, «закрутило» целый механизм правовых последствий, которые причиняют ей и ее семье массу неудобств, материальных потерь и нравственных страданий.

До сих пор.




Если кратко, то адвокат вовремя не подала иск от лица своей доверительницы с ул. 25-я Северная, хотя убеждала ту, что бумага «подана в суд», «зарегистрирована надлежащим образом» и «рассматривается».

Как позже установила Квалификационная комиссия АПОО, заявление сначала было оставлено судом «без движения», а позже вообще «возвращено заявительнице», то бишь, адвокату, на которую клиентом была выписана нотариальная

доверенность.




В итоге «процессуальные оппоненты» - соседи по частному подворью, как полагает Людмила Александровна, «благодаря» волоките, а, возможно, и утечке информации, перехватили инициативу и упредили ее обращение в суд.

Возможно, сыграло роль, что своевременно не была "поднята" судебная практика прежних лет, где противостояние прежних соседей по аналогичному спору закончилось мировым соглашением, которое было утверждено судебной инстанцией. Но это было раньше и не актуализировано нанятым адвокатом.

В результате дальнейших правовых баталий передвигать границы земельного участка пришлось…

семье Козловых.




Хотя соседская постройка - двухэтажный «курятник» была возведена позже и впритык к их забору.

К тому же, сделано это было, как полагает не только гр. Козлова, но и другие соседи, «с явными нарушениями элементарных градостроительных, землеустроительных норм и правил противопожарной безопасности».

Изначально, как следовало из старых правоустанавливающих документов, «курятник-голубятня» появился частично на территории земельного участка Козловых, а потом, чудесным образом, соседская межа передвинулась на их надел.

Впрочем, и это не предел мечтаний и судебных тяжб владельцев «куриного дома с мансардой» - в их планах сдвинуть кадастровые границы еще на метр вглубь территории «противника», чтобы получить законное право оформить «новодел» в собственность с соблюдением всех юридически

значимых параметров!



По стечению обстоятельств (а Козловы думают, что не случайно), сейчас интересы их соседей в судах представляет еще один адвокат филиала №7, по всей видимости, хорошая знакомая «их» прежнего адвоката Синичниковой.

С подмоченной репутацией.

- Думаю, не обошлось без "сведения счетов". Бороться против объединенной коалиции без средств и с печальным опытом общения с омскими юристами, нам очень тяжело, - вздыхает Людмила Александровна, с трудом внимая формулировкам очередного судебного акта, сверстанного, что называется,

«в ее огород».



Безусловно, я понимаю, что на все увещевания экс-доверителя та же адвокат Е.В.Синичникова найдет массу вразумительных и юридически безупречных объяснений.

Дескать, «сами так хотели», «недонесли бумаги», «вовремя не рассчитались», «сокрыли информацию» - да мало ли что можно инкриминировать юридически малообразованным гражданам?!

Тем более, что подобное - потребительское - отношение к своим доверителям сегодня процветает повсеместно.

Не только в Омске.



Но я о другом.

О том, что, видимо, настала необходимость адвокатскому сообществу не только констатировать ошибки и нарушения этики со стороны своих членов, но и применять к «замечаниям», «предупреждениям», «лишению статуса» еще и правовые, материально выраженные, последствия.

Чтобы обманутые и обделенные «доверители» имели возможность возмещать свои репутационные и финансовые потери с «виновной стороны» - с…

(экс)адвокатов!




Мне кажется, что настало время задуматься об инициировании одного-двух громких судебных процесса со стороны самого адвокатского формирования.

Чтобы нарушителям было не повадно, паразитировать на особом правовом статусе АПОО, которому государство, гражданское общество, люди отводят столь значимую и весомую роль - защиту Человека,

его прав и свобод.



В этой связи еще одно «адвокатское дело».

В июле этого года Квалификационная коллегия АПОО разбирала жалобу на адвоката Константина Шаврука. Последнего доверительница Вера Кондратьева, по сути, обвинила «во всех тяжких». Это и излишнее взимание средств, и не верная позиция защиты в уголовном деле, и злонамеренные действия в рамках судебного следствия в интересах… обвинения!

Заслушав стороны, члены Квалификационной комиссии признали, что «нарушения в действиях защитника, действительно, были». Это подтвердило и резюме по данной жалобе, вынесенное от лица Совета Адвокатской палаты - «Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях адвоката Шаврука К.В. нарушений п.1,4 ч.1 ст.7 ФЗ «Об адвокатской деятельности адвокатуре в РФ» и п.1 ст.24 КПЭА, выразившиеся в недобросовестном, несвоевременном исполнении профессиональных обязанностей».

Многоточие…



Может быть, не только относительно к этим двум эпизодам подытожу основные претензии граждан к адвокатам - «профессиональным защитникам».

Безусловно, они звучат в адрес конкретных персон, но в целом они адресованы всему цеху, корпорации, сообществу. Их не нужно воспринимать как «оголтелую критику», как «заказ» или «попытку воздействия». Нет. Я всегда говорю своим собеседникам, которые пытаются упрекнуть меня в ангажированности тех или иным публикаций. Я всего лишь журналист - «глас народа», ко мне обращаются десятки, сотни человек и я из анализа этих разношерстных и разноплановых обращений могу (или пытаюсь) самостоятельно сделать вывод, какие проблемы являются «единичными», какие «частными эпизодами», а какие отражают тенденции, которые объективны, которые массовы и которые, если своевременно не дать им общественную оценку и не обратить внимание со стороны власти, могут захлестнуть социум, могут оказать негативное воздействие на общественные и государственные устои.

Именно к явлению, которое затрагивает и «поражает» духовную сферу общежития, я отношу участившиеся адвокатские «ошибки», ведущие к существенному нарушению

интересов клиентов.



Возможно, то, что о чем я пишу и говорю, это азы.

Даже не «возможно», а - «безусловно», для профессиональных защитников это основа основ их работы с доверителями.

Тогда вдвойне не понятно, почему раз за разом об этих «элементарных» нарушениях идет речь в «заключениях» Квалификационной комиссии и «решениях» Совета АПОО?!

Проясню, о каких «ошибках» идет речь. В первую голову.

Позицию клиента по его делу необходимо выстраивать, исходя из его личных интересов и пожеланий, а не интересов следствия, обвинения и даже «потерпевших».

Это - хрестоматия.




Да, возможно, к оппонентам, к тем же пострадавшим и членам их семей имеется чувство сопереживания и даже сострадания.

Но даже в этом случае «интересы клиента» должны быть превыше. Это - особая часть Миссии адвоката. Это - его крест и участь. Быть в меньшинстве, сопротивляться большинству и в одиночестве преодолевать, казалось бы, незыблемые нравственные основы человеческого бытия. Это осознанный шаг адвоката, особая часть его профессии. Это удел его духовного и душевного

выбор.



Если ты не можешь вопреки своим этическим чувствам, каким-то другим «движениям души» защищать этого человека (преступника) или надлежаще презентовать его позицию по делу, то лучше, честнее и профессиональней - отказаться.

Сразу.

Не дожидаясь, когда в твою сторону потянется «шлейф недоверия», полетят «искры сомнений» и обрушатся

«возгласы проклятий».



Нельзя допускать, чтобы близкие родственники твоего доверителя оказывались на стороне оппонентов (обвинения-!).

Это даже не противоестественно, когда показания матери, отца, сына-дочери, кладутся в основу обвинения и обвинительного вердикта суда. Для того, чтобы это избежать, есть статья 51 Конституции РФ, где черным по белому сказано, что никто не обязан свидетельствовать против себя и своих близких родственников. И заставить кого-либо поступать вопреки Конституционному праву никто не может. Но когда адвокат допускает, что против его клиента с его молчаливого согласия (попустительства -!!!) в мотивировочной части обвинительного приговора свидетельствуют… близкие - это чудовищная «ошибка», «недоработка», если не сказать, что «преступная халатность» защиты.

Данное обстоятельство вполне может рассматриваться, как «работа в интересах оппонентов (следствия и обвинения)». Со всеми

вытекающими.



Еще один постулат принципов адвокатской защиты.

Нельзя, недопустимо, непорядочно, аморально  бросать своего клиента на стадии апелляции. На полпути.

Когда для обжалования вердикта суда отводится всего 10 (десять) дней. Когда подсудимого берут под стражу в зале суда, когда он деморализован, раздавлен, опустошен, обездвижен. Морально и материально.

В Омске такие вопиющие примеры «самоустранения» адвокатов - сплошь и рядом. Когда наступает время работы адвоката, пик его причастности к делу (сличать Протоколы судебных заседаний и Приговор с аудиозаписью Фемиды, со своим диктофонными и рукописными записями) отдельные профессионалы-юристы «рассасываются», как гнойная опухоль под воздействием мази Вишневского. Улетучиваются, как эфирные масла. Исчезают в неизвестном направлении.

Потом неожиданно проявляются, берут у обескураженного «клиента», точнее - его родственников, еще два-три-четыре десятка тысяч рублей «за апелляцию» (за которую уже ранее было заплачено-!) и… ничего не делают.

По сути.



Возможно, мне кажется, но подобные примеры могут и должны быть интерпретированы надзорными органами, Верховным или Конституционным судом, как вариант «нарушения права Гражданина на защиту». Со всеми вытекающим из этого феномена юридическими последствиями - отменой приговора, наказанием виновных и т.д.

Когда-то этот «устаканившийся абсурд псевдозащиты» нужно прекращать. И наказывать отдельных его участников. Лишением статуса адвоката.

Без вариантов.




Не должны молча-безучастно наблюдать за процессуальным «избиением стороны» в судебном процессе и служители Фемиды.

Иногда формально, а, может, и ложно понимаемая отстраненность, равноудаленность  судебной инстанции от участников процесса ведет к перекосам, к еще более серьезным нарушениям принципа «равноправия сторон».

Подсудимые (ответчики, истцы), не отягощенные юридическими познаниями и хитростями, просто не могут осознавать, что те или иные действия их «защитников» предпринимаются… против них.

Но не видеть этого не может Суд.

Для этого он и призван быть арбитром, следящим не только за соблюдением в процессе правовых норм, но и за чистотой «этических императивов».

Как правило, малообразованные граждане оказываются брошенными на произвол судьбы. Их рассматривают как бесплатное приложение к уже «накатанному» судебному вердикту. Без права на соблюдение и защиту

их интересов.




…Недавно присутствовал лично на «разборе полетов» со стороны Адвокатской палаты Омской области.

Достаточно показательное и ритуальное по своему образу и подобию зрелище. Действо на высоком организационном, персональном и содержательном уровне. Конечно, были споры и между участниками «дисциплинарного дела», и между самими членами Квалификационной комиссии. Но в них чувствовалась глубина понимания проблем, ощущалась заинтересованность за судьбу не только своих коллег, но и рядовых граждан. Даже уровень погружения докладчиков в материалы дисциплинарного и уголовного производства вызывает уважение и позитивные эмоции.

Пора, пора в правовых институтах Омска наводить элементарный порядок. И в целом, и по частям, составляющим единый механизм «Правосудия».

Лед тронулся…

Александр Грасс,

независимый журналист,

авторский блок Омск-право.ру

адвокаты Омска

Previous post Next post
Up